В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Анатолий Приставка: `Наша отрасль инерционна` Назад
Анатолий Приставка: `Наша отрасль инерционна`
На этой неделе в Москве собрались на съезд представители российских угольнодобывающих компаний России. Обсуждая перспективы развития отрасли, угольщики все чаще говорят о необходимости более активного лоббирования интересов шахтеров на уровне правительства РФ. В связи с этим на вопросы корреспондента "Континента Сибирь" Сергея ПОЛЯКОВА ответил руководитель одной из крупнейших угольных компаний Кемеровской области, генеральный директор ОАО "Холдинговая компания "Кузбассразрезуголь" Анатолий ПРИСТАВКА.

- В чем вы видите главную причину того, что угольную отрасль необходимо держать на особом положении?

- Главное - это то, что не определена государственная политика в топливно-энергетическом комплексе, в управлении топливными ресурсами в нашей стране. Если бы определились, к примеру, что уголь составляет не 25% в топливном балансе России, а, скажем, 40%, тогда бы на это настраивались собственники угля или газа, а также руководители предприятий и регионов. Сегодня такой определенности нет.

Необходимо решить вопрос в общегосударственном масштабе - переводить энергетику на уголь или оставаться на газе? Учитывая опыт США и других развитых стран, я выступаю за увеличение доли твердого топлива. Это стратегическое топливо.

- Насколько нам известно, позиции отечественных угледобытчиков в Сибири заметно потеснили коллеги из стран ближнего зарубежья. Так ли это?

- Два предыдущих года были такие морозы, что угля в Сибири катастрофически не хватало. Мы посчитали, что так всегда и будет, поэтому рынками сбыта занимались не должным образом. В результате казахстанский уголь теперь реализуется и на Алтае, и в Омске. В свое время мы с трудом смогли зайти на рынок ближнего зарубежья, а сейчас опять произошел откат.

- Одной из причин этого аналитики называют высокую стоимость угля, добытого на Кузбассе.

- Дело в том, что одно время нам действительно давали за уголь очень высокую цену, она доходила до 600 рублей за тонну. Под эти повышенные цены "подогнали" свои тарифы поставщики - энергетики, железнодорожники, нефтяники. После падения цен на уголь стоит задача добиваться снижения затрат у всех, входящих в эту цепочку. Тогда и не придется продавать уголь по 600 рублей, достаточно и по 250 рублей за тонну - и на налоги хватит, и для всего остального.

Нынешние проблемы заставили нас - и угольщиков, и энергетиков, и другие отрасли - повышать конкурентоспособность, снижать затраты. Меня, к примеру, это радует. Теперь я буду максимум усилий направлять на то, чтобы уголь производить дешевле. Однако хочется, чтобы об этом думали энергетики и железнодорожники.

- Существует ли сейчас проблема затоваривания углем в связи с теплой зимой в Сибири и как ее предполагается решать?

- В нынешней ситуации мы не стали складировать уголь. При длительном сроке хранения он теряет качество. Мы сократили складские запасы на полмиллиона тонн, не хотим оставлять уголь на весну, когда будет еще больше осадков. Мы сокращаем, к сожалению, объемы добычи угля на некоторых предприятиях, по марке "Д", в частности. Но одновременно ведем подготовку угледобычи. Перестраиваем сегодня полностью нашу сбытовую службу, торговую дирекцию. Ищем пути, как расширить сбыт, как завоевать новые рынки, пытаемся на коммунальный сектор выйти, на воинские части, управления исполнения наказаний. В сегодняшней ситуации экспорт все потери на внутреннем рынке не перекрывает.

- Несмотря на кризис перепроизводства, вы планируете наращивать добычу уже в этом году. Не боитесь наступить на те же грабли?

- Наша отрасль - очень инерционная, если останавливаешься, падаешь потом глубоко. Мы предусмотрели рост примерно на полтора миллиона тонн в этом году, до 37,6 млн тонн. Думаю, с реализацией в конце концов вопрос решить удастся. А к 2006 году планируем дойти до уровня в 46,5 млн тонн, дальнейшая цель - 50 млн тонн в год. Причина проста - все инфраструктурные объекты у нас на предприятиях уже построены. Есть административно-бытовые корпуса, гаражи, электрические подстанции и сети, есть железнодорожные пути. Поэтому мы можем расширять производство, завоевывать новые территории, принимать дополнительное количество людей без серьезных капитальных вложений. В нашей компании заранее был заложен потенциал для дальнейшего роста.

Сергей ПОЛЯКОВ
http://com.sibpress.ru/15.03.2002/macroeconomics/57560/

Док. 620732
Перв. публик.: 15.03.02
Последн. ред.: 18.02.10
Число обращений: 0

  • Приставка Анатолий Григорьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``