В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Сонет` растворится в `Скай Линке` Назад
`Сонет` растворится в `Скай Линке`
В ближайшее время определится судьба 90 тысяч абонентов ОАО "Персональные коммуникации" (торговая марка "Сонет"). В ЗАО "Скай Линк", владеющем 83,25% акций "Сонета", стремятся поскорее избавиться от бесперспективного партнера. Абонентам "Сонета" предлагается перейти в "Скай Линк" на льготных условиях.
Переход абонентов "Сонет" в ряды пользователей услуг "Скай Линка" эксперты ожидают в рамках стартовавшего на прошлой неделе проекта ЗАО "Скай Линк" по созданию нового федерального оператора, предоставляющего услуги цифровой связи на базе федеральной сети IMT-MC-450 (CDMA 2000). На первом этапе предполагается объединение под единым брендом "Скай Линк" трех операторов связи - ЗАО "Дельта Телеком", ЗАО "МСС" и ОАО "Персональные коммуникации".

В АФК "Система", которой принадлежит контрольный пакет акций ЗАО "Скай Линк", сроки перевода абонентов не называют. Однако в "Скай Линке" не скрывают желания как можно скорее избавиться от необходимости эксплуатировать две сети. При этом инфраструктура сети "Сонет" будет модернизирована для работы в стандарте IMT-MC-450.

По мнению экспертов, бесперспективность "Сонета", признанная официально "Системой" еще год назад, вылилась в сегодняшнюю стратегию его свертывания. По словам Антона Погребинского, аналитика ACM-Consulting, у Минтранссвязи всегда был личный взгляд на бизнес "Сонета". В частности, спорным остается тот факт, что стандарт CDMA 800 (IS 95) Минтранссвязи до сих пор не признается мобильным. Несмотря на то что срок действия лицензии, выданной оператору министерством, истекает в 2010 году, в компании надеялись на кадровые перестановки в федеральном ведомстве. Однако Рейман занял пост заместителя министра в объединенном Министерстве транспорта и связи.

В результате "бесперспективная" сеть "Сонет" будет свернута, а диапазон CDMA 800 передан цифровому телевидению. "Скай Линку" лишь останется решить, как удержать 90 тыс. абонентов "Сонета", которые тратят на связь больше, чем пользователи GSM-сетей.

ARPU "Сонета" (среднемесячный доход компании в расчете на одного абонента) составляет около 60 долларов по сравнению с 17 долларами GSM-операторов. По мнению Ольги Жилинской, аналитика ИГ "Ренессанс Капитал", бизнес "Сонета" изначально был нацелен на корпоративный сегмент, немногочисленный, но самый высокодоходный и ориентированный на Москву и Санкт-Петербург, где, впрочем, работает и "Скай Линк". Однако он, по мнению Жилинской, пока не продемонстрировал технических возможностей для предоставления услуг, соответствующих бизнес-аудитории, - нет функциональных телефонов, роуминга.

В свою очередь, Погребинский отмечает, что в большинстве случаев трубка "Скай Линк" является дополнительным средством общения абонента наряду с телефоном GSM-оператора. То есть вопрос роуминга решается при помощи сети GSM, а услуги "Скай Линка" или "Сонета" использовались до сих пор как дешевая безлимитная связь.

По мнению старшего аналитика IKS-Consulting Оксаны Панкратовой, "Скай Линк" сможет привлечь тех абонентов GSM, которым важна передача данных. Для абонентов "Сонета" будет интересна безлимитная голосовая связь, тем более что при смене оператора "Скай Линк" намерен субсидировать приобретение телефонов другого стандарта. Напомним, ранее генеральный директор ЗАО "Скай Линк" Владимир Костров заявлял о том, что абонентам "Сонета" будут сделаны выгодные предложения, которые должны стимулировать их переход в сеть "Скай Линк". Впрочем, до сих пор конкретные маркетинговые инициативы оператор не разглашал.

По общему мнению опрошенных ГАЗЕТОЙ экспертов, для серьезного прорыва на рынке связи "Скай Линку" не хватает ровным счетом одного - сдержать своих обещаний относительно предоставления качественных услуг. "Ведь компании еще предстоит создать предложение на рынке, на что уйдут сотни миллионов долларов. Рынок корпоративных клиентов тем более привлекателен, что в регионах у бизнеса существует просто потребность в телефонных номерах, не говоря уже о высокоскоростном Интернете и дешевой связи", - считает Погребинский.

СПРАВКА

Сеть "Скай Линк" обслуживает на данный момент около 70 тыс. абонентов в Санкт-Петербурге и Москве. В планах "Скай Линка" на 2004 год развитие сети в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области, а также построение новых сетей IMT-МC-450 в крупнейших городах. Объем капиталовложений до конца 2004 года составит 80 млн. долларов. Запланированный срок реализации проекта построения единой федеральной сети "Скай Линк" - 2004-2008 годы.

18.05.2004
Павел Мороз
www.gzt.ru

Док. 617784
Перв. публик.: 18.05.04
Последн. ред.: 23.12.09
Число обращений: 0

  • Костров Владимир Олегович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``