В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Мир техники` отступает на периферию Назад
`Мир техники` отступает на периферию
Компания уходит в область, чтобы спасти розничный бизнес

Николай Волков сворачивает сеть по продаже бытовой техники и электроники "Мир техники" в Волгограде и увеличивает количество магазинов в области с 14 до 30. В компании говорят, что эти меры направлены на сохранение бизнеса в условиях жесткой конкуренции со стороны федеральных игроков. Участники рынка назвали решение топ-менеджеров логичным, но указали на то, что вернуться сети в областной центр потом будет сложно.
Президент группы компаний "Мир техники" Николай Волков заявил ,,Ъ", что отказывается от дальнейшего развития одноименной торговой сети по продаже бытовой техники и электроники в Волгограде. До конца 2006 года существующие в городе восемь магазинов будут закрыты, а освободившиеся площади отданы в аренду. По данным ,,Ъ", в собственности ГК "Мир техники" сейчас находятся помещения семи магазинов в Центральном, Советском, Красноармейском районах города, а также на Спартановке и в Волжском. Общая торговая площадь, которую компания намерена сдавать в аренду, составляет порядка 6 тыс. кв. м. "Для нас экономически целесообразнее сдавать помещения в аренду, чем заниматься прямой деятельностью, - пояснил Николай Волков. - По нашим подсчетам, поступления от сдачи площадей в аренду будут втрое превосходить доходы от волгоградских продаж". Однако уточнять сумму, которую компания планирует выручить, господин Волков не стал.
Замораживание сети "Мир техники" в Волгограде в компании объяснили необходимостью сохранения бизнеса в условиях конкуренции с федеральными игроками, "которые имеют прямой выход на зарубежные компании-производители". При этом господин Волков отметил, что не намерен окончательно отказываться от бренда "Мир техники" и будет развивать сеть магазинов в областных райцентрах, где такой формат еще "вполне востребован". В ближайший год их количество планируется увеличить с 14 до 30.
По данным сотрудников "Мира техники", до 50% оборота электроники и бытовой техники в области (без учета Волгограда, - ,,Ъ") приходится на долю их компании. В компании не исключили, что через 1,5 года, возможно, "Мир техники" вернется в Волгоград с магазинами более крупного формата. Между тем игроки рынка не столь радужно оценивают положение компании, отдавая ей в лучшем случае 5% от общеобластных продаж.
ГК "Мир техники" владеет сетью фирменных магазинов по продаже бытовой техники и электроники, автосалонов. Ей также принадлежит "Волгоградский моторостроительный завод", завод "Волтек". Контролируется депутатом облдумы Николаем Волковым. Финансовые показатели не раскрываются. По данным экспертов, месячный оборот рынка розничной торговли бытовой техникой и электроникой в Волгоградской области - $19 млн. Доля сети "Хомтитрейд" ориентировочно составляет 30%, "Эльдорадо" - 23%, по 5% приходится на "М-Видео", "Техносилу" и ряд других федеральных игроков. Волгоградские сети - "Техника для дома" ("Хомтитрейд") - около 30 магазинов, "Наш дом", "Классика". Участники рынка вчера назвали решение компании логичным, тем более что в области гораздо легче решить вопросы по приобретению или аренде торговых площадей. "Формат магазинов устарел, - пояснил руководитель отдела маркетинга торговой сети "Техномаркет" Дмитрий Логачев. По его словам, сегодня существует жесткая конкуренция между федеральными игроками, минимальная площадь магазинов которых начинается с 1,2 тыс. кв. м. Местным сетям с маленькими площадями магазинов и узким ассортиментом трудно выживать в этих условиях.
По мнению другого участника рынка, согласившегося дать неавторизованную оценку, упадок волгоградской сети "Мир техники" был связан с тем, что господин Волков запустил бизнес, акцентировав внимание на политике. "Кроме того, рентабельность бизнеса по продаже бытовой и электротехники невысока - от 5 до 25%, - пояснил он. Аналитики "ФИНАМ" указали еще меньшую рентабельность - 7-12%. "При этом от аренды компания может получать до 900 руб. за кв. м в месяц", - добавил собеседник. Учитывая, что в собственности находится 6 тыс. кв. м торговых площадей, ежемесячный доход от аренды может составить около 5 млн рублей.
К планам по возврату сети в Волгоград собеседник отнесся скептически. "Это будет практически невозможно, даже федеральные игроки, открывая здесь первые магазины, вынуждены некоторое время работать в ноль или в убыток, зарабатывая себе репутацию, однако они могут себе это позволить, в отличие от местных бизнесменов", - пояснил он.

01.11.2006
Татьяна Дмитриева
www.kommersant.ru

Док. 620658
Опублик.: 17.02.10
Число обращений: 0

  • Волков Николай Валентинович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``