В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Максим Лесков: Ждет ли Русь воскресения батюшки Серафима..? Назад
Максим Лесков: Ждет ли Русь воскресения батюшки Серафима..?

Максим Лесков: Ждет ли Русь воскресения батюшки Серафима..?"...Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь"
Православный Символ Веры

Представьте себе на минуточку "раскалившиеся" новостные ленты информационных агентств, уверовавших в одночасье в телеведущих и репортеров, благоговейно и восторженно сообщающих миру о великом Дивеевском чуде - воскресении преподобного Серафима Саровского. С трудом получается, не правда ли? И все потому, к сожалению, что среди огромного числа почитателей батюшки Серафима, лишь немногие искренне верят в дивеевское пророчество, молитвенно готовят и всем сердцем ждут воскресения во плоти святого саровского Чудотворца. А, ведь без этого душеспасительного чуда, по обетам святых отцов наших, невозможно подлинное возрождение Веры, Царя и Отечества. С него оно должно начаться, и к нему необходимо ныне, отбросив решительно маловерие и сомнения, всем миром готовиться.

Сегодня страна наша и церковь переживают смутное, кризисное время. Некоторые лжемиссионеры, нарушая древние отеческие заветы и традиции, пытаются модернизировать Православие до уровня массовой культуры. Движимые благими с виду намерениями, они ведут за собой духовно слепых и неопытных прихожан в ад, к вечной погибели. Вера в чудо воскресения мертвых, - фундамент христианства, - подмывается фарисейской демагогией и сознательно дискредитируется популярными ныне лжепророками: разного рода экстрасенсами, оккультистами, магами, и прочей нечистью.

О том, что такие времена настанут, нас предупреждали. "Мне, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры - Воскресению Христову и всеобщему Воскресению веровать не будут, то посему Господу Богу угодно до времени меня, убогого Серафима, от сея превременныя жизни взять, и затем во утверждение догмата воскресения, воскресить меня, и воскрешение мое будет, яко воскрешение седми отроков в пещере Охлонской во времена Феодосия Юнейшего. По воскрешении же моем я перейду из Сарова в Дивеев, где буду проповедовать всемирное покаяние".

Учитывая, что ныне проповедь не только всемирного, но и всенародного покаяния фактически уже запрещена, а тех, кто ждет воскресения батюшки Серафима, даже на православных форумах зачастую называют сказочниками, можно догадаться, что время, описанное в пророчествах, настает. Но и этому надлежит быть, и это лишь подтверждает реальность предначертанного.

Сам преподобный неоднократно пояснял: "моя смерть будет подобно смерти отроков Ефесских, 300 лет спавших в пещере. Как они восстали во уверение Всеобщего Воскресения, так и я восстану перед последним концом и возлягу в Дивееве. Дивеево будет называться не по селу Дивеево, а по всемирному Диву...Тогда Дивеев будет диво всемирное, ибо из него изведет Господь Бог Свет Спасения не только для России, но и для всего мира во времена антихриста".

У современных политправославных упоминание о чуде воскресения семи благородных отроков из Эфеса часто вызывает удивление. А ведь это - исторический факт. Эти семь отроков - Максимилиан, Ексакустодиан, Иамвлих, Мартиниан, Дионисий, Иоанн и Антонин, - связанные между собою одинаковою воинскою службою, тесною дружбою и верою, во время Декиева гонения на ефесских христиан (около 250 года) скрылись в горной пещере, называемой Охлон, близ города Ефеса в Малой Азии. Узнав о местопребывании юношей, нечестивец Декий велел завалить вход в пещеру камнями, чтобы предать исповедников голодной смерти. Но по истечении 170 лет, в царствование Феодосия Младшего (408-450), истинного защитника веры, вход в пещеру был открыт, и блаженные юноши восстали во плоти. Это чудо засвидетельствовал сам царь Феодосий, который со множеством народа прибыл поклониться воскресшим юношам как дивному свидетельству свыше о будущем всеобщем воскресении. По сведениям церковного историка Никифора Каллиста, царь был в общении с ними семь дней, беседовал с ними, и сам прислуживал им во время трапезы. Завершив проповедь воскресения, юноши вновь уснули сном смерти уже до страшного суда Господня. Святой Иоанн Колов, современник этого события, письменно свидетельствует о нем в Житии преп. Паисия Великого. История эфесского чуда также была известна пророку Магомету и подтверждалась многими арабским писателям.

Чудесное пробуждение семи отроков Ефесских - весьма почиталось на Руси, и отмечалось 22 октября / 4 ноября, одновременно с общецерковным праздником Казанской иконы Божией Матери - покровительницы царского рода Романовых. Кстати, изображение семи Ефесских отроков промыслительно присутствует и на другом прославленном образе Пресвятой Богородицы - Боголюбском. Все это - знаки духовной связи пророчеств о воскресении с русским самодержавием. Как известно, святой благоверный князь Андрей Боголюбский считается первым русским царем. В день его мученической смерти, ставшей результатом заговора, схожим образом была расстреляна святая семья государя - мученика Николая II. Но не его зовем мы последним русским царем, а того, на кого согласно многим пророчествам укажет воскресший, подобно эфесским исповедникам, русский батюшка Серафим Саровский.

