В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью с Татьяной Веремеевой: Мир - это гармония многообразий Назад
Интервью с Татьяной Веремеевой: Мир - это гармония многообразий
Интервью ведет Ольга Гороховская.

С Веремеевой Татьяной Юрьевной, я познакомилась около полутора лет назад. Меня всегда удивляло сочетание женственности, обаяния и внутренней силы в этом удивительном человеке. Ведь это огромная редкость - уметь противостоять жизненным трудностям с улыбкой на лице.

Внутренний мир нашей сегодняшней героини, видится мне цветным - многообразие самых различных оттенков, отблесков, света и цвета. И все это, нашло отражение в ее профессии. Именно об этом, мне и хотелось бы поговорить сегодня с нашей героиней.


Ольга Гороховская: Татьяна, добрый день! В разделе "Наука и образование" нашего портала, Вы представлены как ведущий специалист RP и старший преподаватель кафедры "Системное управление транспортными комплексами" МГУПС

Веремеева Татьяна Юрьевна: Добрый день, Ольга! Абсолютно верно, вот уже более 10 лет вместе с моим руководителем доктором технических наук профессором Галаховым В.И. мы занимаемся научно-исследовательской деятельностью в сфере организации и управления транспортными комплексами. Сейчас мы разрабатываем очень интересную тему по вопросам прогнозирования и перспективам развития транспортной системы. Хотя говорят, что делать прогнозы - это не благодарное дело, но всегда заманчиво заглянуть в неизвестное, попробовать смоделировать контуры будущей транспортной системы, новых коммуникаций. Самое интересное попытаться представить человека будущего, каким он должен быть, чем он будет отличаться от нас сегодняшних.

Возможно, уже лет через 10-15 мы будем иметь дело с Человеком-Киборгом, я думаю это вполне реальный прогноз. Техника развивается и внедряется в нашу жизнь и в наше сознание так стремительно, что мы даже перестали удивляется тому, что маленькие дети раньше умеют пользоваться компьютером и мобильником, чем ложкой или карандашом.

О.Г. А чем Вам конкретно приходится заниматься?


В.Т. По второму высшему образованию я специалист в области информационных процессов, поэтому специфика моей работы находится в сфере информационных коммуникаций, информационной политики, PR, GR. Интерес к этой профессии у меня давний. Лет 15 назад я впервые узнала о PR-ре и поняла, что хочу этим заниматься. Информации тогда о PR-технологиях было очень мало, она была примитивной и скудной. Но мы русские очень быстро осваиваем всё новое, особенно если оно модное. Нам хватило 5-7 лет для того, чтобы появились хорошие специалисты в этой области, а общество в целом осознало значение и влияние этих технологий на нашу жизнь. Сегодня мы уже говорим не только о PR, но и о GR, PA, BR, CR ,MI (то есть о связях не только с общественностью, но и с бизнесом, государственными структурами, политическими образованиями, о корпоративных и деловых коммуникациях). Поэтому руководитель XXI века уже непременно включает в свою статью расходов немалые средства не только на рекламу, но и для создания эффективной системы внутренних и внешних коммуникаций, поддержания успешного имиджа компании на конкурентном рынке.

О.Г. Не сложно ли заниматься научно-исследовательской деятельностью? У Вас это не вызывает скуку?

В.Т.:
Очень интересный вопрос. Действительно, на первых порах мне было достаточно сложно усидеть на месте, так как до этого я проработала 10 лет в международном туризме и вела подвижный образ жизни. Поэтому изо дня в день сидеть перед монитором компьютера, прочитывать огромное количество специфической литературы мне стоило огромных усилий над собой. Но со временем, когда появились знания и необходимый опыт, наступила творческая фаза этой деятельности, стало даже интересно. Сейчас мне совсем не сложно за день бегло прочитать 5-6 книг по своей тематике, чтобы понять основной смысл написанного и выбрать из всего текста основное. Просто когда уже есть определенный запас информации, новое и главное быстро считывается в общем потоке прочитанного. Я заметила, что мне стало намного проще выбирать в магазине профессиональные книги. Вполне достаточно пролистать её, чтобы понять, о чем она и нужна ли она тебе. К художественной литературе это конечно не относится, так как каждое художественное произведение оригинально по-своему. И здесь я больше полагаюсь на интуицию или на чью-либо рекомендацию.

