В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
28 мая состоялась пресс-конференция по итогам ежегодного собрания акционеров АВТОВАЗa Назад
28 мая состоялась пресс-конференция по итогам ежегодного собрания акционеров АВТОВАЗa
01.06.2005 - Пресс-центр АВТОВАЗа

28 мая в ОАО ``АВТОВАЗ`` состоялась пресс-конференция по итогам ежегодного общего собрания акционеров. На вопросы местных, региональных и центральных СМИ отвечали члены нового совета директоров ОАО ``АВТОВАЗ`` во главе с вновь избранным председателем совета директоров Владимиром Каданниковым.

- Прокомментируйте ситуацию, сложившуюся с реализацией автомобилей LADA в начале года, и какие меры предпринимает АВТОВАЗ для повышения конкурентоспособности автомобилей?

- В. Каданников: В последние годы прирост рынка ежегодно составлял 5 процентов. АВТОВАЗ сохранял свои объемы производства. Поэтому прирост, в основном, происходил за счет увеличения доли автомобилей иностранного производства, прежде всего, собранных на территории России. С 1 января 2005 года продажи автомобилей на рынке снизились, в том числе и автомобилей LADA. Тем не менее, в марте наши продажи выросли на 38% по сравнению с показателями февраля. В соответствии со сложившейся ситуацией мы приняли решение перейти на пятидневную рабочую неделю, таким образом, сократив общий годовой объем производства до порядка 700 тысяч машин. Мы полагаем, что дальнейшего снижения объемов выпуска не потребуется. Сейчас усилия сконцентрированы на снижении издержек во всех сферах деятельности акционерного общества, в том числе, и за счет изменения структуры акционерного общества. В настоящее время руководителям производств и подразделений ОАО ``АВТОВАЗ`` даны контрольные поручения о наработке предложений, касающихся преобразования непрофильных активов в самостоятельные юридические лица. Кроме этого, существует целый комплекс мер по снижению затрат в сфере закупок товаро-материальных ценностей, в системе поставок и так далее. Все эти вопросы типичны для любой автомобильной компании, поскольку колебания рынка происходят во многих странах, и даже в гораздо большей степени, чем в России. В настоящее время говорить о каком-то глобальном кризисе нецелесообразно.

- Каково отношение правительства Самарской области к российскому автопрому, и каким образом планируется поддержать развитие этой отрасли?

- С. Сычев: Правительство Самарской области не драматизирует сложившуюся ситуацию на российском автомобильном рынке. Естественно, нас волнуют любые события, которые могут отразиться на работе как АВТОВАЗа (это 42% всего промышленного производства Самарской области), так и его многочисленных поставщиков, большинство из которых расположены на территории Самарской области. Что касается поддержки, у нас есть поручение губернатора, касающееся максимального снятия социальной нагрузки с АВТОВАЗа, то есть передачи объектов соцкультбыта на баланс муниципалитета, а также ослабления налогового бремени, и не только на АВТОВАЗ, но и на производителей автокомпонентов в Самарском регионе. Нужно сказать, что нашу позицию по отношению к автопрому разделяют и главы других регионов Поволжского округа, поскольку именно здесь сконцентрированы национальные автопроизводители - помимо АВТОВАЗа, это ГАЗ, УАЗ, ``Ижмаш-Авто``. 27 мая состоялось заседание регионального координационного совета партии ``Единая Россия``, где руководители регионов ПФО выступили за комплекс мер, необходимый для развития этой отрасли. Материалы заседания будут переданы в Генеральный Совет партии для дальнейшей проработки с правительством РФ.

- Каковы планы АВТОВАЗа по дальнейшему обновлению модельного ряда?

- В. Каданников: До конца 2008 года у нас четко расписаны все инвестиционные программы, направленные на освоение производства семейства автомобилей LADA KALINA, постановку на конвейер новой модели LADA PRIORA и модернизацию автомобилей семейства LADA SAMARA. К концу 2008 года появится возможность начать подготовку производства новой модели. Планируется, что это будет переднеприводный автомобиль класса С, который уже сейчас разрабатывается в двух вариантах. Первый вариант - полностью наша разработка, второй вариант параллельно создается совместно с генеральным партнером ОАО ``АВТОВАЗ`` - корпорацией ``General Motors``. Пока еще рано говорить о том, какая из этих двух разработок будет производиться в ОАО ``АВТОВАЗ``.

- Какие могут быть последствия реформирования ОАО ``АВТОВАЗ``?

