В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Красноярский край: Обзор СМИ о ситуации в Красноярском крае за 22 июля 2003 Назад
Красноярский край: Обзор СМИ о ситуации в Красноярском крае за 22 июля 2003
"Бремя прошлого".

(Геннадий Васильев "Комок" 22.07.03)

ОНО НЕ ДАЕТ НАМ ЖИТЬ ХОРОШО

Предваряя на президиуме Губернаторского совета доклад руководителя рабочей труппы, мэра Красноярска метра Пимашкова, о стратегии экономического развития края, губернатор Александр Хлопонин сказал мало нового. Но много любопытного.

Задав от имени населения сам себе вопрос: где же обещанный экономический рывок? - он поведал собравшимся, что главная цель такого рывка - реальный рост благосостояния жителей края. А рост благосостояния - это рост зарплаты, повышение качества услуг в медицине, образовании, сфере обслуживания и других сферах, а также общий рост экономического развития общества. Столь банальные откровения откровенно насторожили. А последовавшее за ними заставило задуматься: к чему это он? По всему выходило, что губернатор это к тому, чтобы СМИ больше не спрашивали: где рывок и чего это край застыл в низком старте? Радикулит, что ли?

Причины отсутствия результатов нового правления, то есть правления команды Александра Хлопонина, в интерпретации губернатора, делятся на две части - экономическую и политическую - и выглядят примерно так. В части экономики начиная с 1998 года и по недавнее прошлое, обозначенное по умолчанию датой выборов нового губернатора, ни о каком росте речи быть не могло. Называвшиеся прошлой администрацией показатели роста валового регионального продукта в 5-6% --миф. Не было такого роста, и быть не могло. Хлопонин прямо об этом не говорил, но мы и так хорошо знаем, что в этот период происходило: тащили все и много. Потому даже когда возникала возможность потратить заработанное с толком, его с толком все равно не тратили. Иначе возникло бы противоречие логике разрушения. Хлопонин привел такой пример. В 2000 году, когда на краевую казну впервые невесть откуда свалился профицит, деньги в конце концов направили в бедную социальную сферу. По версии Хлопонина, следовало бы поступить иначе: не проедать "лишние" средства бюджета (направить в социалку - и значит проесть), а отдать их реальному сектору экономики. Тем или иным способом вложить в те направления бизнеса, в развитии которых краевая власть объективно заинтересована. Которые как раз и приведут к реальному росту благосостояния, который есть... см. выше. Этого не случилось. Деньги кончились, бюджетные обязательства выросли, в результате уже в следующем году край рухнул. Из глобальных экономических причин нынешнего отсутствия экономического роста губернатор назвал неудачную для нас ценовую конъюнктуру на мировом рынке.

Политические причины, в общем, тесно соседствуют с экономическими. Государственная власть устала от выборов. Чем чаще меняются политики высокого ранга, точнее, чем чаще они бывают втянуты в выборную борьбу, тем безогляднее берут на себя социальные обязательства. Иного выхода у них нет, иначе их просто не выберут. Анализ действующих законов показывает, что сегодня социальные обязательства федеральной власти, например, втрое превышают ее, власти, возможности. Что касается причин местного свойства, главная - отсутствие политической и социальной стабильности в крае. Конечно, до недавнего времени, опять же по умолчанию обозначенного датой избрания Хлопонина.

Обозначая задачи власти на ближайший период, губернатор первоочередной назвал создание условий опять же для экономического роста. Через социально-политическую стабильность. Необходимо уходить от процессов, связанных с переделом собственности (опять отсыл к прежней краевой администрации), добиться баланса интересов всех хозяйствующих субъектов, чтобы любой инвестор в крае чувствовал себя комфортно. Среди базовых направлений - развитие малого и среднего бизнеса, реализация крупных инвестиционных проектов и инновации. Если власть все намеченные задачи выполнит, к 2010 году валовой региональный продукт вырастет вдвое. Рост начнется с 2006 года. А вот в будущем 2004 году населению придется ужаться. Это означает, что социальные программы могут быть сокращены.

Что же получается? Что-то до боли знакомое получается, причины неудач или, если угодно, недостаточной эффективности усилий власти - в ошибках предшественников и мировой конъюнктуре. К лицу ли успешному менеджеру, добровольно подавшемуся в государственные люди, списывать все на предшественников и не контролируемые из края процессы?

