На заднем дворе появился Шура Огуреев, Шурка-большой, как его называли ребята, самый высокий во дворе мальчик. Он считался великим артистом и состоял членом драмкружка клуба. Клуб этот находился в подвальном помещении первого корпуса и принадлежал домкому. Ребят туда не пускали, кроме Шурки-большого, который по этому поводу очень важничал.
- А, Столбу Верстовичу!.. - приветствовал его Миша.
- Я думал, ты уже вышел из детского возраста, - ответил Шура.
- Какой серьезный, - заметил Генка. - Где тебя так выучили? В клубе, что ли? - Хотя бы в клубе. - Шура сделал паузу. - Но в клуб пускают только взрослых.
- Подумаешь, какой взрослый нашелся! - сказал Миша. - Вырос длинный, как верста, вот тебя и пускают.
- Я клубный актив, - об(R)явил Шура.
- Нас в клуб не пускают потому, что мы неорганизованные, - сказал Слава, - а вот, говорят, на Красной Пресне есть отряд юных коммунистов и они имеют свой клуб.
- Есть, - подтвердил Шура, - только они называются по-другому, не помню как. Но это для маленьких, а взрослые вступают в комсомол.
Шура намекал на то, что он посещает комсомольскую ячейку фабрики и собирается вступить в комсомол.
- Здорово... - задумчиво произнес Миша. - У ребят - свой отряд! - Это, наверное, скауты, - сказал Генка. - Ты, Славка, что-нибудь путаешь.
- Я не путаю. Скауты носят синие галстуки, а эти - красные.
- Красные? - переспросил Миша. - Если красные - значит, они за Советскую власть. И какие могут быть скауты на Красной Пресне! Самый пролетарский район.
- Еще бы! - сказал Шура и неуверенно добавил: - У каждого есть членский билет...
- Здорово!.. - снова протянул Миша. - Как же я ничего не слыхал? Ты, Славка, откуда это знаешь? - Мальчик один в музыкальной школе рассказывал.
- Почему же ты точно не узнал? Как они называются, где их клуб, кого принимают...
- "Принимают"! - засмеялся Шура. - Думаете, взял и поступил. Так тебя и приняли! - Почему же не примут? - Не так-то просто! - Шура многозначительно покачал головой. - Сначала нужно проявить себя.
- Как это - проявить? - Ну вообще, - Шура сделал неопределенный жест, - показать себя... Ну вот, как некоторые: работают в клубе, ходят на комсомольские собрания...
- Ладно, Шурка, - перебил его Миша, - не надо слишком задаваться! Ты много задаешься, а пользы от тебя никакой.
- То есть? - Комсомольцы на фронте воевали. А ты что? Стоишь за кулисами, толпу изображаешь... Ты лучше скажи: хочешь быть режиссером? - Как это - режиссером? У нас режиссер товарищ. Митя Сахаров.
- Он режиссер взрослого драмкружка, а мы организуем детский, тогда всех ребят будут пускать в клуб. Поставим пьесу. Сбор - в пользу голодающих Поволжья. Вот и проявим себя.
- Правильно! - сказал Слава. - Можно еще и музыкальный кружок, потом хоровой, рисовальный.
- Не позволят... - Шура с сомнением покачал головой, но по глазам его было видно, что ему очень хочется стать режиссером.
- Позволят, - настаивал Миша. - Пойдем к товарищу Мите Сахарову. Так, мол, и так: хотим организовать свой драмкружок. Разве он может нам запретить? - А он вас в шею! - крикнул Борька, собиравший на помойке бутылки.
- Не твое дело! - Генка погрозил ему кулаком. - Торгуй своими ирисками.
- Конечно, - продолжал размышлять Шура, - это неплохо. Но по характеру своего дарования я не режиссер, а исполнитель...
- Ну и прекрасно, - сказал Миша, - вот и будешь исполнять режиссера.
- Хорошо, - согласился Шура. - Только уговор: слушаться меня во всем. В искусстве самое главное - дисциплина. Ты, Генка, будешь простаком. Ты, Слава, - героем, ну и, конечно, музыкальное оформление. Мишу предлагаю администратором. Инженю и прочие амплуа я распределю потом, после испытаний.
viperson.ru
Док. 617515 Перв. публик.: 18.12.89 Последн. ред.: 25.09.12 Число обращений: 0
Рыбаков Анатолий. Кортик
|