В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Наталья Лайдинен: Юрий Васильев: `Развивать бизнес - означает ломать стереотипы` Назад
Наталья Лайдинен: Юрий Васильев: `Развивать бизнес - означает ломать стереотипы`

Наталья Лайдинен: Юрий Васильев: `Развивать бизнес - означает ломать стереотипы`Юрий Васильев, Генеральный директор консалтинговой группы "Аюдар", - человек увлеченный, успешный и разносторонний. Он закончил нижегородский Политехнический институт, а в 1993 году, чувствуя острую нехватку экономических знаний, продолжил образование в Академии внешней торговли. Потом - защитил кандидатскую диссертацию в области экономики. И стал доктором экономических наук, всесторонне разработав тему управления проектами с использованием математических моделей.

Компания "Аюдар" начиналась в 1996 году с небольшого офиса в Нижнем Новгороде и нескольких сотрудников. Первоначально они занимались только аудитом. Сегодня "Аюдар" - это одна из самых устойчивых и перспективно развивающихся консалтинговых групп.

О том, как сохранить самообладание и найти даже в кризисе положительные моменты, не поддаться натиску экономических неурядиц и развиваться, когда кругом - неопределенность и падение темпов роста бизнеса, Юрий Васильев рассказал в интервью журналисту Наталье Лайдинен.

- Юрий Алексеевич, как Вы оцениваете современную ситуацию на консалтинговом рынке России?

- Кризис серьезно ударил по многим отраслям российского бизнеса. Консалтинговые услуги - не исключение. Особенно пострадали небольшие компании, узко заточенные под определенный рыночный сегмент, например, образовательные проекты. Многие компании, которые занимались преимущественно организацией выездных семинаров для профессионалов, понесли немалые убытки, вплоть до ухода с рынка и закрытия. Остальные, кто не сдается, ищут новые решения и подходы.

- Одно из направлений работы группы "Аюдар" - как раз организация образовательных мероприятий. У Вас тоже сократились объемы работы?

- Увы, да. До середины 2008 года клиентов, желающих организовать выездные образовательные мероприятия за городом или на теплоходе, а то и за границей было предостаточно. В первую очередь "отпали" именно такие проекты. Но наша консалтинговая группа занимается не только конференциями и семинарами, поэтому мы быстро перераспределили кадровые и интеллектуальные ресурсы, затраты на развитие. Кризис заставил серьезно пересмотреть планы и направления деятельности, мобилизоваться. В этом - его положительная, созидательная сила. Я считаю, что развитие - это всегда ломка, преодоление различных стереотипов. Оценив реалии, мы определили наиболее актуальные направления работы - и бросили силы туда.

- Если не секрет, какие направления стали актуальными?

- В первую очередь, все, что связано с работой в Интернете. Мне даже странно подумать сегодня, что когда мы начинали нашу работу, у многих бухгалтеров даже не было персонального компьютера! Сегодня большинство объемов информации связаны именно с электронными носителями. Поэтому мы приняли решение приоритетно развивать именно это направление. В ближайшее время в широкий доступ будет запущен проект "Аюдар-Инфо". Создается одна из крупнейших библиотек информации, организованная по отраслевому принципу. Бухгалтер, который обратится к этой системе, получит нужные материалы и комментарии федеральных чиновников исключительно по узкой сфере своего отраслевого интереса.

- Я слышала, что среди перспективных направлений, которые развивает Ваша компания, есть и коллекторский бизнес.

- Действительно, это так. Долги были, есть и будут всегда, - важно только понимать, как правильно решать эту проблему. Бабушками, которые не платят за свет, мы заниматься не планируем. А вот помочь крупным организациям, предприятиям не только интересно, но и посильно. Еще одна системная управленческая задача - урегулирование проблем акционеров. Не только кризис экономический, но и межличностный приводит иной раз к тому, что один из акционеров хочет быстро забрать свою долю и спуститься на "золотом парашюте", а другие с этим не согласны. Разрешение такого рода споров мы и занимаемся. Это направление растет весьма бурно, и, на мой взгляд, будет расти дальше. Также возрос спрос на антикризисный менеджмент, реструктуризацию предприятия, защиту от недружественных слияний и поглощений. Как показывает практика, заказчику интереснее и выгоднее обратиться за помощью к компании, способной оказать в проблемной ситуации комплексные услуги. Дело не только в кризисе, но он такую потребность только усиливает.

- В принятии решений опираетесь на личную бизнес-интуицию или на данные различных исследований?