Попробуем, впрочем, быть объективными. У нынешнего губернатора, в отличие от генерала Лебедя, есть команда. Профессионализм чиновников, по крайней мере, в ранге замов губернатора, начальников ключевых управлений, сомнений в основном не вызывает. Что же касается вредных условий работы, так они есть. И в этом смысле новейшая история края в некоторой степени повторяется. Когда формировалась команда Валерия Зубова, условия и в стране, и в крае были экстремальными. Власть больше занималась тушением "пожаров", чем стратегией. Потребовалось несколько лет, потребовались талант и интуиция Владимира Кузьмина, чтобы наряду с отлаженной тактикой появилась стратегия.

После того как край почти четыре года находился в безвозмездной аренде у чиновников-бизнесменов Александра Лебедя, а предприятия, расположенные на его территории, переходили из рук одних в руки других сторонних налетчиков, подвергаясь при этом принудительному банкротству, команда Александра Хлопонина сегодня находится в похожей ситуации. Ей тоже приходится больше играть роль отряда быстрого реагирования, чем строить будущее. Идя в губернаторы и обещая скорый рывок, Хлопонин, конечно, погорячился. Рывок невозможен. Но разработка далеких планов возможна. И возможна их реализация. Если, конечно, будет кому реализовывать. Если власть будет действовать последовательно. И открыто, что немаловажно. Пока и с первым, и со вторым есть некоторые проблемы.

Первого зама губернатора Льва Кузнецова заслали в Норильск как раз тогда, когда всем стало ясно: он - личность, профессионал, не ограниченный орбитой навыков корпоративного управленца, сочетающий в себе способность мыслить государственными категориями с рыночной психологией. Стало быть, гибок, способен разруливать сложные ситуации. Норильск - тема политическая, хотя для экономики края в целом очень важно, кто будет им рулить. И все же, повторяю, здесь больше политики. Чем бы ни руководствовался Хлопонин, скоропостижно и надолго (может, навсегда) расставаясь с первым замом, результат пока отрицательный. Выходит, политический интерес победил экономический. Это в очередной раз родило ощущение непредсказуемости власти, так привычное по временам Лебедя. Как минимум - непоследовательности. Нехороший сигнал. Экономический блок Кузнецова до сих пор не обрел хозяина.

В части открытости настораживающий пример - ситуация на ОАО "Цемент". Открыв там конкурсное производство и объявив проект по спасению завода пилотным, чиновники ведомства Сергея Сокола всеми способами шифруют свои действия. Скорее всего, прогноз на неудачный результат сбудется, позитива, который бы иллюстрировал не только стремление власти сделать людям хорошо, но и реальные шаги в эту сторону, пока нет.

"Миграционный период".

(Никита Медведев "Известия - Красноярск" 22.07.03)

ПИТЕРСКИЕ ЧИНОВНИКИ МЕНЯЮТ ЯКОВЛЕВА НА ХЛОПОНИНА

У Александра Хлопонина новый заместитель. С прошлой пятницы в администрации края социальную сферу курирует Надежда Крепышева, которая уже заявила о том, что будет "оптимизировать" расходы краевого бюджета в своей области.

История с назначением Крепышевой заместителем губернатора по "социалке" напоминает классический "чиновничий детектив". Чем чаще губернатор и его окружение заявляли, что занимающая этот пост Татьяна Давыденко никуда не уходит и в сотрудничестве с ней все еще очень заинтересованы, тем уверенней можно было говорить о том, что дни ее сочтены. Последний раз Давыденко "подтвердили" в первых числах месяца. И уже через два дня в СМИ была озвучена информация о "человеке из Питера". Еще через три дня впервые прозвучала фамилия этого человека.

Известно о Надежде Крепышевой немного. До переезда в Красноярск она занимала пост зампредседателя комитета финансов администрации Санкт-Петербурга. По отзывам коллег-журналистов, человеком публичным никогда не была.

Больших заслуг за Надеждой Васильевной в Питере тоже не припомнят. И тем отчетливей звучит вопрос: "зачем"? Неужели Хлопонин начал наступать на те же грабли, что и его предшественник, создавая из администрации "гостиницу" для приезжих специалистов.

