В Кремле назвали "естественным" рост числа протестных акций
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Мушег Мамиконян: К новой директиве импорта мяса и мясопродуктов
Мушег Мамиконян: К новой директиве импорта мяса и мясопродуктов
Заканчивается действие Постановления Правительства РФ от 05.12.2005 N732 "Об импорте говядины, свинины и мяса домашней птицы в 2006 - 2009 годах". В Министерстве Сельского Хозяйства разрабатывается Проект Постановления Правительства РФ "Об импорте говядины, свинины и мяса домашней птицы в 2010 - 2012 годах". Учитывая важность этого события для развития животноводства и птицеводства в РФ, хотим обратить особое внимание на ряд фактов, которые с нашей точки зрения необходимо учитывать при разработке данного документа.
Проблема принятия регулирующих действий по импорту говядины является более существенной, чем регулирование по другим видам мяса.

Содержательность важности негативного влияния импорта говядины связано с более широким спектром проблем, которые возникают в животноводстве РФ при низкой стоимости импортируемой говядины.

Из-за того что существует естественная разница в уровне себестоимости производства различных видов мяса на рынке РФ импорт дешевой говядины нарушает пропорции в уровне цен на мясо говядины, свинины и птицы, что приводит к негативным последствиям:

-    Экономически невыгодным остается мясное скотоводство;

-    Низкая цена на мясо "шлейфа" от молочного стада увеличивает себестоимость молока;

-    Происходит ухудшение рыночных условий для развития отечественного свиноводства.

Поэтому наиболее важной задачей таможенно - тарифного регулирования импорта говядины, наряду с удовлетворением существующего в стране дефицита мяса говядины, должна стать задача обеспечения такой цены на говядину, которая будет предотвращать вышеприведенные последствия.

На сегодняшний день существующая система квотирования мороженой говядины не полностью выполняет эту роль, прежде всего из-за завышенных оценок необходимого объема квот на мясо говядины, а так же из-за невысоких импортных пошлин на ввоз говядины вне квот.

В период обсуждения планов о введение тарифного квотирования с 2003 года импорту говядины не придавалось существенного значения. Мы обращали внимание ведомств, что в расчет балансов импорта предыдущих периодов 2000 - 2002 (а именно так рассчитывался объем квот с 2003 года), были ошибочно включены объем импорта из Украины и Белоруссии (около 150 тыс. тонн). Это привело к принятию неправильного решения по объемам квот: вместо расчетных в 250-300 тыс. тонн импорта из квотируемых стран было принято решение об объеме квот в 450 тыс. тонн.

По существу, квоты составили на треть больший объем, чем получалось по правильным расчетам импорта из стран, которые подпадали под квотирование.

В результате возникли благоприятные условия для роста объемов импорта говядины с низкой ценой (см. приложение таблица N1).

Кроме отмеченного, важно подчеркнуть, что хотя мы неоднократно указывали о необходимости включения в балансы производства и потребления импорта субпродуктов, в том числе говядины и свинины, но принятие таких подходов отвергалось.

Таким образом, возникли условия для увеличения импорта мясных субпродуктов и жиров по кодам ТНВЭД 0206, 0209 (см. приложение таблица N2), что уменьшает спрос на продукты выпускающихся на отечественных предприятиях.

До сих пор балансы по отдельным видам мяса рассматриваются дискретно, не учитываются смежные рынки мяса, включая мясные субпродукты.

Важно подчеркнуть, что объём квотирования вычисляется с использованием данных по балансу мясных ресурсов (см. приложение таблица N1). Эта таблица является основным рабочим документом для расчётов и прогнозов по рынку мяса в РФ и на основе этих данных ведомства принимают решения. С нашей точки зрения она должна быть пересмотрена.

Обращаем Ваше внимание, что в этих данных не учитываются объёмы импорта субпродуктов убойных животных, несмотря на то, что их импорт нарастает ежегодно (см. приложение таблица N3).

Так же не учитывается объем ввоза живых животных в основном свиней (код ТНВЭД 0103 92, 0103 91) этот объем не попадает под основные инструменты регулирования рынка - ни под квоты, ни под внеквотные высокие тарифы. Объем ввоза за последние четыре года по этим кодам вырос в 16 раз и в 2009 году, по нашей оценке без учета ввоза племенных животных, составит более 114 тыс. тонн (см. приложение таблица N4). В убойном весе, с учетом выращенных свиней, этот объем составит около 100 тыс. тонн, что составляет почти 20% от годовой квоты на свинину и будет сопоставимо со всеми внеквотными поставками в 2009 году.

Вследствие такой неточности искажается объём импорта, и эти данные по импорту не совпадают с данными по экспорту стран экспортёров.

Предложения

1.    Считаем важным ввести в мониторинг такие контрольные параметры, как: производство скота и птицы в живом весе и импорт сельскохозяйственных животных.

2.    Считаем, что также необходимо в балансах учитывать субпродукты, произведенные в ходе убоя в РФ, и направляемые на пищевые цели. В основном это субпродукты первой категории.

Срочность необходимой корректировки основного баланса обусловлена ещё и существенным увеличением доли отечественного производства убойных животных и птиц. Это обстоятельство обуславливает рост предложения субпродуктов отечественного производства на мясном рынке РФ. Очевидно, что без учёта всех составляющих мясных ресурсов в стране в данные о потреблении, производстве и импорте будут искажаться, что не позволяет принимать согласованные компетентные решения, содействующие гармоничному развитию отечественного производства и ценовой стабильности на рынке.

В Проекте Постановления Правительства РФ "Об импорте говядины, свинины и мяса домашней птицы в 2010 - 2012 годах" предлагается:

3.    Отказаться от системы тарифных квот импорта говядины перейдя к плоской шкале таможенной пошлины на уровне 50% но не менее 1 евро за 1 кг.

4.    Увеличить таможенную пошлину на субпродукты с 15 до 35%, но не менее 0,35 евро за 1 кг. (код ТНВЭД 0206 и 0209)

5.    Распространить на импорт живых свиней весом мене и более 50 кг (код ТНВЭД 0103 91, 0103 92), уже имеющийся принцип для внеквотного импорта мяса, установив для них вместо 5% таможенную пошлину в размере 75%, но не менее 1 евро за 1кг живого веса.

6.    При распределении квот на 2010 год было бы целесообразно брать за основу объём импорта ввезённого в 2009 году,

7.    Вернуться к проведению ежегодного аукциона на продажу 10% от объемов импортных квот, что обеспечит развитие конкуренции на рынке продовольствия.


Председатель Правления
Мясного Союза России         
Мамиконян М.Л

14.12.2009
www.viperson.ru

Док. 616466
Опублик.: 14.12.09
Число обращений: 0

  • Мамиконян Мушег Лорисович

  • Евразийская интеграция
    eurasian-integration.org


     








    Наши партнеры

    politica.viperson.ru
    vibory.viperson.ru
    narko.viperson.ru
    pressa.viperson.ru
    srv1.viperson.ru
    Разработчик Copyright © Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``