В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
РЖД на экспорт Назад
РЖД на экспорт
Компания предложит свои технологии на мировом рынке

"Российским железным дорогам" (РЖД) уже тесно в России, и компания проявляет все больший интерес к участию в зарубежных проектах. Причем железнодорожники решили не ограничиваться перевозками, а еще и подзаработать на продаже своих технологий. Продвигать интересы компании за рубежом будет поручено специализированной компании ОАО "Торговый дом РЖД", которую планируют создать в ближайшее время.

* "Российские железные дороги" являются крупнейшей транспортной компанией страны и входят в тройку самых крупных транспортных компаний мира. На долю РЖД приходится около 40% совокупного грузооборота и около 40% пассажироперевозок. По итогам прошлого года "Российскими железными дорогами" было перевезено 1,31 млрд т грузов, что на 3% превышает показатели 2005 года. Грузооборот компании в прошлом году по сравнению с 2005-м увеличился на 4,8% и составил 1,95 трлн тонно-километров.

Как рассказали РБК daily в пресс-службе "Российских железных дорог", президент компании Владимир Якунин распорядился обеспечить создание Торгового дома (ТД) РЖД. Этой компании будет поручено представлять интересы РЖД и их дочерних компаний на внешних рынках. Юридическое решение о создании новой структуры будет принято 30 марта.

"Нужна централизованная структура, которая будет заниматься позиционированием нашей работы на международном рынке, - пояснили РБК daily в пресс-службе РЖД. - Мы долго выстраивали контакты с рядом государств. Теперь пришло время создания такой структуры. У нас есть разработки, которые мы можем предложить". Перед новой компанией в первую очередь стоят задачи изучения рынка инфраструктурных проектов. "Торговый дом будет заниматься формированием условий для участия РЖД в тендерах, проработкой предложений от зарубежных партнеров. Его сотрудники будут изучать финансовые условия контрактов", - заявил вице-президент РЖД Алексей Мерсиянов.

По словам г-на Мерсиянова, на начальном этапе предполагается сосредоточить усилия ТД на обеспечении участия РЖД в проектах по развитию железных дорог Ливии, в тендерах на поставку средств автоматики и телемеханики для строящейся железной дороги Север - Юг в Саудовской Аравии. ТД займется также продвижением российских технологий на индийский рынок. Кроме того, РЖД не прочь поучаствовать в проектах по строительству и реконструкции железнодорожной инфраструктуры Индии. Речь идет о государственной программе развития дорог Индии, в рамках которой будут построены две крупные линии: Калькутта - Дели и Мумбай - Дели.

Алексей Мерсиянов отметил, что пока все названные проекты находятся в стадии проработки. Но, по его словам, планируется, что впоследствии ТД сможет предоставлять услугу по продвижению продукции российских транспортных производителей.

По мнению опрошенных РБК daily экспертов, создание специализированной структуры под зарубежные проекты является целесообразным шагом. "РЖД обладают уникальной базой для осуществления масштабных проектов, связанных с развитием инфраструктуры", - отмечает аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Анастасия Жданова. Кроме того, российская компания может предложить вполне конкуренто-способные технологии, причем по более низкой цене, чем большинство зарубежных производителей железнодорожной техники, таких как канад-ская Bombardier, немецкий Siemens, французская Alstom или испанская TALGO. Это дает неплохие шансы на получение контрактов на азиатском и ближневосточном рынке. "Та же Индия может стать крупным заказчиком, так как изношенность или отсутствие железнодорожной инфраструктуры - фактор, сдерживающий рост экономики", - поясняет г-жа Жданова.

ЕВГЕНИЯ ГАВРИЛЮК

26.03.2007

www.rbcdaily.ru

Док. 618868
Перв. публик.: 26.03.07
Последн. ред.: 12.01.10
Число обращений: 0

  • Мерсиянов Алексей Анвярович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``