Ответ, очевидно, состоит из двух частей. Во-первых, речь явно не может идти о том, что Крепышеву "уговорили" поехать в Сибирь. После известных событий с Владимиром Яковлевым практически все его окружение озаботилось вопросом трудоустройства. Поэтому предложение, сделанное Крепышевой бывшим вице-мэром Санкт-Петербурга, а ныне руководителем представительства Красноярского края в Москве Анатолием Тихоновым, оказалось как нельзя кстати.

С другой стороны, это уже второй человек из Санкт-Петербурга, которого приглашает на работу Александр Хлопонин. И вряд ли это дань моде. Не иметь в своей команде "человека из Питера" сейчас - это то же самое, что, например, не уметь кататься на горных лыжах. И не для имиджа, а исключительно пользы для. В конце концов, вполне может оказаться, что Надежда Васильевна сидела за одной партой с человеком, который сейчас занимается в столице распределением средств для региональных "бюджетников".

Говорить о конкретных результатах работы нового замгубернатора можно будет уже через несколько месяцев. По крайней мере, тогда уже станет понятно, что из заявленных планов удалось начать реализовывать. Среди названного вчера на пресс-конференции - "оптимизация расходов на социальную сферу". По словам самой Крепышевой, ей не только придется сокращать бюджетные траты, но и привлекать на нужды "социалки" новые доходные источники. Например, это могут быть средства депутатов и кандидатов в депутаты Госдумы, которым предложено обратить более пристальное внимание на "значимые объекты культурного наследия".

Правда, до этого может и не дойти. Слишком многое говорит о том, что Крепышева (так же, впрочем, как и Давыденко) - человек на своем месте временный. По крайней мере, с губернатором она успела обсудить вопросы только краткосрочного сотрудничества, а о собственных перспективах в "сером доме" сказала, что будет работать там, "пока ее взгляды совпадают с позицией администрации". Тогда как даже говорить о последней еще рано.

В ТЕМУ

С учреждением института губернатора и его заместителя по социальным вопросам Красноярский край практически непрерывно сотрясают общественные катаклизмы.

Март 1997 г. - демонстрация 35 тыс. человек на пл. Революции, которые требовали выплатить долги по заработной плате.

Август 1997 г. - перекрытие пр. "Красноярский рабочий" коллективом "Красмаша": причина та же.

Осень 1998 г. - марш сухобузимских педагогов.

Август 1999 г. - митинг шахтеров с участием губернатора Лебедя.

2001-2002 г. - акции работников заводского правобережья, профсоюзов образования и науки, студентов и пенсионеров.

2003 г. - протесты квартиросъемщиков и жильцов общежитии Красноярского края. Количество участников - около 50 тыс. человек.

"Дело для врачей".

(Максим Царев "Известия" 22.07.03)

"ЕДИНАЯ РОССИЯ" ОТПРАВЛЯЕТ ДЕСАНТ МЕДИКОВ В "МЕДВЕЖЬИ УГЛЫ" КРАЯ

Сельская идиллия - свежий воздух, радующий глаз пейзаж, банька и здоровая, со своего подворья пища. Казалось бы, в такой обстановке должны расти исключительно здоровые, физически крепкие люди. Но на самом деле, все обстоит не так. Постоянно подвергаясь стрессу, люди в задымленных городах в среднем живут дольше. Такова статистика, и никакого парадокса тут нет. Село давно стало зоной бедствия в нашей стране. Повальная безработица, безденежье и пьянство - постоянные спутники сельскою жителя. Из-за недоступности медицинского обслуживания обитатель глубинки оказывается в краевой больнице порой слишком поздно...

В доперестроечное время в труднодоступные уголки края ежегодно направлялся медицинский десант. Комплексное обследование позволяло выявить на ранней стадии многие заболевания, назначить соответствующее лечение. Но, к сожалению, эта практика в девяностые годы была забыта - медикам было не до командировок в медвежьи углы - многие стационарные лечебные учреждения и научно-исследовательские институты оказались на грани закрытия. Врачи месяцами сидели без зарплаты. О финансировании передвижных медицинских пунктов не было и речи. Возможно, в нынешнем году ситуация кардинально изменится. На прошлой неделе на север с целью обследования местного населения отправилась группа медиков. Вчера был организован такой же десант на юг края.

