В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью: Василий Гойда, министр автодорог, транспорта и связи Ростовской области. Назад
Интервью: Василий Гойда, министр автодорог, транспорта и связи Ростовской области.
Июльские автокатастрофы с участием пассажирских автобусов заставили говорить о федеральной трассе М 4 "Дон" как наиболее опасной. Между тем, на этой автодороге который год ведется масштабная реконструкция. О ходе работ, сегодняшнем состоянии и перспективе развития донского автодорожного комплекса в интервью агентству "Интерфакс-Юг" рассказал министр автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области Василий Гойда.
- Василий Леонидович, недавние автокатастрофы с участием пассажирских автобусов заставили говорить о федеральной трассе М 4 "Дон" как наиболее опасной. Вы разделяете это мнение? Считаете ли Вы, что проблема безопасности на автодорогах связана в первую очередь с их состоянием?
- Я не разделяю мнение о том, что эта федеральная трасса является наиболее опасной. В последние годы из федерального бюджета выделяются значительные ресурсы на реконструкцию, ремонт и содержание автомобильной дороги М-4 "Дон" в Ростовской области.
Безопасность дорожного движения лишь отчасти связана с состоянием дорожного покрытия и обеспеченностью средствами обустройства. Участок, где произошло ДТП с пассажирским автобусом, не входил в перечень аварийно-опасных. Основная причина возникновения трагических происшествий - это несоблюдение правил дорожного движения.
- Реконструкция трассы М 4 ведется и на средства бюджета Ростовской области?
- Нет, реконструкция автодороги ведется в рамках реализации подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России в 2002-2010 годах" и осуществляется полностью за счет федерального бюджета.
- Что уже сделано в рамках реконструкции этой автодороги? Что предстоит еще сделать?
- В пределах Ростовской области протяженность автомобильной дороги М-4 "Дон" составляет 342,455 км. Реконструкции с доведением параметров дороги до I-б категории подлежат участки общей протяженностью 153,9 км.
В текущем году в Каменском, Миллеровском и Чертковском районах Ростовской области на протяжении 106 км развернуты работы по реконструкции автодороги М-4, существующая дорога, построенная в 60-х годах прошлого века, реконструируется по параметрам I-б категории. В 2009 году запланирован ввод в эксплуатацию реконструированных участков 22,2 км.
- Сколько средств будет выделено из федерального бюджета на реконструкцию М 4 в 2009 году? Когда завершится реконструкция?
- В 2008 году из федерального бюджета было выделено 4,42 млрд рублей. В 2009 году бюджетное финансирование работ по реконструкции составит 5,59 млрд рублей. Завершить реконструкцию автодороги в Ростовской области запланировано в 2014 году.
- Василий Леонидович, скажите, пожалуйста, только ли одна трасса М 4, проходящая по территории Ростовской области, является потенциально опасной? Какие еще участки можно внести в этот печальный список, чтобы предостеречь водителей?
- Понятие "потенциально опасная" нельзя отнести к магистрали "Дон". Другое дело, что сегодня данная дорога на отдельных участках работает в режиме перегрузки, так как эти участки не соответствуют по пропускной способности существующей интенсивности движения транспорта, особенно в период летних отпусков, когда интенсивность возрастает до 40 тысяч автомобилей в сутки.
На территории Ростовской области есть несколько автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки. Это автомобильные дороги Ростов-на-Дону (от магистрали "Дон") - Азов, Новочеркасск - поселок Каменоломни, Ростов-на-Дону (от магистрали "Дон") - Семикаракорск - Волгодонск, Ростов-на-Дону - слобода Родионово-Несветайская - Новошахтинск и другие.
Мы знаем проблемные участки на этих автодорогах и планируем реконструкцию наиболее загруженных, а в отдельных случаях, как по автомобильной дороге Ростов-на-Дону (от магистрали "Дон") - Азов, и строительство новой, в обход населенных пунктов.
- Ростовская область планирует со следующего года приступить к реализации программы развития сети автомобильных дорог общего пользования, рассчитанной до 2012 года. Почему возникла необходимость принятия такой программы?
- Развитие экономики региона во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям в экономике, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития Ростовской области, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение для региона.
Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования Ростовской области позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов и координировать усилия бюджетов всех уровней.
- Сколько средств будет направлено на реализацию программы? Из каких источников?
- Общий объем финансирования программы в 2010-2012 годах составит 24,7 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета предполагается привлечь 7,8 млрд рублей, за счет средств бюджетов муниципальных образований - 1,4 млрд рублей.
- Василий Леонидович, насколько сегодня региональные и межмуниципальные дороги общего пользования Ростовской области отвечают нормативным требованиям?
- Состояние автомобильных дорог постоянно изменяется, так как они подвергаются динамическим нагрузкам, особенно от большегрузного транспорта, количество которого в последнее время значительно возросло.
По статистическим данным, по состоянию на 1 января 2009 года автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения Ростовской области отвечают нормативным требованиям на 65,6%.
- В условиях экономического кризиса и роста дефицита региональных бюджетов местные власти принимают решения о сокращении расходов и в первую очередь на развитие инфраструктуры, в том числе ремонт и содержание автодорог. Ростовская область идет по этому пути?
- В 2008 году областным бюджетом на ремонт и содержание автомобильных дорог было предусмотрено 2 млрд 282,8 млн рублей. В 2009 году на эти цели предусмотрено 2 млрд 893,8 млн рублей, что на 21,1% больше, чем в 2008 году, и ближайшие годы уменьшение финансирования дорожного комплекса не планируется.
- Какие меры предпринимает администрация области для снижения аварийности на дорогах?
- По итогам 2008 года на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Ростовской области выявлено 387 "очагов аварийности", что на 1,2% меньше, чем в 2007 году.
В нынешнем году запланированы мероприятия на всех 387 "очагах аварийности", из которых на 221-м уже проведены мероприятия по улучшению дорожных условий в местах концентрации ДТП.
На автодорогах регионального и межмуниципального значения в этом году планируются ремонт 176,8 км; дорожная разметка с микростеклошариками 4 тыс. 693 км, в том числе 203 км дорожной разметки термопластиком с использованием структурной разметки; установка 17 тыс. дорожных знаков и 38 тыс. сигнальных столбиков.
Кроме того запланирована установка 19,88 км барьерного ограждения, 18 тыс. катафотов дорожных КД-3 "Кошачий глаз" на покрытие и другие работы по содержанию и обеспечению безопасности дорожного движения.



Интерфакс
Advis.ru
http://content.mail.ru/arch/62070/3242525.html

Док. 619692
Перв. публик.: 27.08.09
Последн. ред.: 25.01.10
Число обращений: 0

  • Гойда Василий Леонидович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``