В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Иркут` строит холдинг Назад
`Иркут` строит холдинг
На этой неделе состоялось внеочередное собрание акционеров НПК "Иркут", на котором принято решение разместить до 20% акций предприятия на российских биржах. На вырученные в результате торгов средства (предположительно $100 млн) корпорация приобретет ОКБ им. Яковлева. В планах компании - создание летом 2004 года холдинга, объединяющего "Иркут", ОКБ им. Яковлева и авиакомплексы им. Ильюшина и им. Бериева.

Основные акционеры корпорации: ЗАО "Компания ФТК" (20,35%), ЗАО "Аэроком" (10,18%), ГУП "Авиационно-промышленный комплекс "Сухой" (14,70%). Номинальные акционеры: ЗАО "Брансвик Ю Би ЭС Варбург Номиниз" (25,72%), ЗАО "АКБ "Форпост" (20,6%). Контрольный пакет акций "Иркута" фактически принадлежит менеджменту компании. Корпорация выпускает истребители Су-27, Су-30 (поставки в Индию и Малайзию), самолет-амфибию Бе-200. Стоимость пакета контрактов корпорации по военным и гражданским самолетам оценивается в $4,5 млрд.

2 декабря 2003 года в Иркутске на внеочередном собрании акционеров НПО "Иркут" принято решение увеличить уставный капитал компании до 2,6 млрд руб. (на 10%). В рамках доп-эмиссии будет выпущено 87,9 млн акций номиналом 3 руб. Таким образом, корпорация получила возможность выставить на бирже 20-процентный пакет акций (10% - допэмиссия, 10% - акции менеджмента "Иркута"). По словам вице-президента по экономике и финансам НПО "Иркут" Сергея Цивилева, корпорация намерена начать регистрацию листинга. Андеррайтером назначен МДМ-банк, который выкупит у "Иркута" акции для их размещения на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ) и Фондовой бирже РТС. По словам Сергея Цивилева, "Иркут" станет первым оборонным предприятием страны, который проведет подобную процедуру.

Как рассказал "КС" директор по связям с общественностью АВПК "Сухой" Юрий Черваков, дополнительный выпуск акций "Иркута" приведет к уменьшению пакета акций "Сухого" с 14,7 до 13,23%: "Однако акционеры решили не возражать против этого шага и подождать повышения цен на акции "Иркута", которое ожидается после покупки ОБК им. Яковлева".

По мнению замдиректора по финансам ЗАО "Байкальский фондовый дом" Андрея Кельчевского, этим пакетом, очевидно, заинтересуется именно стратегический инвестор: "НПО "Иркут" известно не только своей военной продукцией, но гражданскими самолетами Бе-200. А это очень перспективное направление для экспортных поставок".

Как считает аналитик инвестиционной компании "Проспект" Николай Иванов, размещение пакета на российских биржах может привлечь прежде всего банки. Не исключено также участие в торгах Пенсионного фонда. "Для инвесторов приобретение 20% акций "Иркута" может быть выгодно в плане получения дивидендов и расчета на дальнейший рост курса акций корпорации", - говорит Иванов.

По мнению вице-президента ИГ "Атон" Александра Агибалова, несмотря на преобладание на фондовом рынке эмитентов сырьевой ориентации, интерес к акциям высокотехнологичной компании, безусловно, будет. Однако многое будет зависеть от цены пакета.

Андрей Кельчевский из Байкальского фондового дома полагает, что "акции НПО, учитывая все долги корпорации, переоценены раза в три. И если не появится стратегический инвестор, то интерес на бирже к ценным бумагам "Иркута" будет очень вялым".

На средства, вырученные от продажи акций, "Иркут" намерен приобрести ОКБ им. Яковлева. Еще летом этого года в рамках Московского авиакосмического салона МАКС-2003 руководство корпорации "Иркут" и ОКБ им. Яковлева подписали договор о намерениях, согласно которому НПК "Иркут" получит в собственность 75,46% акций ОКБ (их стоимость оценивается в $40 млн). По словам генерального директора ОКБ им. Яковлева Олега Демченко, предполагается, что "Иркут" станет собственником акций конструкторского бюро в апреле 2004 года.

Обе компании намерены вести работу по продвижению на рынке учебно-боевого самолета Як-130 и работать над созданием беспилотных летательных аппаратов.

Как считает аналитик ИК "Проспект" Николай Иванов, это объединение выгодно "Иркуту" еще и потому, что, расширив свою структуру, "Иркут" сможет выполнять госзаказы на создание не только военной техники, но и гражданских самолетов. Например, обсуждался вопрос об участии "Иркута" в выпуске самолетов МС-21, которые должны заменить Ту-154М.

По оценкам аналитиков, покупка ОКБ станет первым шагом на пути реализации планов "Иркута" по созданию вертикально интегрированного холдинга, объединяющего авиастроительные предприятия. Президент корпорации "Иркут" Алексей Федоров говорит: "ОКБ им. Яковлева - это не единственный актив, который мы намерены купить".

По информации "КС", руководство "Иркута" не исключает, что уже летом 2004 года будет создан холдинг, объединяющий "Иркут", ОКБ им. Яковлева и авиакомплексы Ильюшина и Бериева. Напомним, что в 1997 году "Иркут" приобрел значительный пакет акций таганрогского АНТК им. Бериева, а летом этого года заключил соглашение с авиакомплексом Ильюшина о создании совместного конструкторского бюро.


Источник: газета "Континент Сибирь"

09.12.2003

www.aviaport.ru

Док. 617403
Перв. публик.: 09.12.03
Последн. ред.: 18.12.09
Число обращений: 0

  • Цивилев Сергей Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``