О.Г.: Интересно, о вашей работе в туризме я слышу впервые, Вы никогда об этом не рассказывали, почему?

В.Т. Ностальжи... Ольга, просто, когда безвозвратно теряешь что-то очень дорогое, стараешься к этому не возвращаться. Возможно, когда-нибудь я наберусь мужества и напишу об этом периоде. 10 лет ярких впечатлений и встреч, потерь и подарков судьбы, незабываемое время! Работать в этой сфере я начала в 1990 году в должности менеджера, через несколько лет уже работала начальником отдела, а со временем создала информационно-аналитический Центр по туризму при котором организовала первую бесплатную справочную службу по туризму. Нашими конкурентами была лишь одна компания "Красный телефон". Тогда мы одни из первых для быстрой обработки информации использовали в своей работе специально созданную для этого компьютерную программу и Интернет.

Но вернемся в 1990 год, начало моей туристической деятельности. Трудно себе представить, но в то время не было такого выбора интересных туристических программ и разнообразия предлагаемых стран для путешествия и отдыха. В основном туристические фирмы обслуживали "челночников", отправляя их не на отдых, а на непосильную работу. Многие годы наши соотечественники, большая часть из которых были женщины, в поездах и самолетах перевозили огромное количество разного товара в совершенно неподъемных клетчатых сумках из одной страны в другую для продажи, чтобы заработать деньги и как-то выжить. В основном люди ездили в три страны Польшу, Турцию и Арабские Эмираты. Мне приходилось иногда сопровождать эти группы. Среди "челночников" были люди совершенно разного возраста, положения, профессий (медики, музыканты, учителя, военные, летчики, акушерки...). Адский труд, тяжелые условия, в которых помогали выжить только взаимопомощь и юмор. Чего только не было за эти годы! Сейчас уже не верится, что всё это было на самом деле.

О.Г.: Татьяна, если можно расскажите хотя бы одну историю из периода Вашей туристической деятельности.

В.Т. Хорошо, попробую, хотя в нашем формате очень сложно рассказать эту захватывающую, по истине, детективную историю. Проработав год в "челночном" туризме я загрустила, люди ездили за границу, но увидеть страну посещения им не удавалось. Я выросла в Германии, неплохо знала европейские страны их культуру и нравы. Мне захотелось организовать настоящий туристический тур на автобусе по Европейским странам с посещением исторических центров, осмотром достопримечательностей, памятников культуры. Коллеги по работе подшучивали надо мной и не верили в успех этого безнадежного дела. В течение года я самостоятельно разработала первый в Москве автобусный тур по Европе "Пять столиц" с помещением Варшавы, Праги, Вены, Будапешта и Рима. До Варшавы мы ехали на поезде, а дальше на комфортабельном автобусе в течение трех суток с посещением разных городов Польши, Чехии, Австрии, Венгрии мы ехали в Италию. О Италия, Италия - страна солнца, виноградников, водопадов!

В эту поездку из Москвы мы выехали 30 сентября 1993 года и прибыли в пункт назначения Флоренцию не позже, не раньше как 3 октября. Вечером в ресторане наша принимающая сторона, итальянцы для нас организовали торжественный прием. Мы все расположились в уютных креслах за столиками, в баре на стойке висел телевизор. Вот здесь всё и началось... По телевизору показывали расстрел Белого дома, мы думали, что это художественный фильм, но когда поняли что это новостной канал и показывают реальные события, происходящие в нашей стране мы все мягко говоря, были в шоке. Самой трудной была первая ночь с 3 на 4 октября. Мобильных телефонов тогда еще не было, в течение суток с Россией не было никакой связи, поэтому ничего не возможно было узнать о судьбе родных и близких. Наша туристическая программа ещё только начиналась, она была рассчитана на 17 дней, но люди отказывались от экскурсий и требовали возвращения домой. Ситуация была критической, утром 4 октября мне удалось уговорить группу посмотреть хотя бы один город Италии в котором мы уже находились.

