В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Базэл` и ИАПО хотят купить авиазавод в Германии Назад
`Базэл` и ИАПО хотят купить авиазавод в Германии
Немецкий маневр

Совладелец "Русского алюминия" и "Базового элемента" Олег Дерипаска и Иркутское авиационно-производственное объединение (ИАПО) решили интегрироваться в мировую авиастроительную индустрию, а заодно поучаствовать в тендере "Росавиакосмоса" на разработку регионального самолета. Две российские компании подали заявку на приобретение активов немецкой компании Fairchild Dornier (FD) , специализирующейся на выпуске региональных самолетов.

Руководитель департамента внешних связей "Базового элемента" Алексей Дробашенко сообщил "Ведомостям", что его компания и ИАПО направили в Fairchild Dornier совместное предложение о приобретении активов этой авиастроительной компании. По оценке экспертов EADS, участие в этом проекте может обойтись российским компаниям примерно в $1,5 млрд. Однако Дробашенко отказался раскрыть детали предложения. Не стал говорить об этом и управляющий директор FD Эберхард Браун. По его словам, "заявка российских компаний будет рассматриваться с юридической и финансовой точек зрения, а окончательное решение будет принято на собрании акционеров FD 5 ноября".

FD специализируется на выпуске и разработке региональных самолетов, а также производит комплектующие для Airbus. На FD приходится около 20% продаж региональных самолетов в мире. Владельцами FD являются американская инвестиционная компания Clayton Dubilier & Rice Inc. и немецкая страховая компания Allianz AG. К апрелю FD накопила $670 млн долгов и объявила себя банкротом.

Тем не менее Fairchild Dornier представляет интерес для российских компаний. Дело в том, что компании принадлежат права на производство регионального самолета 328JET, а также новой модели - 728JET. Ее производство пока не началось, поскольку запуск проекта требует больших инвестиций. Но западные авиационные аналитики полагают, что новое поколение этого самолета будет участвовать в тендере по созданию российского регионального самолета, объявленном "Росавиакосмосом" еще в прошлом году. По условиям тендера государство компенсирует победителю 15% стоимости разработки самолета. На тендер уже поданы две коллективные заявки - от Boeing, ОКБ Сухого и АК "Ильюшин", разрабатывающих самолет RRJ, а также от АНТК им. Туполева и РСК МиГ с самолетом Ту-334, который уже летает и должен получить сертификат в 2004 г. Но приобретение активов Fairchild Dornier даст шанс побороться за победу в тендере и альянсу "Базэла" с ИАПО.

Именно на это, похоже, и рассчитывает владелец "Базэла" Олег Дерипаска, раньше почти не уделявший внимания авиапрому. "Российские авиакомпании остро нуждаются в небольшом самолете, который заменит устаревшие лайнеры Як-40 и Ту-134, а 328JET вполне может прийти им на смену", - объясняет представитель "Базэла" интерес к активам Fairchild Dornier. ИАПО же сможет диверсифицировать бизнес, построенный в основном на производстве военной авиатехники. "По мере того как конкуренция на международном рынке военных самолетов становится все более жесткой, мы вынуждены принимать участие в большем количестве гражданских проектов", - признает сотрудник ИАПО.

Получив контроль над активами Fairchild Dornier, "Базэл" также сможет найти применение самарскому заводу "Авиакор", приобретенному еще в 1999 г. Тогда компания Дерипаски обещала вложить в завод около $40 млн. Деньги планировалось потратить на запуск в серийное производство самолетов Ан-70 и Ан-140, а также реактивного пассажирского Ту-334. Но эти наполеоновские планы не сбылись: до последнего времени завод зарабатывал ремонтом Ту-154, которые выпускал прежде. Если же заявка российских компаний будет удовлетворена, то, по словам гендиректора "Базэла" Евгения Толкачева, производство ряда компонентов для самолетов Fairchild, например элементов фюзеляжа и крыла, может быть перенесено на "Авиакор".

Правда, обещает Толкачев, основное производство самолетов Fairchild будет продолжено на мощностях компании в Баварии. "Наше конкурентное преимущество состоит в том, что мы собираемся сохранить целостность компании, - говорит он. - Это делает нас привлекательными для кредиторов, равно как и для правительств Баварии и Германии".

Несмотря на оптимизм российских компаний, некоторые эксперты скептически оценивают их шансы на успех. "Русские нередко имеют благие намерения, но им часто не хватает инфраструктуры для завершения проектов, подобных этому, - считает один из бывших топ-менеджеров Fairchild. - И если все рабочие места не будут сохранены в Германии, едва ли (этот проект) окажется для германского правительства настолько привлекательным, чтобы выступить в его поддержку".

Источник: газета "Ведомости"

23.10.2002

www.aviaport.ru

Док. 618540
Перв. публик.: 23.10.02
Последн. ред.: 29.12.09
Число обращений: 0

  • Дробашенко Алексей Сергеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``