Руководитель медиков, работающих в южном направлении, профессор медицины Елена Грищенко считает эту поездку более чем своевременной:

- В селе накопился огромный клубок медицинских проблем, и если сейчас не начать работу, завтра может быть поздно. Я и большинство отправляющихся со мной коллег сейчас в отпуске, но, получив предложение от исполнительного комитета "Единой России" поработать на юге края, мы, не задумываясь, согласились. Я думаю, это займет около двух месяцев. Мы планируем обследовать более тысячи пациентов. Передвижная лаборатория позволяет сделать на месте необходимые анализы и назначить необходимое лечение. Нуждающиеся будут направлены на стационарное лечение в районные или красноярские больницы.

К сожалению, медики могут бороться только с болезнями телесными. А они, как известно, являются следствием болезней социальных. Грищенко считает, что, не победив причину, гораздо сложнее бороться и со следствием:

- Многие больные просто не имеют средств для того, чтобы добраться до больницы, поэтому вынуждены заниматься самолечением. Невиданные масштабы приобрело на селе пьянство. Причем пьют там, как известно, всевозможные денатураты, которые уничтожают жизненно важные органы куда быстрее, чем "магазинные" напитки. В сорок лет человек, регулярно пьющий "технарь", как правило, имеет букет смертельных болезней, таких, как цирроз печени, например. Особенно важно обследовать сельских детей - из-за удаленности, а порой и легкомыслия родителей они не получают должного медицинского обслуживания. Хорошо, что партия "Единая Россия" обратила внимание на эту проблему, нашла средства для того, чтобы организовать эту работу. Надеюсь, что подобная практика вновь станет правилом.

Кроме обследования местного населения, красноярские медики намерены оказать методическую помощь своим сельским коллегам. Они намерены снабдить их литературой с новейшими исследованиями в области медицины, поделиться опытом. Финансированием и организацией "медицинского десанта" занялась партия "Единая Россия".

Сама Елена Грищенко относит себя к числу сторонников "единороссов":

- Пока другие политические партии и движения говорят и обещают, они делают. Люди в нашей стране привыкли к лозунгам и программам. Я считаю, что давно надо начинать работать. И то, что мы делаем, не должно стать некоей разовой акцией - только в этом случае появится вера, что страна возрождается. А здоровье, как известно, - богатство нации, без него все разговоры о процветании и укреплении экономики просто бессмысленны.

"Бархатная экономическая революция".

(Елена Южакова "Городские новости" 22.07.03)

БЮДЖЕТ РАЗВИТИЯ ПОЗВОЛИТ КРАСНОЯРЦАМ ЧЕРЕЗ ТРИ ГОДА СТАТЬ В ДВА РАЗА БОГАЧЕ

Жить по плану для нас привычно. Еще с советских времен помнятся пятилетки, которые к тому же исполнялись за четыре года, ударные стройки и рапорты о досрочном их завершении. У этих громадных замыслов был, пожалуй, один главный недостаток: они основывались отнюдь не на экономических расчетах и принципах рентабельности крупномасштабных преобразований.

У программ развития территорий образца дикой рыночной экономики оказался другой изъян. Ситуация в стране менялась чуть ли не ежедневно, а в стратегических документах цифры и цели зачастую перетекали из одного в другой, их соответствие реалиям меняющейся жизни никто детально не рассматривал. Как, впрочем, и собственно выполнение этих программ никто не проверял. Считалось, что "рынок все расставит по местам".

Сейчас становится очевидно, что на самом деле "места", то есть приоритеты, на "рынке" или в экономике региона должны быть расставлены властью. Иначе в один прекрасный момент казна территории может оказаться пустой. Даже в том случае, если потенциал региона необычайно велик. И иной возможности обозначить приоритеты, кроме как разработать некий общий рамочный документ, у властей нет. Поэтому губернатор Александр Хлопонин почти сразу же после избрания заявил о разработке программы социально-экономического развития региона до 2010 года.