- В. Вильчик: Во-первых, целью реформирования не является сокращение численности персонала. Во-вторых, все основные активы остаются на балансе материнской компании, и только за счет средств эффективного управления бизнес-единицами можно достичь положительного результата. Оптимизация деятельности и создание бизнес-единиц подразумевает не сокращение работников, а наоборот, дополнительную загрузку производственных мощностей за счет поиска заказов на стороне.

- С чем связано изменение в составе совета директоров ОАО ``АВТОВАЗ``?

- В. Каданников: С тем, что ВНЕШЭКОНОМБАНК приобрел пакет акций ОАО ``АВТОВАЗ`` в размере порядка 8 процентов у ВНЕШТОРГБАНКа. Это позволило ВНЕШЭКОНОМБАНКу выдвинуть в состав совета директоров ОАО ``АВТОВАЗ`` двух своих представителей - Косова Николая Николаевича, первого заместителя председателя правления и Кирпичева Василия Вячеславовича - заместителя председателя правления.

- После продажи АВТОВАЗом Серпуховского автозавода и КАМАЗом - Завода микролитражных автомобилей, какова судьба автомобиля LADA OKA?

- В. Каданников: Пока существовал государственный заказ на автомобиль LADA OKA, мы поставляли силовые агрегаты на СеАЗ ниже себестоимости, фактически работая себе в убыток. В связи с монетизацией льгот, госзаказ на данные автомобили больше не существует. Очевидно, что необходимо доводить автомобиль LADA OKA до необходимого уровня конкурентоспособности, поэтому новые владельцы СеАЗа прорабатывают вопрос о постановке на производство конкурентоспособного автомобиля.

- Как развивается проект по созданию производства новых двигателей?

- В. Каданников: В настоящее время идет совместный со специалистами ``General Motors`` поиск оптимальных решений по снижению себестоимости нового силового агрегата.

- Какой объем производства автомобиля LADA KALINA планируется на 2006-год?

- В. Каданников: В следующем году планируется выпустить 60 тысяч автомобилей LADA KALINA и завершить подготовку производства для выхода на проектную мощность 220 тысяч автомобилей в год.

- Насколько эффективны существующие программы потребительского кредитования, которые АВТОВАЗ реализует совместно с предприятиями сервисно-сбытовой сети, и в каких объемах продаются в кредит автомобили LADA по корпоративной кредитной программе?

- В. Каданников: ОАО ``АВТОВАЗ`` принял решение корпоративно участвовать в программе потребительского кредитования. Совместно с ЗАО ``Автомобильный банкирский дом`` и нашими дилерами в регионах мы реализуем автомобили LADA в кредит уже два года. В 2004 году объем реализации автомобилей LADA через АБД с привлечением механизмов потребительского кредитования составил 16 тысяч автомобилей. В 2005 году мы намерены довести этот показатель до порядка 40 тысяч машин. АВТОВАЗ работает и с другими банками по потребительскому кредитованию, например, с Национальным тольяттинским банком (НТБ). Нужно отметить, что в некоторых банках действуют самостоятельные программы по автокредитованию, которые направлены на предоставление кредита для приобретения автомобилей LADA. Вообще, в 2004 году уже каждый четвертый автомобиль LADA в России был продан в кредит по программам, действующим у дилеров с участием банков.

- Какие меры на федеральном уровне, на Ваш взгляд, способствовали бы развитию отечественного автомобилестроения?

- В. Каданников: Во-первых, снижение таможенных пошлин на импортное оборудование. Фактически, мы платим за него, когда оно еще не начало работать и не дает ни копейки прибыли. Во-вторых, отнесение затрат на НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) на себестоимость, а не на прибыль. В-третьих, регулирование роста цен на продукцию естественных монополий, поскольку безудержный рост тарифов на энергоресуры вызывает рост цен и на металл, и на комплектующие изделия для промышленного производства, и на транспортные перевозки. К примеру, в период с сентября 1998 года по 1 января 2005 года цена листового проката, который является основой автомобиля, выросла в 10 раз. При этом цена на автомобили LADA за этот же период увеличилась в 2,8 раза. Хочу отметить, что наши предложения не означают создание ``тепличных условий`` для отечественных автопроизводителей. Мы понимаем, что конкуренция необходима, но конкурентный рынок должен быть одинаков для всех его участников.


www.infomad.ru

Док. 619330
Перв. публик.: 01.06.05
Последн. ред.: 18.01.10
Число обращений: 0

  • Каданников Владимир Васильевич
  • Кирпичев Василий Вячеславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``