В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
АВТОВАЗБАНК вступил в юбилейный год двадцатилетия Назад
АВТОВАЗБАНК вступил в юбилейный год двадцатилетия
16 ноября АВТОВАЗБАНК вступил в юбилейный год двадцатилетия. День рождения - время подведения итогов, определения планов на будущее. О результатах и перспективах рассказывает Президент АВТОВАЗБАНКа Елена Петровна Казымова.

Тольятти, здание АВТОВАЗБАНК- Елена Петровна, почти два десятилетия АВТОВАЗБАНК успешно работает на рынке банковских услуг. Каким для банка был прошедший период?
- АВТОВАЗБАНК в момент создания в 1988 году стал первым коммерческим банком в Поволжье. Получив лицензию N 23, мы в числе первых начинали банковское дело в России. Факт из нашей истории - в 1990 году лицензию на проведение валютных операций нам выдал ГосБанк СССР под номером 1. Мы были первыми среди коммерческих банков, кто стал работать в сфере международных расчетов. Кстати, в юбилейный год мы готовимся отметить и 15-летие своего Международного филиала на Кипре. АВТОВАЗБАНК - один из немногих российских банков, представленных на территории Евросоюза, что является важным конкурентным преимуществом. АВТОВАЗБАНК в числе первых начал оказывать услуги населению, развивать региональные сети, внедрять технологии обслуживания с применением банковских карт.

Сегодня мы отлично понимаем, что современный рынок стремительно меняется, и нужно работать в опережающем режиме и предлагать нестандартные решения. Являясь агентом государственных ипотечных программ, АВТОВАЗБАНК, по сути, стал первым девелопером в Самарском регионе, что позволило не только снизить риски инвестирования в строительную отрасль, но и создать базу для развития ипотечных программ.

- С какими результатами банк встречает день рождения?
- Мы занимаем уверенные позиции в первой десятке банков Приволжского федерального округа. В 2007 году банк показывает хорошие темпы развития. Состоялось успешное размещение первого выпуска облигаций банка. Мы провели доп.эмиссию, что позволило к 1 декабря сформировать собственный капитал в размере 2,6 млрд. рублей. Прибыль по итогам девяти месяцев составила 139, 9 млн. рублей. Кредитный портфель банка - 9,5 млрд. рублей. Увеличился объем привлеченных средств. У нас хранят свои сбережения более 180 тысяч вкладчиков - это очень хороший показатель доверия клиентов.

- Давайте поговорим о перспективах банка.
- Этой осенью утверждена новая стратегия банка на период до 2015 года, которую мы характеризуем как стратегию роста. Мы видим нашу миссию в том, чтобы способствовать стабильному развитию деятельности и росту благосостояния региональных клиентов, делая доступными для них услуги высокого качества, предоставляемые финансовыми институтами. Банк планомерно идет к цели - войти в ТОР 50 крупнейших банков страны с капиталом в 30 млрд. рублей. Это позволит уверенно развиваться, наращивать объемы бизнеса, расширять активные операции. Формирование капитала будет происходить за счет капитализации прибыли и дополнительных эмиссий, в которых будут участвовать существующие акционеры.

Ведется работа по поиску стратегического партнера. Одновременно мы рассматриваем и вариант IPO. Мы хотим быть интересными для инвесторов и уже сегодня ведем переговоры, в том числе и с иностранными компаниями. При этом мы понимаем, что создание инвестиционной привлекательности требует активных шагов по ряду направлений: дивидендная политика, финансовая и информационная прозрачность, актуальный и сбалансированный с точки зрения рисков портфель активных инструментов. Будущее АВТОВАЗБАНКа: крупный универсальный банк федерального масштаба с развитой сетью продаж.

- Каковы приоритеты региональной политики? Ранее были озвучены планы расширения филиальной сети. На каком этапе находятся данные проекты?
- Наши интересы сосредоточены в регионах: здесь мы чувствуем себя комфортно, хорошо знаем специфику ведения бизнеса, понимаем потребности и ожидания рынка. Региональная политика включает в себя несколько направлений. В течение 2008 года мы укрепим свои позиции в регионах присутствия, организуя дополнительные точки продаж. Мы планируем расшириться в Чувашии, Оренбуржье, Самарской области, создать новые подразделения не только в Ульяновске и Калуге, открыть филиал в Набережных Челнах, где сейчас действует представительство. Работа по реализации данных проектов идет активными темпами. Рассматривая вопрос о размещении новых точек, банк совместно с партнерами параллельно решает инвестиционные задачи. Например, банк финансирует реконструкцию приобретенного партнерами здания в Центральном административном округе Москвы здание площадью 14 тыс.кв.метров и планирует разместить в нем свой филиал. Еще один инвестиционный проект - это офисное здание в Набережных Челнах, входящее в единый архитектурный комплекс генеральной дирекции КАМАЗа, где также будет открыт филиал АВБ.