Когда мы выезжали было холодно, в Москве уже выпал снег, а Флоренция встретила нас настоящим летним днем. Казалось, что солнце щедро позолотило все здания этого удивительного города. Охристая гамма зданий, черепичные крыши, Золотой мост завершали это впечатление. Неповторимая архитектура этого старинного города-музея поражала воображение. Целый день мы бродили по улочкам Флоренции в потоке любопытных туристов иностранцев из разных стран, мы наслаждались благодатью и красотой этого мира. К вечеру в отеле нам удалось дозвониться до Москвы, наши близкие все были живы и здоровы, поэтому было принято решение продолжать наше непростое путешествие. Впереди был ещё великий Рим, Ватикан и таинственная, загадочная Венеция! В Италии мы пробыли 10 дней, посетили многие исторические памятники, музей. Итальянцы были поражены красотой наших женщин в независимости от возраста, они останавливали нас на улице и с какой-то детской искренностью выражали свой восторг. На обратном пути мы посетили Любляну и Будапешт. За эти 17 дней нашего необыкновенного путешествия произошло очень много событий и историй, но об этом как-нибудь в следующий раз. Из поездки мы вернулись 18 октября 1993 года в Москве всё ещё было объявлено чрезвычайное положение.

О.Г.: Да, действительно необычное стечение обстоятельств, но давайте продолжим нашу беседу. Татьяна, насколько мне известно, вы являетесь также специалистом в области моды и стиля, имиджмейкером, расскажите об этом. Когда возник интерес к этой отрасли? С чего все начиналось?

В.Т.:
Любовь к шитву и рукоделию у меня с самого раннего детства, её привила мне мама, она мой первый учитель. А папа первый ценитель моего творчества, он очень внимательно просматривал мои коллекции с участием бумажных манекенщиц, которых я наряжала в бумажные платья. Так что мои родители и стали моими проводниками в мир моды, поэтому сразу после школы я поступила учиться на художника-модельера. Студенческие годы незабываемая пора творчества, ярких красок, выставок, показов и внутренней свободы.

После окончания института я работала в областном Тюменском Доме моделей. Мы разрабатывали новые сезонные коллекции, направления и тенденции моды на предстоящий год и сезон, а затем внедряли их в областные ателье индивидуального пошива. В СССР таких ателье было достаточно, и многие могли позволить себе заказать эксклюзивную одежду. При приеме заказа с каждым заказчиком для разработки эскиза будущей модели работал художник-модельер. Кстати, конструктора и мастера по пошиву одежды были хорошо подготовлены. Вся суточная продукция ателье проверялась на соответствие требованиям ГОСТов и стандартов, поэтому "халтура" и брак в работе сразу выявлялись. Трудности были с разнообразием тканей и фурнируры, но за счет эксклюзивности моделей эта проблема компенсировалась.

О.Г. Значит ателье индивидуального пошива это совсем не плохо, тогда куда они пропали?


ВТ: В 90-е годы пропали не только ателье, Дома моделей, но и вся наша легкая промышленность. Произошло это легко и быстро, в одночасье в стране не стало ни ниток, ни ткани, ни пуговиц, шить было просто не из чего. Некоторое время еще просуществовали небольшие кооперативы, которые где могли доставали сырье для производства, но и они со временем закрылись.

Мне тоже пришлось после Дома Моделей в эпоху кооперативного движения создать первый в Тюмени частный "Театр моды". Об этой работе можно рассказывать долго, работа была очень интересной, творческой. Было трудно, всё приходилось делать самим, зарабатывать деньги, доставать оборудование для мастерской, ткани, фурнитуру. Мы самостоятельно отшивали коллекции, искали манекенщиц, готовили их к показу, подбирали музыку. Наш театр участвовал в разных мероприятиях города, мы проводили аукционы, показы, в общем, было здорово!

