В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Приказано взять живым! Назад
Приказано взять живым!
По Элисте ходят слухи один нелепее другого: мол, мэр Элисты Радий Бурулов подался в бега и объявлен в международный розыск; что он скрывается от следствия, симулируя тяжелое заболевание; что его арестовали и содержат в следственном изоляторе Ставрополя; что он пошел на попятную и бил челом перед Кирсаном Илюмжиновым, пытаясь добиться прощения; что... Наверное, достаточно - это просто-напросто людской треп. Редакция решила узнать, где же на самом деле находится градоначальник, и какие события разворачиваются вокруг него.

9 июня карета скорой помощи доставила Радия Бурулова в городскую клиническую больницу N 3 г. Ставрополя в предынфарктном состоянии, а уже 11 июня возле его палаты установили пост из состава сотрудников ОБЭП Республики Калмыкия.

Во дворе клиники дежурила автомашина ВАЗ 2107 госномер А 058 ОМ 08 с затемненными стеклами, в которой денно и нощно сотрудники милиции не смыкали глаз. Одновременно парочка "топтунов" круглосуточно бдела возле палаты N 14 инфарктного отделения горбольницы. Потом "жигуленка" сменила "мицубиси-rаризма" серебристого цвета, госномер А 078 ОМ 08, затем - третья: "форд" белого цвета, на которой подкатил начальник ОБЭП Калмыкии Вячеслав Чудутов. Пробыл он в Ставрополе с 16 по 17 июня.

Кстати, 16-го министр здравоохранения РК Александр Мучеряев и его заместитель Виктор Маньшин, оставив без присмотра вверенное им министерство, также подались в соседний край. По большому счету, Бурулов нужен им, как вороне седло. Тогда возникает закономерный вопрос: какого черта этой делегации делать в ставропольской больнице? Ответ, думаю, лежит на поверхности: из местного "белого дома" прозвучала команда "ату его!", и коллеги Гиппократа взяли под козырек.

Их деяния не имеют ничего общего с медициной, иные помыслы двигали ими: эти, с позволения сказать, господа настоятельно просили главного врача больницы Константина Муравьева вопреки объективным медицинским показателям выписать больного Бурулова. Пригласили и заведующего инфарктным отделением, заслуженного врача России Амира Исхакова, высказав то же самое. Ставропольские врачи категорически отказались от иезуитского предложения, так как считали и считают, что пациенту необходимо стационарное лечение, и перевозить его куда-либо вообще нельзя: состояние Бурулова внушает серьезные опасения. В ответ на это последовало категорическое заявление, мол, в таком случае больного насильно экстрадируют в Элисту. Напомним, этот грязный спектакль происходил 16-го. А уже на следующий день по распоряжению министра Мучеряева из гаража Минздравсоцразвития РК в Ставрополь был направлен реанимационный автомобиль для транспортировки больного в Элисту.

Четыре сотрудника ОБЭП зашли в палату, предложили мэру переодеться и следовать за ними. Адвокат Бурулова, выслушав милицейские требования, признал их незаконными. Пригласили Амира Исхакова, который подтвердил, что больной не транспортабелен, а посему выписке не подлежит.

После этого инцидента дежурство ОБЭПовцев возле палаты продолжалось до позднего вечера, а адвокаты следили, чтобы больного не увезли с применением силы.

Как можно назвать эти деяния? Попранием закона? Слишком мягко. Произволом? Скорее всего. Беспределом? Это в точку!

Уже вторую неделю идет "смена караула", "топтуны" охотно вступают в разговор с мэром, не скрывая, что осуществляют наблюдение. Постоянно заглядывают в палату, чтобы последний не выскочил со второго этажа в окно, интересуются состоянием поднадзорного у врачей, терроризируют медперсонал и больных расспросами. Одним словом, сознательно создают нездоровую обстановку, надеясь, что руководству больницы все это, в конце концов, надоест, и они дадут Бурулову от ворот поворот.

...Когда журналистская бригада проследовала к зданию больницы, дежуривший милицейский "форд" (госномер 03 02, регион 08) тут же умчался в неизвестном направлении. Пришлось пойти на хитрость: мы отправились побродить по городу, а часа через три вернулись. Увы, вопреки ожиданиям, автомобиля на месте дислокации не было. Однако газетчики - народ настырный, после недолгих поисков нашли-таки разыскиваемую машину, воровато притулившуюся за главным корпусом.

Интересуюсь у лейтенанта, представившимся Болдыревым, какие такие проблемы привели его из солнечной Калмыкии в Ставропольский край? И вот какой диалог у нас получился.

- Что вы здесь делаете?

- Мне приказано, - чеканит он.

- Что приказано?

- Ожидать приказа.

- Какого приказа?

- Не знаю. Приказано ждать приказа.

- Кто приказал?

- Служебная тайна.

- Не надоело?

- Мы меняемся.

Короче, взаимопонимания так и не нашли. Поговорить со шпиками, методично отиравшимися возле палаты, не удалось: узнав о нашем приезде, они попрятались, как тараканы по щелям. (Или разбежались, как зайцы, - кому как нравится). Шараханье от прессы в данном случае наводит на мысль: есть, что скрывать блюстителям порядка, и дело их далеко не праведное.

Выходит, что на Ставрополье у калмыцкой милиции более важная работа, чем борьба с преступностью в родной республике. А ведь по ее уровню, особенно по количеству тяжких и особо тяжких преступлений, дела обстоят неважно. Но вместо того, чтобы бросить все силы на борьбу с ними, почему-то они (эти силы) тратятся на сомнительные, с душком, мероприятия.

Конечно, что можно взять с подневольных ментов? Им наверняка велели "пасти" Бурулова, следить, чтобы тот ненароком не отлучился с территории больницы. А вдруг?

Вот тогда и последует приказ. Стрелять на поражение?

Мы связались с адвокатом Радия Бурулова Магомедом Сулеймановым и попросили его прокомментировать ситуацию.

- В данный момент Радий Бурулов действительно находится в инфарктном отделении 3-й городской больницы Ставрополя, - рассказал он, - однако на ход расследования это ни коим образом не влияет. Органы следствия прекрасно осведомлены о месте нахождения моего подзащитного. Официальное разрешение на его отъезд для лечения в г. Ставрополь было получено от следователя, ведущего данное дело. Для этого Буруловым в моем присутствии и в присутствии следователя было написано соответствующее заявление. Так что о каком-либо искусственном затягивании процесса расследования со стороны мэра Элисты не может быть и речи. Более того, по первому требованию органов следствия Р. Бурулов выезжал в Элисту для участия во всех необходимых следственных действиях. Могу официально заявить, наша сторона заинтересована в том, чтобы это дело в самое ближайшее время было передано на рассмотрение в суд.

Николай СПИРИДОНОВ
smozaika.ru

Док. 619773
Опублик.: 26.01.10
Число обращений: 0

  • Бурулов Радий Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``