В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Акционеры торгового дома `Копейка` сегодня могут переизбрать совет директоров Назад
Акционеры торгового дома `Копейка` сегодня могут переизбрать совет директоров
Акционеры торгового дома "Копейка" сегодня могут переизбрать совет директоров на внеочередном собрании акционеров.
Однако в настоящее время продуктовые дискаунтеры находятся "в выигрыше". В то время как ритейлеры премиум-класса всеми силами пытаются удержать своих клиентов, в эконом-магазинах от покупателей нет отбоя. Подробнее о том, как произошло перераспределение рынка и как чувствуют себя такие сети как "Пятерочка", "Магнит", "Копейка" - журналист Business FM Инара Халмеева.

"Экономить на всем" в кризис - для многих стало образом жизни. Посетители дорогих ресторанов теперь питаются в Макдональдсе, а из магазинов выбирают - те, что подешевле. Такую тенденцию в интервью БФМ подтвердил исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский:

"В дискаунтерах - увеличение объемов продаж по сравнению с прошлым годом. Это - единственный ф ормат, который увеличивался такими темпами по сравнению с прошлыми годами. Тоже это очевидно вполне. Народ ищет подешевле, ищет, где цены, цены и еще раз цены. Проблемы все те же, но выходят они из них чуть полегче, чем магазины и сети остальных форматов".

О том, что дискаунтеры в порядке - говорят их отчеты. Так, к примеру за первые три месяца этого года чистая розничная выручка "Магнита" превысила 38 млрд рублей. Показатель прошлого года побит на 36,25%. С начала года сеть увеличилась на 94 магазина.
Другой магазин экономического класса - "Пятерочка" - на Юге России увеличилась с 4 до 29 магазинов. О результатах сети по итогам первого квартала, БФМ рассказала руководитель отдела по связям с общественностью компании Х5 Retail Group Светлана Витковская:

"Пятерочка" по итогам I квартала показала рекордно-высокие темпы роста. Траффик в ней вырос на 6%. При этом, в Москве траффик вырос на 10%. Средний чек вырос на 11%. У гипермаркетов траффик в Москве вырос на 3%, в Санкт-Петербурге - на 4%".

Кроме этого, в "Пятерочка" отказались от деликатесов и увеличили закупку макарон, картофеля, сахара и консервов. Таким образом ассортимент магазина сократился на 20%. Так поступают сегодня почти все продуктовые дискаунтеры, говорит руководитель пиар-отдела Дикси Ярослав Греков:

"Количество покупателей постоянно растет, но меняется структура их расходов, именно в связи с кризисом. Покупатели покупают более дешевые товары, товары с более длительным сроком хранения, и, наоборот, не покупают товары дорогие и с длительным сроком хранения, то есть, свежие товары - фрукты, овощи. Покупают больше круп и макаронных изделий".

Возможно, такие изменения создадут предпосылки для создания классической модели дискаунтеров, считает директор Союза Независимых сетей России Ирина Канунникова:

"Классических дискаунтеров на сегодняшний день на территории России нет, потому что классический дикаунтер в понимании западного ритейла - это особые технологии ведения бизнеса. И может быть, кризис подтолкнет отечественных ритейлеров к более строгому соблюдению форматов, что характеризуется сокращением ассортиментной матрицы, сокращением предложения продуктов питания на полках и максимально привлекательные цены для покупателей".

Добавлю, что по оценкам аналитиков потребсектора рынка, прибыль ритейлеров в этом году вырастет не более чем на 2%.

radio.bfm.ru

16.04.2009

Док. 617647
Перв. публик.: 16.04.09
Последн. ред.: 21.12.09
Число обращений: 0

  • Канунникова Ирина Владимировна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``