В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ирина Бойко: Население становится одним из главных инвесторов в стране Назад
Ирина Бойко: Население становится одним из главных инвесторов в стране
На пике "экономики процветания", которую для нас выстраивало правительство, оказалось, что количество проблем значительно увеличилось, а количество денег у главных инвесторов - государства и бизнеса - иссякло. Иностранный капитал, на заманивание которого в последние годы затратили много пряников, также ударился в бега, не оставляя после себя никаких иллюзий по поводу его чудодейственной миссии для российской экономики. Теперь население должно стать главным инвестором для частных компаний и государства, до наступления лучших времен, которые, как ожидает правительство, наступят сразу после того, как мир прозреет и воспримет любую предложенную нашим правительством "справедливую цену" на нефть и газ. Поскольку остальной мир к этому явно не готов, то ждать нам лучших времен придется очень долго.
А пока нас ждет увеличение разнообразия поборов и рост их абсолютной величины. Огромное поле для проявления государственной инициативы и чиновничьей фантазии. Прежде всего это дороги, которыми мы пользуемся либо как пассажиры, либо как владельцы автотранспорта. На нашем стремлении к передвижению можно, оказывается, хорошо заработать. Министр транспорта Игорь Левитин объявил о введении системы платных дорог уже во второй половине 2010 года. Действительно необходимы деньги, тем более, когда километр наших дорог стоит, по мнению некоторых экспертов, дороже километра андронного коллайдера, построенного в Швейцарии. Можно по этому поводу залезть в карман к населению даже несколько раз - через налоги на доходы, которые идут в бюджет государства, из которого уже оплачены дороги и через транспортный налог, который выплачивается в бюджет и должен идти в основном на строительство и ремонт дорог. Сокращение затрат на дорожное строительство, повышение его износостойкости и качества - это совсем не тот путь, который видят для россиян вскормленные ими чиновники. Но если каждый житель, пользующийся дорогами (попросту говоря, тот самый сельский житель, который отправляется в районный центр за лекарствами или городской пенсионер, выезжающий на свой дачный участок выращивать овощи) скинется в карман правительству от 1 до 5 рублей за километр пути, то это позволит залатать хоть одну дыру в бюджете. А таких дыр у "радивых" правительственных хозяйственников становится все больше и больше.
Но от такого латания, увы, дыра становится все больше. Некоторые граждане будут вынуждены ограничить свое передвижение (со значительным негативным социально-экономическим последствием), затруднится торговля (особенно между городом и периферией), произойдет удорожание производства (ввиду роста транспортной составляющей в затратах), а это, как мы уже неоднократно предупреждали - вызовет рост инфляции затрат. Что, в свою очередь еще раз (через цены на самые необходимые товары) ударит по населению и подведет к реальному банкротству транспортные и торговые предприятия, а затем и промышленные. Если у бюджета не найдется средств восстановить разрушенное, а побороспособность населения иссякнет, будет интенсивно происходить сужение внутрироссийского рынка. А это уже путь к дезинтеграции России со всеми ее опасными последствиями.
Но не только платные дороги обещает нам правительство. Видимо, оно всерьез озаботилось инвестиционными возможностями своего населения. Расходы на неэффективное ЖКХ, технологические катастрофы наподобие Саяно-Шушенской ГЭС и другие жизненно необходимые расходы будут покрываться гражданами за счет роста тарифов на услуги. Городской транспорт уже использовал свое неотъемлемое право залезть в кошельки к населению. Придется больше платить за различного рода штампы на бумагах по регистрации имущества, доверенностей, за оформление документов и т.д. Деньги будут вычерпываться до дна, до тех пор, когда у граждан останется минимальное - средства на покупку самых необходимых товаров - продовольствия и медикаментов. Причем никто в правительстве не располагает точными данными о доходах населения по различным категориям, регионам и пр. Похоже, надеются на сигналы с мест - где население взбунтуется, значит там и пережали планку возможного (как это вышло, к примеру, со стоимостью проезда в московских электричках).
Но не только наши граждане должны "подать" правительству на его неотложные нужды. Не так давно с новацией выступило руководство Санкт-Петербурга, которое предложило брать небольшую сумму с иностранных туристов (в размере 2-3 евро) для инвестирования в сохранение памятников культурно-исторического наследия города. Предполагается, что если данное предложение будет осуществлено, то город получит около 10 млн.евро в год. Хотелось бы высказать встречное предложение. Создать в городе особенно привлекательную среду для туристов из Китая, ведь 2-3 евро, помноженное на численность жителей Поднебесной может дать многократно больший доход в дефицитный бюджет Северной столицы. Понятно, что такое решение обойдется боком не только для города, но и для имиджа России в целом. Остается только гадать, во сколько раз стоимостные и не только потери превысят те ожидания, которые связаны с предполагаемой данью и с другими "бюджетными" новациями, которые готовит нам правительство.
Увы, как бы населению не было "не комфортно" отдавать свои последние крохи в бюджет государства, у неэффективного правительства расходы имеют склонность к постоянному увеличению и чем менее оно эффективно, тем больше денег оно будет изымать у населения. В этом случае у страны может быть только одно решение.

www.viperson.ru
Viperson.ru

Док. 620181
Перв. публик.: 04.02.10
Последн. ред.: 28.10.10
Число обращений: 0

  • Бойко Ирина Викторовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``