Н.А. Мотовилов, богатый помещик, исцеленный Святым Серафимом от неизлечимой болезни ног, и оставшийся до конца своих дней в услужении у Старца 8 ноября 1867 года записал: "Будет время, когда все словеса предречений Господних, сказанные Великому Старцу Серафиму о судьбах Четвертого жребия во вселенной Божией Матери, вполне сбудутся. Ибо по обетованию Господню воскреснет на некоторое время и восстанет из гроба Великий Старец Серафим и пешком перейдет из Саровской Пустыни в село Дивеево - и при сонме Высочайшей Фамилии, Великокняжеской, Царской, Императорской и русских и иностранных безчисленного множества людей, уверив всех воскресением своим в непреложности и всех людей в конце веков всеобщего воскресения, понеже, наконец, там вечным опять до времени сном смерти почиет и тогда-то, после сего вторичного Батюшки Отца Серафима Успения, село Дивеево, соделавшись Домом всемирным, просветится паче всех, не только русских, но и всех градов на свете - ибо свет веры Христовой через это воскресение из мертвых Великого старца Серафима утвердится вселенной всей".

Блаженная девица Пелагия Рязанская (1890-1966гг.), слепенькая от роду, но духовно прозорливая также говорила, что "Епископы Православной Церкви отступят от истины православной веры, не будут верить пророчествам о воскресении России! Для обличения их будет воскрешён из мертвых преподобный Серафим Саровский. Жизнь по Истине, по Христу будет найдена после воскресения из мертвых преподобного Серафима Саровского!"

Рязанская блаженная, кроме того, утверждала, что "подлинные Мощи преподобного отца Серафима находятся в Москве у одной благочестивой старушки. Ангел Господень, когда будет нужно, велит ей обратиться к первоиерарху и сказать, что у неё находятся мощи преподобного Серафима. Эти святые мощи понесут на плечах через Каширу по Волгоградской дороге через Михайлов в Тамбов, а оттуда в Саров. В Сарове отец Серафим воскреснет из мертвых! В то время, когда его мощи будут нести, народу будет тьма, и великое множество болящих - исцелится! Про воскресение его в Сарове будет объявлено по радио и телевидению, и народу будет - несть числа! В это время со всего мира прибудут в Саров много иностранцев: и священство, и просто любопытных. Все уверятся в воскресении преподобного Серафима: да, истинно, это тот старец, который посвятил себя Богу на этой земле, в этой местности. Такое вот будет всемирное Диво!"

Следует отметить, что сомнения в том, что найденные в 1991 году останки действительно принадлежат преподобному Серафиму Саровскому, несмотря на официальное признание их таковыми, в народе с годами не ослабевают. Все чаще слышаться голоса тех, кто, якобы, видел истинные мощи батюшки Серафима, имеющие на себе нетленный кожный покров. Говорят, в последнее время эти ткани краснеют и как будто бы наполняются жизнью.

Так это, или не так, - пусть останется на совести рассказчиков. О том, что кожные покровы, да и само тело, столетиями могут оставаться нетленными свидетельствуют мощи преподобного Александра Свирского. Те, кто имел счастье им поклониться, подтвердят, что кожа на мощах святого, упокоившегося в далеком 1533 году, выглядит живой и нетронутой временем.

Суровая правда состоит в том, что при установлении подлинности обнаруженных останков эксперты исходили из их соответствия акту вскрытия мощей, составленному кощунниками-богоборцами 17 декабря 1920 года. К этому времени революционерами было сделано достаточно зла и беззаконий, чтобы людям духовным безошибочно осознать безбожную сущность новой власти, и предусмотреть ее дальнейшие шаги. Укрыть святые мощи от предстоящего осквернения было их сыновьим долгом. Неслучайно, последняя матушка послереволюционного Серафимо-Дивеевского монастыря схимонахиня Маргарита Лахтионова утешала верующих: "Кто знает, может быть еще и тогда монахи нас просто успокоили, а мощи спрятали. Тут, конечно, кто-то тихо работал". С тех пор версия о том, что "кто-то тихо работал", подменяя и укрывая до поры до времени истинные мощи преподобного, передается шепотом из уст в уста в той среде, которую современные миссионеры с легкостью окрестили околоцерковными маргиналами, мракобесами, царебожниками и т.п. Впрочем, навешиванием ярлыков эту веру не сломить. Да и с общественным мнением приходиться считаться. А оно, к разочарованию цареборцев, все более и более массово поддерживает идею возрождения Российской Империи. По результатам опроса, проведенного социологами одного из ведущих американских центров "Pew Research Center", с тем, что "для России естественно быть империей", в 1991 году соглашалось 37% опрошенных, а в ноябре 2009 года это число составило уже 47%. Согласитесь, непросто столько людей записать в царебожники и сектанты.

Доводы сомневающихся в подлинности останков можно было бы попытаться опровергнуть проведением соответствующих генетических исследований. Однако сведений о проведении таких экспертиз по вопросу идентичности останков 1991 года подлинным частичкам мощей преподобного Серафима, разошедшимся по всему миру после первого обретения мощей в 1903 году, нет. Никто даже не подумал проверить соответствие волос и зубов, помещенных в раку, подлинным волосам и зубу преподобного, хранящимся рядом под стеклом.

Это правда, а правдой нельзя оскорбить чувства верующих, ежедневно приезжающих к батюшке Серафиму в Дивеево. Несомненно, духом своим он там пребывает, и, как и раньше, радуется каждому, молится о нашем спасении. Настанет час, и многие, как предсказано, станут свидетелями его явления во плоти. И этот час ознаменует начало новой эры - эпохи Торжества Православия. Надо только подождать. Может быть, и совсем недолго. Кто знает?


Максим Лесков

15.02.2010 года
www.viperson.ru

Док. 620550
Опублик.: 15.02.10
Число обращений: 0

  • Лесков Максим Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``