- Прежде я руководствовался исключительно деловой интуицией. Но наступил момент, когда этот "инструмент" оказался недостаточным. В последнее время мы используем данные мониторингов, исследований. Проблема в том, что наш бизнес - довольно закрытый, люди редко делятся правдивой информацией. Поэтому мониторить рынок - довольно сложно.

- Кто является Вашими основными клиентами?

- Преимущественно, это средний и крупный бизнес. Поскольку мы профессионально оказываем комплексные услуги в области консалтинга, они стоят дорого.

- А на Ваш взгляд, сегодня актуален широкий профиль предоставляемых консалтинговых агентством услуг или точечная, узкая специализация?

- Я - за широкий профиль услуг компании. При таком подходе всегда есть возможность для маневра. Консалтинговый бизнес "Аюдара" - это не только налоговые, аудиторские и юридические консультации. Мы - многопрофильная группа. Практически не пострадал от кризиса наш издательский бизнес, включающий 40 изданий различной отраслевой направленности, связанных с бухгалтерией и ориентированных на руководителей, как в сфере госсектора, так и в автономных и коммерческих организациях. Мы не сократили эту линейку ни на одну позицию. Журналов, консультирующих госсектор, стало даже больше.

- Интересно, чем Ваши журналы могут быть полезны для госсектора?

- В современной ситуации в отношении госсектора мы - лидеры на рынке, у нас максимальный охват различных сфер. С нами сотрудничают уникальные специалисты в своих отраслях, они также готовят статьи и комментарии для профильных журналов. Поскольку мы работаем с десятками различных отраслей, для бухгалтера и финансиста важно получать прикладные узкопрофильные консультации. Точно также по отраслевому принципу организованы и издания для коммерческого сектора. Мы выпускаем в месяц не менее 4 тыс. страниц отраслевых консультаций профессионалов высокого уровня.

- А есть ли у Вас еще услуги, которые уникальны на рынке?

- Безусловно. В качестве примера я могу привести услуги для автономных организаций. Дело в том, что около двух лет назад Правительство своим нормативным документом определило, что бюджетные организации могут являться и автономными. Разработаны определенные технологии перехода от бюджетной организации в автономную. Простейший пример: бюджетная клиника, которая оказывает и платные услуги. У такой больницы может быть выбор: либо стать автономной организацией, либо остаться бюджетной. Такой консалтинг на данном этапе на рынке оказываем только мы, это наш эксклюзив. Позаказный метод в некотором роде исчерпал себя. Перспектива - именно в отраслевом тиражировании, примером которого является наш издательский бизнес.

- Что Вы считаете самым серьезным Вашим деловым достижением?

- Создание уникального отраслевого издательского бизнеса. И сплоченной команды профессионалов!

- А в целом как Вы оцениваете ситуацию в российском современном бизнесе? Вы смотрите на жизнь позитивно или негативно?

- Что касается глобальной ситуации на рынке, я скорее настроен пессимистично. Если мы проанализируем статистику эмиграции постсоветского периода, то выясним, что первоначально люди старались сохранить профессию и интеллектуальный потенциал. Профессора не хотели торговать на рынке, люди стремились улучшить бытовые и финансовые условия. Нынешняя эмиграция носит более социальный характер. В деловой среде существует общая обеспокоенность за судьбу бизнеса в России. Я бы назвал этот этап развития бизнеса в России "компрадорской буржуазией". Кроме того, многие бизнесмены предпочитают, чтобы их семьи жили за рубежом, поскольку там, в отличие от России, они могут получать многие услуги гораздо более качественно и по более низким ценам. Это касается в первую очередь медицины, образования, других социальных аспектов.

- А что лично Вас больше всего беспокоит в текущей экономико-политической ситуации в России?

- Высокий уровень коррупции на всех этажах власти, который мешает развитию бизнеса. Я считаю недопустимым, когда чиновник в России носит часы за миллион долларов - с его реальной зарплатой позволить себе такое невозможно. Или когда купивший по дешевке диплом врач начинает делать сложные операции. Именно коррупция на разных этажах власти повышает цены на элементарные услуги, лишает бизнес смысла, делает его опасным и непредсказуемым.

- Вы считаете, есть перспективы вырулить из этой ситуации?

- Перспективы и возможности всегда есть. Важно, чтобы была политическая воля, очень жесткая. Чтобы минимизировать любые "заказные" действия и обеспечить свободное и конкурентное развитие бизнеса.


11.01.2010

www.viperson.ru

Док. 618819
Перв. публик.: 11.01.10
Последн. ред.: 19.04.11
Число обращений: 0

  • Лайдинен Наталья Валерьевна
  • Васильев Юрий Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``