Причем в ней разработчики попытались учесть все плюсы и минусы прошлых программ. Главный принцип документа - комплексность. Он учитывает конкурентные преимущества и недостатки нашего края, обеспеченность людскими ресурсами, тенденции рынка по спросу на продукцию разных отраслей, законодательную базу, развитую банковской системы и так далее. Еще одна составляющая, которая свидетельствует о серьезности подхода, - состав разработчиков программы: это и ученые-теоретики, и экономисты-практики, и юристы, и главы территорий, и специалисты краевой администрации.

Руководителем рабочей группы по разработке программы был назначен глава Красноярска Петр Пимашков. На состоявшемся на прошлой неделе заседании губернаторского Совета именно он, а также заместитель губернатора края Эдхам Акбулатов представляли основные положения новой экономической политики региона. Совет должен был принять или отклонить эти предложения.

ДВИЖЕНИЕ ПО ИНЕРЦИИ

В принципе, край может продолжать жить, как сейчас, получая основные доходы в бюджет от предприятий одной отрасли. И даже не исключено, что такой путь приведет в конце концов к увеличению денег в казне. По расчетам специалистов администрации края, первый профицитный бюджет при сегодняшнем соотношении налоговых поступлений наш регион получит где-то в 2008 году. Хотя отнюдь не исключено, что вообще в обозримом будущем плюсовой разницы между доходами и расходами краю при такой расстановке не видать. В том случае, если цены на основную экспортную продукцию-цветные металлы-пойдут на снижение.

Можно, конечно, попытаться действовать нетрадиционными методами: призвать шаманов, экстрасенсов и прочих других ясновидцев, чтобы они совместными усилиями постарались изменить, например, цены на мировом рынке цветных металлов. Но даже в том случае, если их попытки окажутся действенными, это, увы, не даст гарантии процветания территории.

Был же 2000 год, когда сложилась весьма благоприятная конъюнктура цен на мировом рынке, и край получил профицитный бюджет. Именно тогда максимальный за несколько лет процент в общих доходах Красноярья составляли поступления от предприятий цветной металлургии. Но через год цены пошли вниз, а бюджет покатился в пропасть, поскольку все лишние деньги тогда направили на обеспечение социальных обязательств или, грубо говоря, проели. В результате, как отмечает заместитель губернатора края Эдхам Акбулатов, за два последних года кредитная задолженность региона увеличилась с 2,5 миллиарда рублей почти до 6 миллиардов, а основной финансовый документ 2003 года стал "бюджетом-заложником". Если такая практика будет оставаться нормой, то в ближайшее время не исключено банкротство региона.

ВСЕ - В РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Такая перспектива власти края явно не устраивает. И одной из основных возможностей увеличить налоговые поступления от других отраслей экономики разработчики программы называют бюджет развития. То есть определенную часть средств, которая направлялась бы на поддержку наиболее интересных проектов малого и среднего бизнеса, инновационных технологий, перерабатывающей промышленности.

В выступлении главы Красноярска прозвучали и меры непрямой финансовой поддержки малого бизнеса: формирование государственного и муниципального заказа на продукцию краевых предприятий малого и среднего бизнеса, льготное выделение государственных земель и другой недвижимости для реализации новых, перспективных проектов и даже предоставление налоговых "каникул". А наиболее приемлемый путь поддержки инновационных проектов - создание краевого венчурного фонда, то есть специального фонда "рисковых" вложений, каковыми является инвестирование малого и среднего бизнеса.

Кроме того, как отметил Петр Пимашков, властям фая следует всячески поощрять развитие специальных производств, не имеющих конкуренции в России - таких, как горно-химический комбинат, электрохимический завод в Зеленогорске, "Красцветмет".

Точками роста экономики, по мнению авторов программы, должны стать лесной комплекс и разработка новых месторождений, а также создание в фае мультимодального транспортного узла. Не менее важное направление - развитие строительной отрасли, которая по цепочке позволяет увеличить производство строительных материалов, разнообразных потребительских товаров, решает проблему коммунально-бытового хозяйства и сферы услуг. Кстати говоря, в программе социально-экономического развития региона нашли отражение и проблемы ЖКХ, причем в сочетании с возможностями развития банковской системы. Властям края предлагают создать единый расчетно-кассовый центр по коммунальным платежам. Часть остатков на его счетах можно будет направлять на кредитование промышленности и малого бизнеса, а также ипотечного кредитования под строительство жилья. Возможно даже, в крае появится народный акционерный банк.

