В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Управляющие компании портов не готовы участвовать в конкурсах по созданию ОЭЗ до изменения законодательства Назад
Управляющие компании портов не готовы участвовать в конкурсах по созданию ОЭЗ до изменения законодательства
Коммерческие управляющие компании портов не готовы отдавать свои полномочия государственному ОАО "Особые экономические зоны" (ОАО "ОЭЗ") и намерены участвовать в конкурсах по созданию портовых зон только после изменения законодательства. Как отмечает 4 июня газета "Коммерсант", первый конкурс по созданию ОЭЗ портового типа закончился неудачно, крупные морские порты отказались от участия в нем.

Из 17 заявок, допущенных к конкурсу, комиссия одобрила три. Победителями стали аэропортовые зоны в Красноярске (аэропорт Емельяново) и Ульяновске (аэропорт Ульяновск-Восточный) и зона в морском порту в Хабаровском крае (Советская Гавань).

Издание напоминает, что в Минтрансе накануне конкурса ожидали получение 7-8 заявок на создание особых зон в морских портах, из них удовлетворены могли быть пять-шесть: ОЭЗ предполагалось открыть в пяти основных судоходных бассейнах. Ни одной заявки от крупных морских портов, тем не менее, на конкурс не поступило. Вчера, 3 июня, председатель совета директоров ОАО "Усть-Луга" Валерий Израйлит заявил, комментируя невыход на конкурс: "Отсутствие заявки и со стороны компании, и со стороны администрации Ленинградской области связано с несоответствием существующего закона тем ожиданиям, которые есть у застройщиков порта. Риски, которые несет закон, не соответствуют тем преференциям, которые он предоставляет".

Эксперт центра стратегических разработок "Северо-Запад" Эдуард Бозе объяснил, что имеется в виду. "Правила развития особых экономических зон, в том числе портовых, предусматривают, что финансирование со стороны федерации обеспечит РосОЭЗ (Федеральное агентство по управлению ОЭЗ), а управлять и распоряжаться их земельными участками будет госкомпания ОАО "ОЭЗ", - отметил он. - Это попытка создать в стране первого крупного девелопера по развитию промышленно-инфраструктурных объектов. После этого возникает вопрос: а что остается делать существующим в портах крупным управляющим компаниям?" Ни холдинг НМТП, управляющая компания Новороссийского морского торгового порта, ни компания "Усть-Луга", заказчик-застройщик одноименного порта, очевидно, не хотят добровольно лишиться части бизнеса - даже несмотря на выделяемые федеральным бюджетом средства на развитие портовой инфраструктуры.

Осенью 2008 года будет проведен новый конкурс по отбору портовых ОЭЗ - остальные конкурсанты получили рекомендацию принять в нем участие.

Вице-губернатор Ленинградской области Николай Пасяда сообщил, что комитет по транспорту Госдумы обратился к правительству Ленинградской области с тем, чтобы область и ОАО "Усть-Луга" приняли участие в корректировке закона о портовых зонах до осени 2008 года. "С этими поправками, если они будут услышаны, мы подадим заявку и, надеюсь, победим", - заключил Валерий Израйлит.

04.06.2008

rosfincom.ru

Док. 619007
Перв. публик.: 04.06.08
Последн. ред.: 12.01.10
Число обращений: 0

  • Пасяда Николай Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``