О.Г. Есть ли у вас любимый модельер и кто он?


В.Т.:
Вячеслав Михайлович Зайцев - это любовь с первого взгляда. Было время, когда невозможно было достать журналы мод, мы покупали их "с рук" за большие деньги. В одном из журналов я впервые увидела эскизы модельера Зайцева, они кардинально отличались от всего, что я видела прежде. С тех пор я постоянно старалась наблюдать за его творчеством. Безусловно, Зайцев В.М. - мэтр, Мастер высочайшего класса, модельер, который внес в мир моды огромный вклад. Я счастлива, что мне удалось в жизни несколько раз встретиться и пообщаться с этим удивительно светлым и солнечным человеком. В 2005 году я прошла курс повышения квалификации дизайнеров одежды на высокопрофессиональной базе "Лаборатории моды Вячеслава Зайцева", по специальности дизайн костюма. Сам Вячеслав Михайлович проводил у нас мастер-классы, принимал зачеты и экзамены. Прекрасное было время.

О.Г. Мне однажды довелось присутствовать на творческом вечере в Литературном институте им. Горького, где Вячеслав Михайлович с добрый час рассказывал нам о своем творчестве, о мире моды. Соглашусь с Вами Татьяна, он действительно, солнечный человек. А каких еще российских модельеров Вы могли бы выделить?

В.Т.: В России за последние годы появилось очень много талантливых художников, дизайнеров, модельеров, я думаю, сейчас не стоит их всех перечислять. Мне интересно наблюдать за творчеством Валентина Юдашкина - это талантливый, многогранный художник. За долгие годы он неоднократно представлял публике неповторимые коллекции, разнообразные образы и стили.

О.Г. А с Валентином Юдашкиным, приходилось встречаться?

В.Т. Да мы встречались на разных мероприятиях, но лично с ним я не знакома. Впервые я узнала о нем при очень интересных обстоятельствах. В конце 80-х годов уже прошлого века (как странно это звучит) в нашей стране начали набирать обороты конкурсы красоты. Театр моды, в котором я была директором, был организатором и координатором регионального тюменского областного конкурса красоты, в котором победила Лена Перминова. В дальнейшем в Москве она успешно прошла кастинг для участия в первом в СССР международном конкурсе красоты "Мисс Очарование". Три выходных платья для участия Лены в этом конкурсе пришлось шить мне самой. Где и как мы доставали ткани, обувь, косметику - это отдельная история. Приятно то, что наша красавица вышла в финал и заняла в этом конкурсе почётное третье место (первое - девушка из Турции, второе - из Украины и третье - Лена Перминова из Тюмени). Конкурс проводился в гостинице "Космос", транслировался по телевидению. Победительницы выглядели потрясающе, стильно, креативно. Оказалось, что платья для торжественного выхода трех финалисток этого конкурса готовил Валентин Юдашкин. Тогда я впервые услышала это имя и увидела его, он был совсем молодой, веселый, обаятельный. Вот такая интересная история.

О.Г.: Скажите, Татьяна, художник-модельер, стилист, имиджмейкер эти профессии сильно отличаются или это в принципе одно и то же?

В.Т.: Безусловно, это разные профессии, но у них много общего. Можно сказать, что основа одна, один фундамент, на котором строятся разные фасады, более того мне кажется, что одна профессия удачно дополняет другую. Трудно быть хорошим стилистом или модельером без знаний в области имиджа и наоборот. Поэтому, как только в нашей стране появилась возможность освоить эти профессии, я с большим удовольствием это сделала. Так в 1999 году я окончила Московскую школу экономики при Правительстве г. Москвы по специальности стилист, имиджмейкер. Наш курс вела очень интересная молодая женщина Наташа Левенталь, стилист, театральный художник. Она часто выходила за рамки стандартной программы обучения, рассказывала много примеров из практики, предлагала нам для прочтения редкую отксерокопированную литературу.