Не менее важной составляющей развития региона, как считает Петр Пимашков, должно стать стимулирование "локомотивных регионов" или, иначе говоря, тех территорий, где есть предпосылки для ускоренного экономического роста. Безусловно, краевой центр - основной среди таких "локомотивов".

НА БЛАГО КРАСНОЯРЦЕВ

Александр Хлопонин назвал представленный на губернаторском Совете вариант стратегических направлений социально-экономического развития территории революционны Правда, при этом сразу же оговорился, что слово "революция" в сознании большинства российских граждан ассоциируется с разрушением, а не созиданием, поэтому лучше называть представленный вариант "программным".

Тем не менее революционные изменения в документе присутствуют. Главное из них заключается в перераспределении бюджетных трат. Пока в казне края лишних денег нет, но если не вкладывать ничего в развитие экономики, то они могут так никогда и не появиться. Прерывание замкнутого круга и можно считать революцией.

В администрации края предлагают в 2004 году не финансировать капвложения в социальные проекты, то есть временно отказаться от возведения новых зданий социального назначения за счет бюджетных средств, а все высвободившиеся средства направить в реальные сектора экономики. Каждый миллиард таких инвестиций может дать увеличение валового регионального продукта на 50 миллиардов. На развитие экономики предлагается направлять и все дополнительные средства, которые мечут появиться в казне региона за счет конъюнктурного роста цен на цветные металлы. Для этого, предположительно, будет создан специальный стабилизационный фонд.

Еще одна возможность найти деньги на поддержку малого и среднего бизнеса, открытие новых производств - увеличение государственного долга. Как поясняет Александр Хлопонин, если к этим средствам отнестись как к выгодному кредиту, который край сможет реально вернуть, то не стоит панически относиться к росту заимствований. Ими нужно правильно распорядиться, чтобы деньги принесли реальную отдачу.

Но, тем не менее, предполагаемая революция будет бархатной. Ни одна из принятых раньше социальных программ не будет секвестирована или свернута. Жители края не станут в следующем году жить хуже, чем сейчас. Более того, если программа будет принята и в следующем году в крае появится бюджет развития, то в 2005-м, как рассчитывают разработчики, наступит переломный момент: казна региона станет бездефицитной. В 2006-м край получит первый реально бездефицитный бюджет.

А к моменту реализации программы, как считают ее разработчики, денежные доходы населения Красноярья возрастут в два раза. Причем не за счет инфляции, а в сопоставимых с сегодняшними ценах. Иначе говоря, среднестатистический житель Красноярского края сможет позволить себе вдвое больше покупок или вдвое больше сбережений, чем сейчас. Тем самым, безусловно, повысится качество жизни и, по расчетам, на 7-8 процентов снизится первичная заболеваемость красноярцев.

Но при этом власти настаивают на том, чтобы изжить иждивенческие настроения. Как подчеркнул губернатор, жизнь в крае должна строиться не на принципах паразитирования, а на основе добросовестной и качественной работы. То есть свою достойную жизнь и свою зарплату каждый житель должен зарабатывать. А задача власти - создать условия, чтобы такая возможность у каждого появилась.

Какой же вариант развития края - инерционный или программный - станет руководством к действию, определится осенью, поскольку именно тогда необходимо будет определять параметры бюджета-2004 и закладывать или не закладывать в него бюджет развития. До этого времени основные направления обсудят депутаты Законодательного собрания, власти городов и районов. Принять участие в разработке стратегии развития сможет и каждый из жителей края, направляя свои предложения в адрес разработчиков.

На губернаторском Совете главы ассоциаций районов края одобрили "революционный" план действий. Скорее всего, именно он и станет реальным. Но в этом случае исполнительной власти предстоит приложить немало усилий, чтобы подвести регион к воплощению заявленных амбициозных планов в жизнь.

"Первые шаги нового замгубернатора".

("Красноярский рабочий" 22.07.03)

Заместитель губернатора по социальной сфере Надежда Крепышева провела совещание с исполняющим обязанности начальника управления здравоохранения администрации края Константином Виноградовым и представителями ФОМС.

