В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ревность - это признак нездоровья Назад
Ревность - это признак нездоровья
Вышла книга знаменитых фигуристов Натальи Бестемьяновой, Игоря Бобрина и Андрея Букина

Многие поклонники фигурного катания еще со времен советского триумфа спортсменов терялись в догадках: а был ли когда-нибудь Андрей Букин мужем Натальи Бестемьяновой? И если нет, как тогда ее супруг воспринимает то, что жена всю жизнь танцует с другим? Чтобы расставить все точки над i, фигуристы и написали книгу, которую выпустило издательство АСТ. В день презентации с руководителями Театра ледовых миниатюр Натальей Бестемьяновой и Игорем Бобриным побеседовала корреспондент "Недели" Анна Владимирова.

Пара, в которой трое

неделя: Наталья, легко ли писалась книга? Или восстанавливать по кусочкам собственную жизнь не просто?

наталья бестемьянова: В создании книги нам помогал наш друг - отличный журналист, автор нескольких книг Виталий Мелик-Карамов. Он стал нашим литзаписчиком. Встречались мы за чашкой чая, разговаривали, как близкие люди. К тому же Игорь, Андрей и я изначально определили, о чем именно хотим рассказать, так что работа строилась просто и непринужденно.

н: Кто из вас троих был идейным вдохновителем этой литературной затеи?

игорь бобрин: Точно не помню. Но мысль поделиться с поклонниками правдой о себе давно витала в воздухе.

н: Существуют ли мифы о вашей частной жизни, которые вы развенчали в книге?

бестемьянова: Пожалуй, самый главный миф, который живет и по сей день, - то, что мы с Андреем Букиным муж и жена. В книге мы его развенчиваем раз и навсегда! Просто подробно рассказываем о наших реальных семьях. Супруга Андрея - тоже фигуристка, танцевала с ним в паре до меня. Ну а моим мужем уже многие годы является Игорь Бобрин.

н: Игорь, а вам не досаждает, что некоторые до сих пор воспринимают Наталью и Андрея как супругов?

бобрин: Ну я же знаю правду! Так что меня эта ситуация никак не задевает.

Равносторонний треугольник

н: Игорь, как часто журналисты интересовались, ревнуете ли вы супругу к Букину?

бобрин: Практически каждое их интервью начинается с вопроса про ревность к Андрею. На что я все время отвечаю, что восхищаюсь и люблю эту пару - как слаженных, профессиональных танцоров. На льду они абсолютно дополняют и чувствуют друг друга. И мне, как художественному руководителю балета, приятно работать с такими артистами. Какая уж тут ревность!

н: Наталья, а в принципе как вы думаете: ревность в отношениях - признак пылкой любви или отсутствия доверия?

бестемьянова: По-моему, ревность - это признак нездоровья. По крайней мере, в нашей семье именно так: если Игорь меня ревнует, значит, он плохо себя чувствует, неважно спал или переутомился. В любом случае это ненадолго и скоро пройдет.

н: Наталья, поделитесь секретом: как находиться между двумя яркими мужчинами, избегая ревности и недомолвок?..

бестемьянова: Самый главный секрет в том, что рядом со мной не только талантливые, яркие, но и очень умные мужчины. К тому же никаких универсальных рецептов не существует. Я сама выстроила отношения в этом треугольнике. И мне комфортно и интересно.

н: Наталья, кто был лидером в вашей паре с Букиным? А кто лидер в вашем семейном союзе с Игорем Бобриным?

бестемьянова: Я начинала в фигурном катании как одиночница. И пока училась танцам, подстраивалась под Андрея, ведущая роль принадлежала ему. Когда я уже овладела мастерством, началось некое лидерство и с моей стороны. Но по большому счету сила любой пары - в единении. Как в спортивной жизни, так и в семейной...

бобрин: Главная заслуга Наташи в том, что каждый в их паре уверен в своем лидерстве, а это очень важно для мужчины.

Спорный вопрос

н: Игорь, дома вы с Натальей чаще спорите на творческие или бытовые темы? Или не спорите вообще?

бобрин: Ну мы ведь люди, а не роботы! Спорим, конечно, спорим. Причем на самые разные темы...

н: А во время работы над книгой случались споры из-за разного видения же событий?

бестемьянова: Весь смысл нашей книги и заключается в том, чтобы показать собственный взгляд каждого из троих на одни и те же события. Ведь в жизни не бывает, чтобы люди видели происходящее абсолютно одинаково. У каждого свой угол зрения. И это очень хорошо!

н: Насколько откровенной, на ваш взгляд, получилась книга?

бобрин: Ну если раскладывать математически, то на 95% все написано очень откровенно. 5% остались недосказанными из соображений корректности.

бестемьянова: Я тоже была максимально откровенна. То есть настолько, насколько вообще человек может быть открыт, рассказывая о себе кому-либо...

н: Наталья, в книге вы много рассказываете о вашем главном тренере - Татьяне Анатольевне Тарасовой... Можете раскрыть тайну ее великого мастерства - как она "делает" чемпионов?