Наташа открыла для нас такие приемы и тонкости в этой профессии, которые помогли понять специфику работы имиджмейкера, я до сих пор вспоминаю её с благодарностью.

 


В 2000 году я окончила международную школу "Beauty for all seasons" и получила международный сертификат консультанта по имиджу и стилю. Эта школа совершенно отличная от российской. Наша школа больше нацелена на гармонию внешнего образа человека с его внутренним миром, в основе её два аспекта психологический и эстетический. А международная школа "Beauty for all seasons" уделяет большое внимание не только одежде, аксессуарам, но и уходу за кожей лица, макияжу, цветовому единству и гармонии всего образа в целом. Так что мне повезло, ибо они удачно дополнили друг друга. После этого в течение нескольких лет мне удалось поработать модельером, парикмахером, визажистом, стилистом, фотографом. И это очень полезный опыт, позже он мне пригодился в работе имиджмейкера и PR-щика.

О.Г.: Интересно из чего складывается стиль или образ человека, по каким принципам он формируется?


В. Т.
Каждый человек индивидуален, поэтому основа образа - это сам человек, его неповторимая красота, глаза, в которых как в зеркале отражаются чувства и внутренний мир. Человек самое прекрасное и удивительное создание на земле, а главное, каждый - эксклюзив. Близнецы, которые на первый взгляд очень похожи совершенно разные по образу, так как на внешнее сходство непременно накладывается внутренняя индивидуальность. Работа стилиста мне чем-то напоминает работу настройщика. Основная задача стилиста не создавать новый модный имидж, а привести в гармонию внешнее выражение человека с его внутренним миром. Важно подчеркнуть особенности, расставить акценты, найти тональность и некую мелодию образа. Конечно, при этом необходимо использовать весь арсенал для создания неповторимого стиля. Это и современные цветовые гаммы, и последние тенденции моды, аксессуары, платки, ремни, косметика и прочие мелочи. Хотя мелочей в этом деле нет, или наоборот, именно из мелочей и нюансов складывается тот самый неповторимый образ.

О.Г. Татьяна, ещё один вопрос. Человек не робот и не манекен, поэтому, мне кажется, в работе имиджмейкера кроме эстетического присутствует ещё и некий психологический аспект?

В.Т.: Ольга, вы совершенно правильно заметили. Для того, что бы всё сложилось необходимо некоторое время просто пообщаться с человеком, почувствовать его, попытаться понять его вкусы и пристрастия. Необходимый имидж складывается не сразу, постепенно, раз за разом человек меняет свой образ и стиль. Резкие перемены, как правило, не принимаются ни самим человеком, ни окружающими. Поэтому важно быть деликатным и тактичным, главное как у врачей "не навредить". Новый имидж и стиль должны стать естественными и гармоничными как для самого человека, так и для окружающих, для его работы и образа жизни. Начиная работу над созданием нового имиджа, обязательно надо фотографировать человека, так как в дальнейшем очень трудно вспомнить и представить каким он был раньше.

О.Г. Интересно в России услугами стилиста пользуются только женщины или мужчины тоже?


В.Т. Удивительно, но советские женщины даже во времена дикого дефицита умудрялись выглядеть модно и стильно. А сейчас ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что наши женщины самые красивые и интересные в мире и я согласна с этим. Хотя некоторая излишняя театральность и "кукольность" присутствует в образе россиянок, но возможно, это и есть та самая "изюминка", которая отличает нас от остальных.

Важно отметить ещё и другое. В XXI веке, то есть за последние десять лет наши мужчины стали уделять своему внешнему виду должное внимание и это приятно. Во-первых, появилось чёткое разграничение мужского стиля и образа по разным категориям: возрастной, профессиональной, деловой, спортивной и пр. Во-вторых, по стилю элегантный, классический, провокационный, гламурный. В-третьих, наши мужчины стали следить за модными тенденциями и не только в одежде, но и в аксессуарах, напитках, сигарах, и даже автомобилях. Кстати, я думаю, что наши современные мужчины совершенно ни в чем не уступают признанным модникам-итальянцам.