Обсуждались основные направления социальной политики в сфере здравоохранения, вопросы подготовки к учебному году в образовательных учреждениях системы здравоохранения, своевременной выплаты зарплаты медицинским работникам с учетом предстоящего изменения единой тарифной сетки. Одним из приоритетных направлений своей деятельности на посту заместителя губернатора по социальной сфере Надежда Крепышева считает охрану материнства и детства. На днях она посетила красноярский родильный дом N1, где вручила роженицам подарки от компании "Джонсон и Джонсон".

"Драчевский на Таймыре".

("Красноярский рабочий" 22.07.03)

Полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Леонид Драчевский посетил Таймыр.

Он принял участие в торжественных мероприятиях, посвященных 50-летию Норильска, отметив, что остался доволен посещением города, его обликом. По мнению Леонида Драчевского, роль Норильска и "Норильского никеля" очень важна для экономики края, округа, страны и даже мира. "Никель и палладий - это самые перспективные металлы, так что заполярное предприятие должно работать и развиваться". Затем состоялся рабочий визит в поселок Диксон. Совместно с губернатором Таймыра Олегом Бударгиным Леонид Драчевский провел ряд совещаний по вопросам развития Северного морского пути, подготовки объектов энергетики к зимнему сезону, безопасности территории. Начался же визит с возложения цветов к памятнику североморцам, защитившим Диксон от нападения немецкого рейдера "Адмирал Шеер" 27 августа 1942 года. Полпред президента побывал на пограничной заставе "Диксон", в местном морском порту и на борту атомного ледокола "Вайгач".

"В Норильске я дома!".

("Красноярский рабочий" 22.07.03)

Губернатор края Александр Хлопонин побывал в Норильске, где принял участие в праздничных мероприятиях, посвященных 50-летию заполярного города и Дню металлурга.

Совместно с полпредом президента Леонидом Драчевским губернатор Красноярья вручил государственные награды 77 норильчанам. Отвечая на вопросы журналистов после церемонии вручения наград, Александр Хлопонин заявил, что удовлетворен деятельностью Льва Кузнецова в Норильске, и опроверг слухи о смене своей собственной деятельности и переезде в Москву. "Однако, если такие слухи есть, это свидетельство того, что я еще популярен", - отметил он. Говоря о своем настроении, губернатор края отметил, что "приезжает в Норильск всегда в праздничном настроении". "Когда самолет вылетает в этот город, я нахожусь в хорошем настроении, потому что еду к себе домой", - подчеркнул он. Подробнее о событиях в Норильске читайте в следующих номерах "Красноярского рабочего".

"Прибыль растет, долги остаются".

("Красноярский рабочий" 22.07.03)

За январь - июнь 2003 года управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам (без предприятий, переведенных в межрегиональные инспекции) собрано 39 708,6 миллиона рублей, из них налоговых платежей и других доходов 26 749,9, в счет уплаты единого социального налога поступило 12 958,6 миллиона рублей. Из общей суммы налоговых платежей в федеральный бюджет поступило 9245,7 миллиона рублей (34,6 процента), в бюджет территорий - 17 504,2 миллиона рублей (65,4 процента).

Основная доля доходов консолидированного бюджета по управлению формируется за счет поступлений следующих налогов: налог на прибыль 8587,3 миллиона рублей (32,1 процента от общего объема поступлений), налог на доходы физических лиц 5960,2 (22,3), НДС - 4920,8 (18,4), налог на имущество - 2316,1 (8,7), платежи за пользование природными ресурсами - 1917,8 (7,2), акциз - 881,4 миллиона рублей (3,3 процента). Перечисленные виды налогов обеспечили 24 583,6 миллиона рублей, или 92 процента от общего объема поступлений в консолидированный бюджет.

По сравнению с аналогичным периодом 2002 года, поступления в бюджетную систему по управлению возросли на 7582,9 миллиона рублей (140 процентов).

Рост платежей отмечается практически по всем налогам, за исключением платежей за пользование природными ресурсами. Поступления в федеральный бюджет по управлению за январь - июнь 2003 года возросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,9 раза, или на 4481,7 млн рублей. Рост обусловлен значительным увеличением объемов поступлений по НДС - в 11,6 раза (на 4496,7 млн рублей). В бюджеты территорий поступление налоговых и неналоговых платежей в 1,2 раза больше, чем за этот же период прошлого года. Налог на прибыль, налог на доходы физических лиц и налог на имущество являются главными источниками доходов бюджетов субъектов Федерации.

