В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Речному флоту Якутии требуется серьезное обновление Назад
Речному флоту Якутии требуется серьезное обновление
В Якутии восемьдесят процентов флота находится в крайне изношенном состоянии. Сегодня у речников одна надежда - на федеральную программу по модернизации транспортной системы России, в рамках которой в этом году должно быть выделено около 65 млрд рублей на строительство 366 единиц флота. Сколько достанется Якутии от этого пирога, пока неизвестно.

Вчера, 27 мая, в здании ЛОРПа прошло заседание экспертного совета Федерального агентства морского и речного транспорта по вопросам внутреннего водного транспорта Ленского бассейна с участием заместителей руководителя Агентства Игоря Захарова и Олега Шахмарданова, заместителя председателя Правительства Якутии Артура Алексеева. Были обсуждены вопросы навигации-2008 и наиболее актуальные проблемы, которые сегодня имеет Ленский бассейн.

В этом году на территории Ленского бассейна предстоит перевезти более трех миллионов тонн грузов, что на триста тысяч тонн больше, чем в прошлую навигацию. Якутские речники готовы, несмотря ни на что, выполнить этот план в срок. Но при этом уже который год они поднимают вопрос об обновлении флота - по словам генерального директора ФГУ "Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" Юрия Долженко, сегодня износ флота составляет восемьдесят процентов. "В прошлом году ни федеральная, ни региональная программы по развитию транспортного комплекса не выделили ни одного рубля", отметил он.

Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Игорь Захаров не стал отрицать сей факт: "Вы будете смеяться, но в прошлом голу в федеральной программе для речников не было запланировано строительство хотя бы одного судна. В нынешнем году ситуация изменилась - правительство готова выделить около 65 млрд рублей на строительство более трехсот единиц флота".

Якутские речники озабочены еще одной серьезной проблемой - лицензированием деятельности. Сегодня судоходные компании не могут выйти в навигацию из-за отсутствия лицензии, не могут выполнить без разрешительных документов и погрузочно-разгрузочные работы на нефтебазах. По мнению того же Долженко, сегодня нужно придумать нормальное решение, чтобы выйти из такого положения. В противном случае, по его словам, "придется нарушать законы и работать без лицензии".

28-05-2008

1sn.ru

Док. 616608
Перв. публик.: 28.05.08
Последн. ред.: 15.12.09
Число обращений: 0

  • Захаров Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``