В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Гарантированные проблемы Назад
Гарантированные проблемы
Как правление "Альфы" задолжало своему банку, не беря никаких кредитов.

В рабочем ежедневнике основного владельца "Альфа-Групп" Михаила Фридмана напротив фамилии каждого члена правления Альфа-банка стоит сумма - в среднем по $1 млн, а если сложить, получится около $8 млн. Таков размер личных гарантий, которые правление "Альфы" предоставило по кредиту, выданному банком компании "Амтел-Фредештайн".

Некогда крупнейший производитель автомобильных шин в России оказался в плачевном положении задолго до начала кризиса, но весной 2008-го появился шанс спастись. "Альфа-Групп", которой принадлежало 26% акций "Амтела", нашла для компании покупателя - нефтехимический холдинг "Сибур". Перед продажей надо было подлатать дыры, и совладельцы "Альфы" решили через свой банк выдать "Амтелу" кредит на $20 млн. Никакой другой банк к этому времени все равно не ссудил бы денег шинной компании, имевшей в 2007 году чистый убыток в $243 млн (а в 2008-м - $444 млн).

Не одобрил предоставление кредита "Амтелу" и кредитный комитет Альфа-банка. Тогда куратор проекта, младший партнер Фридмана Андрей Косогов предложил рассмотреть этот вопрос на правлении. Косогов с Фридманом убедили правление не только одобрить сделку, но и дать личные гарантии по кредиту. Безумие? Да, если бы не опцион, который был обещан членам правления (состоит из восьми человек). На сумму личных гарантий каждый из менеджеров банка получил виртуальные акции "Амтела" по балансовой стоимости и в случае успешной сделки с "Сибуром" мог бы рассчитывать как минимум на вдвое большую сумму наличными. "Это было совсем не так, что мы поставили правление к стенке, передернули затвор и заставили написать личное поручительство", - говорит Косогов. Председатель правления Рушан Хвесюк, Эд Кауфман (инвестиционный бизнес) и Владимир Татарчук (корпоративный блок) поручились по более крупным суммам, чем первый зампред Андрей Соколов, Эндрю Бакстер (финансовый директор), Алексей Марей (розница), Валерий Новиков (операционный директор) и Сергей Меднов (IT). Договоренности были устными, Фридман лишь сделал пометки в своем ежедневнике. Сам он, как и Косогов, тоже дал личные гарантии по кредиту.

Сделка с "Сибуром" не состоялась, кредит "Амтел-Фредештайн" не вернул. В июне компания подала в суд заявление о собственном банкротстве. И теперь члены правления должны банку около $8 млн. Возможно, эту сумму удержат у них из будущих бонусов (по итогам 2008-го премий они не получили).

Пожалуй, членам правления следовало слушать кредитный комитет банка, а не акционеров. Хотя, судя по всему, особого выбора у них не было.

Елена Березанская

15.08.2009

www.forbesrussia.ru

Док. 618331
Перв. публик.: 15.08.09
Последн. ред.: 28.12.09
Число обращений: 0

  • Татарчук Владимир Валентинович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``