Поступления по налогу на прибыль в доле территориального бюджета увеличились в 1,4 раза, на 25 процентов возросли поступления по налогу на доходы физических лиц, платежи по налогу на имущество увеличились в 4,5 раза. В первом полугодии текущего года поступления налоговых платежей по основным отраслям экономики в сравнении с прошлым увеличились на 27 процентов, или на 5674,4 миллиона рублей. В отраслевой структуре платежей преобладают поступления от предприятий промышленности (в общей сумме они обеспечивают 59 процентов поступлений), по сравнению с прошлым годом поступления возросли на 26 процентов. Из всех отраслей экономики наибольшую сумму уплачивают предприятия цветной металлургии. В текущем году предприятиями данной отрасли уплачено 9229,8 млн рублей, что больше прошлого года в 1,9 раза, удельный вес отрасли составляет 34,2 процента.

В сравнении с прошлым годом увеличились поступления от предприятий электроэнергетики - 132 процента, газовой промышленности - 139, угольной промышленности - 137, лесной и деревообрабатывающей промышленности - 125 процентов, в 2,5 раза увеличились поступления от предприятий химической и нефтехимической промышленности. Налоговые поступления возросли не только в промышленности. По предприятиям материально-технического снабжения поступления возросли в 2,6 раза, кроме этого, увеличились платежи от предприятий торговли и общественного питания (142 процента), от предприятий сельского хозяйства (106), предприятий транспорта (111), строительных организаций (125 процентов). Установленное управлению задание на январь - июнь 2003 года по мобилизации в федеральный бюджет налогов и сборов, контролируемых МНС России, в сумме 8742,6 миллиона рублей выполнено на 105,8 процента. Задание по единому социальному налогу выполнено на 99,8 процента.

Задолженность по налоговым платежам в консолидированный бюджет России по состоянию на 1.07.2003 года составила 14 794,8 млн рублей, в том числе по Красноярскому краю - 13 974,2 миллиона рублей (94,5 процента), по Таймырскому АО - 614,6 (4,1), по Эвенкийскому АО - 205,9 миллиона рублей (1,4 процента). По сравнению с данными на начало года задолженность увеличилась на 375,4 миллиона рублей. Из общей суммы задолженности на недоимку приходится 4172,5 миллиона рублей (28,2 процента), на отсроченные платежи - 3168,3 (21,4), на приостановленные к взысканию платежи - 7453,9 миллиона рублей (50,4 процента). За январь - июнь 2003 года недоимка увеличилась на 795,2 миллиона рублей, или на 24 процента.

Помимо задолженности по налогам и сборам, значительную сумму составляют неуплаченные налоговые санкции и пени, которые за январь - июнь 2003 года уменьшились на 3 процента и составили 20 822,8 миллиона рублей. В общей сумме налоговых санкций и пени, не уплаченных в бюджетную систему, 9657,7 миллиона рублей (46,4 процента) составляют отсроченные и рассроченные налоговые санкции и пени - 4305,8 (20,7), приостановленные к взысканию. Сумма совокупной задолженности перед бюджетной системой России составила 35 617,6 миллиона рублей.

Основная сумма задолженности приходится на задолженность предприятий промышленности - 20 412,4 миллиона рублей (57,3 процента), предприятий транспорта - 4052,1 (11,4), строительства - 3518,5 (9,8). Из общей задолженности по отраслям промышленности задолженность предприятий электроэнергетики составляет 18,9 процента, топливной промышленности - 20,3, угольной - 15,9, предприятий черной и цветной металлургии -13,4, предприятий машиностроения - 16,1, лесной и деревообрабатывающей промышленности - 13,2 процента. Задолженность по уплате единого социального налога на 1.07.2003 года составила 1759,7 миллиона рублей, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование - 614,9 миллиона. По взносам, ранее зачислявшимся в государственные внебюджетные фонды, задолженность составила 5112,8 миллиона рублей.

22.07.2003
www.regnum.ru

Док. 616954
Перв. публик.: 22.07.03
Последн. ред.: 16.12.09
Число обращений: 0

  • Тихонов Анатолий Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``