В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
И думал Миронов, `мне челюсть, кроша`: и жить хорошо, и жизнь хороша... Назад
И думал Миронов, `мне челюсть, кроша`: и жить хорошо, и жизнь хороша...
Заздравное начало статьи С.М. Миронова, на VIPERSOV (14/12/09): "По менталитету Россия - страна политически левых сил" закончилось заупокоем: "от кафтана Зюганова пахнет лагерной пылью, пылью сталинских лагерей. И давно пора сдать его в музей истории".

Ну - это, во - первых, кто как "нюхает", и как воспринимает "кафтан" КПРФ, который до нее "скроили" такие выдающиеся основоположники и теоретики социализма, как утописты К.А. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн, Т. Мор, Т. Кампанелла, превратили в научную теорию К. Маркс, Ф. Энгельс, В. Ленин, реализовали в достижения реального социализма коммунистическая партия и И.В. Сталин.

Во - вторых, вот если - бы Сергей Михайлович осилил "разразиться" в адрес Зюганова работой типа "Herrn Eugen D?hrings Umw?lzung der Wissenschaft" написанной Энгельсом, тогда может быть, на него и обратили внимание все те к кому он обратился 14 декабря.

В репликах, "социалиста" Сергея Михайловича в адрес Г.А. Зюганова и КПРФ, полностью, проигнорирован один из основополагающих постулатов интеллигентности в политической риторике на высшем, профессиональном уровне, который гласит: "Критикуя чужое - предлагай свое...".

Если честно, то собственно, понять какой - такой "осовремененный" социализм (социал - демократия) представляется у партии "Справедливая Россия" и "историческим приемником (теоретическим наследником)" кого она, собственно, является, в отличие от КПРФ, сказать (по мнению автора) довольно сложно.
Все запутано так, что, как говаривал один юморист: "Без бутылки ни в чем не разберешься...".

Теория социализма имеет многовековую историю, она "увлекла" собой выдающихся мыслителей, привела в "движение" огромные народные массы, способствовала глобальным поворотам в судьбе всего человечества, появлению глубоких и сложных научных направлений.

Конечно же, наивно сопоставлять членов "Справедливой России" с последователями научной теории социализма в виде его утопии.

"Город солнца" и "Корабль дураков" в "СР" пока никто не написал.
Трудно проводятся также теоретические параллели между воззрениями на социализм между Пьером Жозефом Прудоном, Михаилом Алексеевичем Бакуниным, Петром Алексеевичем Кропоткиным и ближайшим партийным окружением Сергея Миронова в лице уважаемых: А.М. Бабакова, Н.В. Левичева, О.В. Шеина, Л.Б. Нарусовой.
Некоторые современные исследователи, правда, находят нечто "общее" в деятельности партии Миронова с воззрениями "Земли и воли", "Черного передела", "Народной воли", социалистов - революционеров воодушевленных идеями А. Герцена, Н. Чернышевского, Г. Плеханова, С. Перовской, В. Засулич, В. Чернова.
Но здесь тоже есть большие сомнения, хотя бы потому, что, там были такие "политические орлы", что от их "конкретной деятельности" мало никому не покажется.

По большому счету у социализма, как глобального явления, есть одна общая фабула, это преодоление разделения общества на трудящихся и эксплуататоров, имущих и неимущих.

Т.е. достижение всеобщей социальной справедливости (гармонии).
Далее, в классическом варианте, пути решения (реализации) данной теории сначала расходились на два основополагающих направления: или "обобществление" всего производства и производительных сил (производственных отношений) под контролем государства, или "обобществление" работника с предпринимателем, сделав пролетария распорядителем его средств производства и заменой централизованного управления внутренним самоуправлением.

Основной "Камень преткновения", и в исторической, и в современной теории социализма, заключается в том, что каждое, из направлений, в реальном их осмыслении "рассыпается" на десятки научно - теоретических (и не только) воззрений, подходов, обоснований, школ и т.д.

И даже здесь довольно трудно "уловить", к какой же группе (крылу) примыкает партия "справедливая Россия".

Поэтому здесь, "шинель" и "пуговицы", Сергея Михайловича, будут совершенно не к стати.

Основными же различиями в подходах к теории и практике современного социализма (по мнению автора) между КПРФ и "СР", на сегодня, являются обстоятельства того, что КПРФ непосредственно участвует в реальной политической борьбе за социализм и развитие его теории, а "СР" присутствует, или даже если точнее, находится в ней, но только на фоне деятельности партии власти (т.е. ЕР).

Откровенно говоря, если рассматривать "Справедливую Россию", по исторической аналогии КПРФ (союз коммунистов, РСДРП "б", ВКП "б", КПСС), то ничего подобного (близкого) ни в теоретическом, ни практическом аспекте мы совершенно не обнаружим.

Однако если рассматривать "Справедливую Россию" как продолжение "Демократической России", "Демократического выбора России", "Нашего дома Россия", "Единой России" то здесь мы сможем обнаружить и последовательность и очень много аналогий.
Только вот беда, во всей этой череде, с философской точки зрения, кроме Егора Тимуровича и Виктора Степановича, признанных "классиков" связанных, неким образом, с теорией "социализма" у "СР" больше, вроде, и не наблюдается.
    

Е. Газеев

www.viperson.ru
viperson.ru

Док. 616714
Перв. публик.: 15.12.09
Последн. ред.: 14.10.10
Число обращений: 0

  • Газеев Евгений Иванович
  • Гайдар Егор Тимурович
  • Зюганов Геннадий Андреевич
  • Миронов Сергей Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``