В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Лики любви` в итальянском дворике Назад
`Лики любви` в итальянском дворике
Газета "Литературная Россия", N36. 11.09.2009


Живое концертное художественное чтение, где у артиста основное выразительное средство - это голос, а все остальное: - мимика, жесты, движения - чуть-чуть, эскизно и слегка, требует от слушателя определенной мыслительной работы, особого духовного напряжения, некоего эмоционального накала и своеобразного душевного отклика на все услышанное. Вслед за чтецом слушатель должен воссоздать в своем представлении предложенные ему артистом обстановку и художественные образы, сотворив таким образом в собственной голове особенное и неповторимое художественное произведение. Не зря же в этом случае публику считают активнейшим соучастником творческого процесса. От ее интеллектуального, духовного уровня, умения слушать, слышать и фантазировать зависит и успех артиста-чтеца.

Так вот, актрисе Наталье Захаровой, выступавшей в зале Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина со своей программой "Лики любви", надо сказать, повезло. Тут сидели талантливые зрители, с которыми ей было легко разговаривать. Они живо и увлеченно реагировали на все, что звучало из ее уст со сцены. Да и еще бы им не реагировать. Ведь среди этих "Ликов..." были рассказы русских писателей, которые по праву можно отнести к небольшим по объему шедеврам отечественной литературы: "Длинный Язык" Антона Чехова, "Легкое Дыхание" Ивана Бунина, "Вешние воды" Ивана Тургенева, отрывок из "Мастера и Маргариты" Михаила Булгакова, "Рославлев" Александра Пушкина. Читать, слушать их - всякий раз большое удовольствие, а слышать их в хорошем исполнении - удовольствие вдвойне, а в связи с нынешней духовной девальвацией - втройне.

Надо сказать, что актриса искусно использует богатство и возможности своего прекрасного голоса, диапазон которого у нее обширен, а тембр богат красками. С внешней легкостью он позволяет ей создавать незамысловатость, ветреность и легкомыслие характера чеховской, романтическую углубленность тургеневской и драматичность образа булгаковской героинь. И своеобразным камертоном в создании и восприятии этих замечательных образов становится музыка Шопена, Чайковского, Баха, Монти, Шуберта и Рахманинова. Музыкальные посылы-вступления с великой музыкой настраивают на вдохновенное сотворчество как актрису, так и ее слушателей.

Использует актриса и некоторые изобразительные средства: прежде всего, естественную обстановку Итальянского дворика "пушкинского" музея. В короткие перерывы между чтением она переодевается в костюмы соответствующего тексту произведений исторического времени, чем существенно дополняет и обогащает образы своих героинь, да еще использует некоторую сценическую атрибутику. Все это делает созданные ею образы достоверными и убедительными. А главное - у Натальи Захаровой есть шарм русской актрисы, что особенно важно для показа этого спектакля в столице на берегах Сены, где зрители увидят его в рамках Года "Россия - Франция".

Что ж, в этом случае французы увидят "мадам Захарову" уже не в качестве несправедливо обвиненной и лишенной французским правосудием права воспитывать свою малолетнюю дочь, но как талантливого человека, достойно представляющего русское национальное искусство.

Георгий ДОБЫШ

Док. 618892
Опублик.: 12.01.10
Число обращений: 0

  • Отзывы о спектале `Лики любви`

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``