Банк продолжит формирование инфраструктуры, направленной на сокращение времени доступа клиента к услугам и продуктам и повышение технологичности обслуживания, обеспечения возможности взаимодействия с банком через Интернет. Укрепление своего присутствия в регионах будет осуществляться в первую очередь на базе собственной филиальной сети.

- Какие новинки в продуктовой линейке предлагает АВТОВАЗБАНК?
- Мы совершенствуем продукты банка, ориентированные на различные группы клиентов, предлагая пакетный принцип продаж и высокое качество услуг.
Для населения АВТОВАЗБАНК вывел на рынок новую линейку удобных вкладов. С 1 ноября по некоторым вкладам в рамках праздничной акции повышены ставки.
Для малого бизнеса мы разработали программу "БМ4МБ: банк-менеджмент для малого бизнеса", которая состоит из двух элементов. Блок "Старт-менеджмент" включает набор услуг и продуктов для решения основных вопросов, связанных с созданием нового бизнеса. В блоке "Рост-менеджмент" сформирован набор банковских продуктов для решения текущих задач развития малого предприятия.

Для холдинговых структур и групп компаний мы предлагаем новый продукт 2007 года - систему казначейского контроля. Система разработана для контроля расходования денежных средств со счетов дочерних обществ с возможностью отклонений нежелательных платежей.

Для удовлетворения текущих финансовых потребностей и реализации капиталоемких инвестиционных проектов АВТОВАЗБАНК предлагает средним и крупным компаниям воспользоваться услугой по организации корпоративного финансирования. Банк в качестве агента готов предложить комплекс услуг по организации облигационного займа клиентам, заинтересованным в привлечении дополнительных финансовых ресурсов на открытом рынке. Мы уже имеем подобный опыт: в этом году АВТОВАЗБАНК выступил одним из организаторов облигационных займов для двух крупных компаний - "РОССКАТ-Капитал" и "Трантехсервис".

- АВТОВАЗБАНК имеет репутацию "кузницы кадров". Каковы основные направления кадровой политики банка?
- Реализуя кадровую политику, мы придерживаемся принципа формирования кадрового резерва, прежде всего, повышения квалификации собственных сотрудников. Это одна из корпоративных традиций. Решение вопроса подготовки и обучения персонала - одно из перспективных направлений сотрудничества с рядом высших учебных заведений, в частности, с Тольяттинской академией управления.

- АВТОВАЗБАНК сейчас позиционируется как финансовый центр группы компаний. Возможно ли на этой базе создание новой структуры, например, холдинга?
- Мы не ставим задачи создания холдинга. Речь прежде всего идет о координации стратегических направлений развития компаний, входящих в группу, осуществления совместных проектов при финансовой, организационной и консультационной поддержке АВТОВАЗБАНКа.

- Принято ли решение о новом наименовании банка?
- Новое имя банка мы представим в юбилейном году. Могу сказать, что оно сохранит связь с прежним брендом. Мы проводили маркетинговые исследования, которые подтвердили приверженность клиентов к имени АВТОВАЗБАНК. Результаты опросов свидетельствуют о высоком репутационном капитале банка и уровне доверия к нему. Все эти факторы мы учитываем в ребрендинге. Новое имя будет точнее отражать нашу бизнес-модель и позиционирование на рынке как клиенториентированного кредитного учреждения, вместе с тем сохранит положительные имиджевые характеристики бренда АВТОВАЗБАНК.

- В ноябре АВТОВАЗБАНК отметил день рождения. Несколько слов клиентам и партнерам по случаю праздника.
- 16 ноября 2007 года, отметив очередной день рождения, мы вступаем в юбилейный год двадцатилетия. Это солидный возраст для российских банков! Но по-прежнему мы молоды, открыты, мы продолжаем позитивный диалог с нашими клиентами в Тольятти и Самаре, в Москве и Чебоксарах, в Оренбурге и Димитровграде, в Сызрани и Набережных Челнах, на Кипре и в других регионах. Мы говорим спасибо тем, кто почти двадцать лет доверяет нам, тем, кто продолжает расти и развиваться вместе с нами, - словом, всем тем, кто вместе с нами в 2008 встретит большой праздник двадцатилетия. Совершенствуя наши продукты, расширяя клиентскую базу, мы стремимся к тому, чтобы каждому клиенту работать с нами было удобно и эмоционально комфортно. Это ключевой элемент нашей корпоративной культуры. А лучшим подарком в юбилейный год станут улыбки клиентов, адресованные сотрудникам банка.

Автор: ОАО АВТОВАЗБАНК
13.12.2007

www.autosphere.ru

Док. 616361
Перв. публик.: 13.12.07
Последн. ред.: 11.12.09
Число обращений: 0

  • Казымова Елена Петровна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``