В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Встречайте: КАД-2 или `продолжение следует` Назад
Встречайте: КАД-2 или `продолжение следует`
На заседании правительства РФ накануне рассматривали проект целевой программы по развитию транспортной сети, куда, среди прочих, включена и заявка на строительство еще одной кольцевой автодороги вокруг Петербурга. Новая КАД пройдет по территории Ленинградской области на расстоянии 30 км от города. Несмотря на то, что первая КАД еще не завершена, необходимость второй, похоже, не вызывает сомнения ни в городе, ни в области. Дорога, которая находится сейчас в предпроектной стадии, будет предназначена, в основном, для перевозчиков федерального уровня. Существующая КАД уже сейчас сильно загружена и слишком приближена к Петербургу, чтобы использоваться для федеральных и международных перевозок, утверждают эксперты.

Планами по строительству КАД-2 в комитете по дорожному строительству и транспорту при областной администрации делятся не очень охотно. Известно, что идею в администрации поддерживают, и проект какое-то время существовал на карте в департаменте программно-целевого планирования комитета по транспорту региона. Далее его детальной разработкой занялись в петербургском ФГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода" (ДСТО). Представление проекта взяли на себя все-таки областные власти. Вице-губернатор Ленобласти по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и ЖКХ Николай Пасяда на конференции, посвященной инвестициям в строительные проекты, пообещал, что работы на КАД-2 начнутся в 2010 году.

В комитете по транспорту Ленобласти разошлись с ДСТО при оценке необходимого размера инвестиций. По мнению председателя комитета Михаила Козьминых, строительство КАД-2 обойдется федеральному бюджету дешевле, чем КАД-1, так как при возведении первой КАД значительные средства были потрачены на перекладку инженерных коммуникаций. После того, как в ДСТО объявили предварительную сумму - 350 млрд руб. - в комитете вообще отказались комментировать проект КАД-2. "Сейчас его полностью курируют в ДСТО, они же занимаются бюджетом. Мы больше не имеем к нему отношения", - заявили в приемной Козьминых. Напомним, что общие инвестиции в строительство КАД-1 составили порядка 168 млрд руб. Второе кольцо обещает стать дороже из-за большей протяженности (около 170 км.) и неизбежной инфляции.

Начальник отдела информационного сопровождения ДСТО Алексей Измайлов предполагает, что на первоначальном этапе значительные сложности будут возникать в процессе освобождения территории под строительство. Он отметил, что через все это уже пришлось пройти один раз при выкупе земель для первой КАД и теперь опять предстоит продолжительный этап согласований с владельцами земельных участков и строений, через которые проложат КАД-2. По его мнению, в случае, если проект получит добро "наверху", сложностей с финансированием не возникнет. По многим федеральным проектам в Петербурге, в частности, КАД-1, финансирование ведется с опережением - ежегодно выделяются большие суммы, чем планировалось ранее, с тем, чтобы завершить строительство, сэкономив несколько лет.

Схемой прокладки КАД-2 занимается компания "ПетербургДорсервис", которая предлагает построить дорогу в 25-30 км от города - после первой КАД, но не доезжая до "бетонки", старой военной дороги, также опоясывающей город. По предварительной информации, КАД-2 минует все населенные пункты и включит в себя 9 развязок по основным магистралям. Областные и городские чиновники подчеркивают, что сегодняшние параметры стройки могут неоднократно поменяться - проект пока находится в стадии формирования.

"Вторая кольцевая, безусловно, нужна, - рассказывает председатель автоклуба "А24" Денис Шубин. - Если она пройдет по "бетонке", то обеспечит отвод транспорта, движущегося со Скандинавии на Москву". По его мнению, достраиваемая сейчас кольцевая превратилась в часть улично-дорожной сети города: легковых автомобилей на ней больше, чем грузовых, а, вместо складских терминалов вдоль кольцевой возводятся торговые комплексы. "Сложно сказать, хорошо это или плохо, но транзитный поток транспорта, движущийся через город, лучше перевести на вторую кольцевую трассу. Ей смогут воспользоваться и петербургские перевозчики, которые занимаются доставкой из нашего порта в Москву. Мы сможем значительно разгрузить КАД-1 для автомобилистов", - комментирует он.

Строительство КАД-2 означает обязательное развитие прилегающих территорий, напоминает Шубин. По его словам, склады, скорее всего, переедут туда. "Весь вопрос в том, как пойдет второе кольцо. Если слишком удалить трассу от города, то грузовые перевозчики не захотят делать большой крюк. А заставить их нельзя - не запретишь же движение по КАД-1...", - размышляет он.

К моменту, когда область начнет строительство второй кольцевой, город закончит строительство первой. В ДСТО уже выставляют на строительный конкурс участки, входящие в состав последнего недостроенного отрезка КАД-1 - от Таллинского шоссе до станции Бронка. В администрации планируют полностью сдать "кольцевую N1" в 2010 году.

Наталья РЫЖКОВА

saint-petersburg.ru

25.04.2008

Док. 619014
Перв. публик.: 25.04.08
Последн. ред.: 12.01.10
Число обращений: 0

  • Пасяда Николай Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``