бестемьянова: Татьяна Анатольевна имеет абсолютно индивидуальный подход к каждому своему подопечному. И любой ее ученик ответит на этот вопрос по-своему. Думаю, в таком персональном отношении к конкретной личности и состоит один из секретов успеха многих учеников Тарасовой.

Шоу продолжается


н: Уже много лет вы с Андреем Букиным работаете в созданном Игорем Бобриным Театре ледовых миниатюр. Как распределяются обязанности между вами?

бестемьянова: Игорь - художественный руководитель театра, я - директор и солистка, Андрей - репетитор и солист. Каждый из нас помогает другому в его деле. Например, при постановке спектаклей мы с Андреем становимся балетмейстерами, в туре Андрей и Игорь помогают мне. А каждый день на спектаклях я и Игорь помогаем Андрею.

н: Ваш театр много гастролирует и, увы, не очень часто выступает в Москве. Почему?

бобрин: Раньше не выступали, потому что катки были заняты всем чем угодно, но не льдом. Выставки, ярмарки, рынки. А теперь наработаны маршруты по всему миру, от которых нельзя отказаться. Однако раз в году мы обязательно стараемся порадовать москвичей выступлениями. Мы очень любим столичную публику!

Отрывки из книги

О любви к поэзии. Игорь:

В школе, как, наверное, в тысячах школ Советского Союза, мы создали свой вокально-инструментальный ансамбль. В нем я считался штатным поэтом. На школьных вечерах пользовалась большой популярностью песня, к которой я дописал еще один куплет. Лирическо-ностальгическая песня с такими словами: "А ты опять сегодня не пришла,/ А я так ждал, надеялся и верил,/ Что зазвонят опять колокола,/ И ты войдешь в распахнутые двери".

Очень известная тогда песня. Я придумал к ней конец. Песня звучала от имени мужчины, а у меня последний куплет был написан уже для девушки: "А я все знала, все пережила/ И не смогла, наверное, решиться,/ Сказать тебе, что звон колоколов/ Мне никогда не снился и не снится".

Тут девочки обычно плакали, а я прославился на всю школу. В общем, "я поэт, зовусь я Цветик, от меня вам всем приветик".

"Мы с тобой расстались, видно, суждено. Знаю, что напрасно жду твое письмо" - эти мои строчки стали гимном сборной команды Советского Союза по фигурному катанию. После того как Леша Уланов заканчивал на гармонике играть (когда мы в автобусе по туру ездили), начинали просить либо эту песню, либо мою вторую - "Лебеди"...

О первой совместной тренировке с Букиным. Наташа:

Меня не покидало ощущение неудобства, что кто-то все время рядом и под него необходимо подстраиваться. Это ощущение осталось как самое сильное от наших первых тренировок. Только и слышала, как Андрей рядом тяжело дышит, и все время думала: "Боже, что же он так задыхается?" Он долго один катался и, наверное, вышел из формы, а я только с соревнований. Андрей стеснялся и старался скрыть усталость. При этом ему приходилось все время мне что-то объяснять. Он говорил и показывал шаги, говорил и показывал позы. Он, наверное, дыхание натренировал за эти дни до полного совершенства.

Через месяц я привыкла, что рядом всегда есть партнер, - и началось счастье. Я все время смеялась. Смеялась как ненормальная. (...) И еще начала поправляться. Другая нагрузка: не нужна такая точность, которую требовали прыжки. Татьяна Анатольевна (Тарасова. - "Неделя") сказала: "Наташа, возьми себя в руки". Я быстро вернула себя в прежний вес, но от стереотипов одиночного катания избавлялась года четыре. Я уже сложившейся фигуристкой попала в танцы, в семнадцать лет, это поздно, и то, что у нас с Андреем получилась пара, - конечно, чудо! И именно потому, что мы работали как звери.

О работе над "Кармен". Андрей:

Мне Тарасова определила три роли: Хозе, Тореадор и Смерть. От третьей я решил отказаться, оставить только две - Хозе и Тореадора, причем предпочтение отдавал первому. Я понимал чувства человека, который любит до беспамятства и которого уже ничего не остановит. Такая любовь называется роковой, и конец ее всегда трагичен. Кармен же обычная женщина, и ведет она себя так, как вела бы себя любая, - это мое мнение. Ревность от бессознательной любви. Когда хоть немного в чувства примешивается расчет или, что называется, здравый смысл, ревности никогда не будет. (...)

А в первой части нес на руках, дышал на нее. Финал "Кармен" для тех давно ушедших лет закономерен. Впрочем, может, и сейчас так бывает... Нет, скорее всего, нет! Нет прежнего романтизма. Сейчас сначала обзаводятся квартирой. Нас в общем-то такими практичными и воспитывают. Не родители - окружение, телевидение, друзья, время. Мы с Ольгой (жена Андрея. - "Неделя") много лет встречались ежедневно, потом наступило затмение. Не знаю, мог ли я убить, но ревновал жутко. И когда началась работа над танцем, неожиданно изнутри поднялись эти прежние чувства".

Анна Владимирова, 27 ноября 2009 г.
www.inedelya.ru

Док. 618373
Опублик.: 28.12.09
Число обращений: 0

  • Бестемьянова Наталья Филимоновна
  • Букин Андрей Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``