В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новые правила поведения инспекторов ДПС Назад
Новые правила поведения инспекторов ДПС
1 сентября вступает в силу новый Административный регламент МВД. Вот некоторые из положений документа:

Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам.

В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на "Вы", свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку.

При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.

При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник, по требованию участника дорожного движения, обязан предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук.

Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов, действующих в области дорожного движения.

Сотрудникам запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности, а также какие-либо вещи, предметы или документы за исключением необходимых для осуществления административных действий.

Контроль за дорожным движением может осуществляться как в открытой, так и в скрытой форме.

Скажем сразу, Административный регламент понравился. Да, на дороге действия сотрудников ГИБДД, мягко говоря, пока несколько отличаются от тех, что прописаны в Административном регламенте, но "светлое будущее" не за горами, потому что, в конце концов, "количество перерастет в качество". Теперь по существу документа. Из приведенных положений регламента не понравилось, что при обращении к участнику дорожного движения сотрудник не обязан отдавать честь. Справедливости ради заметим, что сотрудники ГИБДД в основной своей массе, видимо, по привычке продолжают ее отдавать. Нам кажется, что если сотрудник ГИБДД отдает честь, проявляя тем самым уважение к участнику дорожного движения, то это вызывает адекватную реакцию со стороны последнего. Зачем же было от этого отказываться!?
Административный регламент устанавливает (п. 44), что при осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения могут использоваться естественные и искусственные укрытия. Тем самым, документ узаконил нахождение сотрудников "в засаде", но в то же время запретил использовать транспортные средства, не относящиеся к патрульным автомобилям (п. 41).
Согласно п. 137.5 регламента в случае вынесения на основании результатов медицинского освидетельствования на состояние опьянения заключения о том, что состояние опьянения не установлено, лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства. И все?! Сотрудник заподозрил у водителя состояние опьянения, направил последнего на медицинское освидетельствование, отняв у него время, а потом, когда подозрения сотрудника не подтвердились, "облагодетельствовал" - довез до машины. Извиниться хотя бы надо!?
Наконец, об актуальном для Москвы. В соответствии с п. 146 регламента основанием для задержания транспортного средства является, в частности, нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств. При этом п. 147.1 устанавливает, что в случае устранения причины задержания транспортного средства на месте выявления административного правонарушения до начала перемещения задерживаемого транспортного средства, помещение транспортного средства на специализированную стоянку не осуществляется. Как это понимать? Полагаем, что если транспортное средство еще только грузят на спецтранспорт, а в это время появляется водитель задерживаемого автомобиля, то увозить транспортное средство на спецстоянку уже нельзя.

    А. Арутюнов, адвокат, доктор юридических наук
    Комментарии.РУ
Агентство комментариев
Дата первой публикации: 07.01.2010

Док. 618830
Перв. публик.: 07.01.10
Последн. ред.: 11.01.10
Число обращений: 0

  • Арутюнов Александр Арташевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``