В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Один хорошо, а два - лучше! Назад
Один хорошо, а два - лучше!
УЧИМ КИТАЙСКИЙ
По прогнозам специалистов, через 10 лет китайский язык, несмотря на свою сложность, может стать международным. На курсах иностранных языков в международном центре обучения при колледже МИД России сообщили, что в этом году английский и китайский языки пользуются практически одинаковым спросом у слушателей. По мнению Валерия Касамара, заместителя декана факультета прикладной политологии ВШЭ, эта тенденция не просто модное веяние. В настоящее время четко видно уменьшение спроса на европейские языки, зато интерес к китайскому и арабскому растет как на дрожжах. Г-н Касамар уверен, что это макроэкономический тренд, а не сиюминутная необходимость.
АНГЛИЙСКИЙ ИЛИ НЕМЕЦКИЙ?
В настоящее время английский язык по-прежнему остается главным иностранным языком, обеспечивающим кандидату доступ к самым лакомым вакансиям. Однако специалисты рекрутинговых агентств также отмечают, что высок спрос на кандидатов, владеющих немецким языком, особенно в сферах бухгалтерии и секретариата. В торговых компаниях традиционен спрос на специалистов со знанием китайского языка как второго иностранного, после английского. По свидетельству специалистов КА Starstaff, проводивших исследование рынка в этом направлении, знание второго иностранного языка в среднем увеличивает начальную зарплату кандидата на 25% от суммы, предлагаемой новичкам.
МУЗЫКА "ПРОКАЧАЕТ" МОЗГ
В Северо-Западном университете США проведено исследование о роли музыки в развитии лингвистических способностей. В эксперименте принимали участие добровольцы с музыкальным образованием и без оного. По результатам исследования ученые пришли к выводу, что обучение игре на музыкальных инструментах в детском возрасте способствует более быстрому развитию и своеобразной "тонкой настройке" глубинных структур головного мозга, ответственных за слуховое восприятие информации, облегчающих впоследствии освоение разговорного иностранного языка.
ЯЗЫК ЖЕСТОВ ПОМОГАЕТ В УЧЕБЕ
Преподаватели начальных школ в США и Англии начали внедрять изучение языка глухонемых в учебный процесс. По свидетельствам педагогов, изучение "макатонского языка" (одна из форм языка жестов) способствует более эффективному овладению первоклашками как родным английским, так и иностранными языками в рамках программы начальной школы. Также, помимо повышения эффективности языкового обучения, "двигательный" язык жестов в целом помогает ученикам лучше сосредоточиваться на уроках и развивает внимание.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В "ЛИНГВАПАРК"
МГЛУ им. М. Тореза запустил инновационную образовательную программу - "Лингвапарк", основной задачей которой является создание интегрированной структуры в лингвистическом образовании. "Лингвапарк" позволяет перевести изучение языков на качественно новый уровень и обеспечить поддержку учебного процесса гибкими информационными технологиями последнего поколения. В рамках программы работает Центр иноязычной подготовки специалистов, осуществляющий подготовку кадров для ведущих отраслей экономики и наукоемких технологий различного профиля. В МГЛУ отмечают, что учеба в центре позволяет улучшить качество усвоения и прочность полученных знаний, эффективно развивать у слушателей навыки самообразования в сфере языков, обеспечить повышение конкурентоспособности выпускников и их адаптивности к условиям быстро меняющихся рынков труда и в соответствии с запросами бизнес-сообщества. записала Ольга Хлудова
По материалам www. window.edu.ru, www.cnews.ru, www.ucheba.ru, www.linguanet.ru
цифры
СКОЛЬКО РОССИЯН ХОТЯТ ОВЛАДЕТЬ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ
52% в возрасте 21-25 лет
19% в возрасте 26-30 лет
15% в возрасте 10-20 лет
6% в возрасте 31-35 лет
5% в возрасте 36-40 лет,
3% - старше 40 лет
полезная Информация
СПИСОК ЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ
1. Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ)
2. Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова
3. Российский университет дружбы народов (РУДН)
4. Московский государственный институт международных отношений МИД России (МГИМО-университет)
5. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)
6. Институт стран Азии и Африки при МГУ им. М.В. Ломоносова.
7. Высшая школа перевода МГУ им. М.В. Ломоносова
8. Институт практического востоковедения
9. Институт языков и культур им. Льва Толстого
10. Московский институт лингвистики
11. Столичный институт переводчиков
12. Московский педагогический государственный университет (Факультет иностранных языков)
13. Московский городской психолого-педагогический университет (Факультет иностранных языков)
14. Московский авиационный институт (Факультет иностранных языков)
15. Институт гуманитарного образования - ИГУМО (Факультет иностранных языков)
16. Академия Натальи Нестеровой (Факультет иностранных языков)
17. Международный университет в Москве (Факультет иностранных языков - мастерская профессора Галины Китайгородской)
18. Российский социально-гуманитарный институт - РГСУ (Факультет иностранных языков)

www.trud.ru

11-11-2008

Док. 616912
Перв. публик.: 11.11.08
Последн. ред.: 16.12.09
Число обращений: 0

  • Китайгородская Галина Александровна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``