В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Вырос на дамбе Назад
Вырос на дамбе
Сменился руководитель строительства КЗС
    
В пятницу на строительстве петербургской дамбы снова сменилось руководство. Руководителем "Северо-Западной дирекции Росстроя - дирекции комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений" стал Владимир Щекачихин. Господин Щекачихин, работающий на дамбе с 1981 года, сменил Юрия Борисова, чье многолетнее сотрудничество с замглавы Росстроя Владимиром Коганом не помогло ему задержаться в этом кресле дольше, чем на год. С подробностями - ПАВЕЛ НИКИФОРОВ.

Юрий Борисов был назначен генеральным директором Дирекции комплекса защитных сооружений (КЗС) в январе текущего года. На это место он пришел с поста заместителя генерального директора Кировского завода и сменил на нем бывшего владельца Промышленно-строительного банка Владимира Когана. Сам же господин Коган оставил эту должность для того, чтобы курировать строительство дамбы в более высоком статусе заместителя руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой). Назначение господина Борисова наблюдатели объясняли его многолетним сотрудничеством с ПСБ и тем, что куратору дамбы, чтобы форсировать реализацию стратегического проекта, необходима своя команда. Действительно, в октябре Владимир Коган признался журналистам, что основная проблема, с которой он столкнулся в самом начале работы, - отсутствие нормальной управленческой команды. В итоге пришлось менять почти всех, и основу нынешней дирекции составляет та команда, которая раньше работала с господином Коганом в Промстройбанке.
"В задачу Юрия Борисова входило наладить работу дирекции, утрясти все спорные моменты и заключить контракты с подрядчиками. Сделать так, чтобы работы на дамбе начались в нормальном темпе. Все это было сделано", - пояснил Ъ источник в дирекции КЗС. Действительно, недавно дирекции совместно с администрацией города удалось устранить основную проблему, которая тормозила работу на дамбе, - переговоры с компанией "Моби Дик", владеющей контейнерным терминалом в Кронштадте, увенчались тем, что инвестор согласился не препятствовать стройке и в обмен на обещание властей вернуть участок после окончания строительства отдать занимаемые земли во временное пользование Росстрою.
По-видимому, на этом миссия господина Борисова оказалась выполнена. Распоряжение о назначении господина Щекачихина было подписано 8 ноября, а в пятницу он приступил к работе.
Владимир Щекачихин родился в 1953 году в Тульской области. В 1982 году окончил гидротехнический факультет Ленинградского политехнического института. С 1981 года работал на строительстве защитных сооружений от наводнений в Финском заливе - мастером, прорабом, старшим прорабом, начальником строительного участка. В 1987-1998 годах - начальник СМУ #1, выполняющего функции генерального подрядчика на работах по строительству КЗС. С 26 сентября 2005 года - руководитель дирекции проекта КЗС Фонда инвестиционных строительных проектов Санкт-Петербурга.
Таким образом, на смену переговорщику, устранившему все препятствия, пришел строитель, которому, собственно, предстоит за три года завершить ее строительство. Отметим, что только в этом случае будет окончательно реализован еще один проект века - кольцевая автодорога, замкнуть ее предстоит с помощью трассы, которая пройдет по КЗС.
Напомним, что стоимость проекта по достройке дамбы - 55 млрд рублей. Из них $300 млн - кредиты, которые на достройку выделили ЕБРР, Европейский инвестиционный банк и банк Nordic. "На последнем месте своей работы - в Фонде инвестиционных строительных проектов - господин Щекачихин курировал сотрудничество с международными финансовыми организациями. То есть занимался той же тематикой, только с другой стороны. Теперь один человек объединит оба направления", - сообщили Ъ в администрации дирекции КЗС. С самими участниками кадровой перестановки вчера связаться не удалось - господин Борисов сейчас находится в отпуске, и о том, чем займется после КСЗ, обещал рассказать на следующей неделе. Официальных комментариев от подрядчиков строительства дамбы - компаний "Метрострой" и "Трансстрой" - по поводу назначения Владимира Щекочихина также пока не последовало. Но неофициально в компаниях говорят, что поддерживают такое кадровое решение. "Все контракты заключены, для нас это главное. А поскольку Щекочихин знает дамбу с нуля - нам проще будет с ним работать", - сообщили Ъ в "Метрострое".

Газета "Коммерсантъ-СПБ" N 211/П (3542) от 13.11.2006

Док. 620188
Перв. публик.: 13.11.06
Последн. ред.: 04.02.10
Число обращений: 0

  • Щекачихин Владимир Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``