О.Г.: Татьяна, а вы не могли бы продемонстрировать эту тенденцию на конкретных примерах.


В.Т.
С удовольствие, это совсем не сложно. Ольга, давайте попробуем сделать это вместе на примере известных и популярных в нашей стране мужчин. На мой взгляд, первые лица нашей страны выглядят безупречно. Имидж нынешнего Председателя Правительства РФ В.В. Путина элегантного, при этом достаточно стильного ещё 10 лет назад поднял планку достаточно высоко. Динамичный, спортивный, коммуникабельный он сумел задать моду на здоровый образ жизни, успешность, активность. Наш Президент РФ Д.А.Медведев имеет свой собственный стиль. Та же казалось бы элегантность, спортивность, демократичность, открытость для общения, но какие-то детали, нюансы создают его неповторимый имидж. Молодые и энергичные своим имиджем они дают посыл обществу к активности и здоровому образу жизни.

Всегда великолепно выглядит Иосиф Кобзон. Стройный, подтянутый, сдержанный, стильный и элегантный, он некоторыми иными приемами (текстурой ткани костюма, более ярким галстуком) создается совершенно иной образ. Тот же казалось бы классический костюм за счет ярких аксессуаров (шейных платков, украшений) на В.М.Зайцеве смотрится совсем по иному, создавая более яркий, несколько даже провокационный стиль. Надо сказать, что у мужчин значительно меньше приемов и возможностей экспериментировать. Основа одна - классический элегантный костюм, но все перечисленные выше мужчины очень грамотно и изящно за счет деталей и дополнений создают свой неповторимый образ и стиль.

О.Г.: А что из себя представляет работа над корпоративным имиджем?


В.Т. Да, я думаю об этом необходимо рассказать отдельно. В работе стилиста-имиджмейкера существует ещё один интересный аспект- это разработка и формирование брэнда компании, её корпоративного имиджа. Она включает в себя многие факторы, начиная от разработки стиля канцелярских принадлежностей, визиток компании до создания интерьера офиса, фирменного знака, фирменной одежды служащих. Перед имиджмейкером также могут быть поставлены следующие задачи формирование и поддержание имиджа первого лица компании, позиционирование компании на конкурентном рынке, разработка фирменного стиля для рекламной кампании и многое другое. И всё это должно соответствовать основной мисси, ценностям, внутренней культуре компании, подавать правильные сигналы ее сотрудникам, настраивать их на нужный лад и создавать общий единый выразительный образ компании в обществе. Работа стилиста-имиджмейкера творческая, многогранная и никогда не повторяется, новый образ - новые задачи.

О.Г. Что бы вы могли посоветовать, желающим изменить свой имидж?

В.Т.
Главное не предавать себя, не копировать, кого бы то ни было, относится к себе с необходимой долей любви и юмора. Надо не бояться экспериментировать и пробовать примерять на себя разные образы, потому что только так среди множества разных стилей можно найти свой индивидуальный и неповторимый. Удачи всем кто не боится движения и перемен.

О.Г. Татьяна, мне кажется, эта тема будет интересна многим, поэтому если будут вопросы, могли бы вы ответить на них в следующий раз?

В.Т.
Конечно, с удовольствием, мне тоже эта тема кажется неисчерпаемой. Например, интересно понять, почему один и тот же классический темно-синий костюм на каждом мужчине смотрится по разному, а одинаковое маленькое черное платье делает по-своему неповторимой каждую женщину. Это действительно интересная загадка, которую в дальнейшем мы вместе и попробуем разгадать.

Ольга, хочу поблагодарить вас за внимание, мне было приятно и интересно с Вами общаться.



08.02.2010
www.viperson.ru



viperson.ru
ulduz.su

Док. 620287
Перв. публик.: 08.02.10
Последн. ред.: 05.06.13
Число обращений: 0

  • Кобзон Иосиф Давыдович
  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Путин Владимир Владимирович
  • Зайцев Вячеслав Михайлович
  • Юдашкин Валентин Абрамович
  • Публицистика

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``