В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Главные редакторы и издатели областных, краевых и республиканских газет встретились с руководством Совета Федерации Назад
Главные редакторы и издатели областных, краевых и республиканских газет встретились с руководством Совета Федерации
Пресс-служба УФПС Омской области - филиал ФГУП "Почта России"
На прошедшей неделе в Москве главные редакторы и издатели областных, краевых и республиканских газет встретились с руководством Совета Федерации. Парламентарии обсудили с представителями журналистских коллективов страны различные аспекты законодательного регулирования деятельности региональных изданий, актуальные проблемы развития региональной прессы в России.

Именно местная пресса является важнейшим информационным ресурсом проходящих в стране реформ. Прошедший 2006 год показал немало позитивных изменений на рынке прессы в целом и региональной прессы в частности. Так, впервые за последние 10 лет подписные тиражи выросли на 4,1 % . Это показывает, что региональная пресса сегодня по-прежнему востребована. Данный результат закономерен: издатели и Почта России создали прецедент, проделав немалую совместную работу, чтобы заинтересовать печатными масс-медиа как можно большее количество читателей. Экспертами уже отмечена позитивная тенденция: Почта России вот уже несколько раз делала значительные уступки издателям. Так, издательскому сообществу удалось добиться от почты изменения величины весового шага с 10 до 12,5 гр. Это важное решение, приводящее почтовые тарифы в соответствие с издательскими технологиями. Благодаря упорству издателей и конструктивному диалогу с почтой, издатели теперь смогут оптимизировать свои расходы.

Огромное значение имеет еще и тот факт, что медиа-сообщество добилось от почты сохранения тарифов на подписку на II полугодие 2007 года на уровне первого полугодия. Это важнейшее решение Почты, которая последовательно придерживается соглашений, выработанных в прошлом году согласительной комиссией Общественной палаты; редкий пример, когда государственная организация придерживается достигнутых договоренностей. Более того, Почта не стала повышать тарифы на подписку, даже в убыток себе. Ранее не раз уже говорилось о том, что институт подписки убыточен для почты (недавно это подтвердил и проведенный Федеральной Антимонопольной службой аудит), тем не менее, считая эту услугу одной из основных, почта идет на эти шаги для стабилизации и последовательного развития рынка подписки. Издателям это в очередной раз поможет и возможно, во втором полугодии удастся сохранить наметившуюся тенденцию роста подписных тиражей. Как заявил руководитель Ассоциации Распространителей печатной продукции Александр Оськин, Наша ассоциация по итогам прошедшего года выяснила, что перелом подписки позитивный уже произошел. У почты много проблем, но тенденцию надо видеть оптимистически.

Тем не менее, существует еще целый ряд проблем. Одна из главных - выпуск региональных каталогов. Подписные агентства, которые являются полноправными участниками рынка подписки, зачастую не занимаются регионами, предпочитая собирать сливки в крупных городах, чураясь коммерчески невыгодной работы в регионах. Выпуск региональных каталогов им невыгоден. Вот уже не первый год региональные издательства пытаются привлечь внимание к критическому положению, в котором они оказались: из-за нежелания подписных агентств сотрудничать с ними, у газет возникают огромные трудности с распространением. По прогнозам аналитиков, если некоторые газеты не изменят свой подход, они могут просто исчезнуть.

С этим согласен и Александр Оськин: "Не надо относить личные проблемы каждого издания ко всему рынку. Прежде чем обвинять Почту России и подписные агентства в проблемах подписки, надо обратить внимание на себя. Между прочим, несмотря на все негативные высказывания, 67 регионов дали рост подписки".

Положение дел можно было бы исправить, только наладив стабильный выпуск региональных подписных каталогов. Однако пока ситуация остается прежней.

По завершении заседания, одна из участниц - Людмила Нарусова - выразила надежду, что все участники рынка смогут продолжить и развить наметившееся
сотрудничество: "Конечно, есть претензии у региональных издателей к почте, у почты есть свои обоснования. Нам необходим конкретный опыт каждого издания. Мы должны слышать и получать от Вас сигналы, потому что каждый случай в регионе мы не можем знать без вашей помощи. С помощью каждого издания, законопослушная почта будет выполнять изменения, которые мы с вами сможем поправить".

Справка:

В Омском регионе разовый подписной тираж на 1 января 2007 года составил около 400 тыс. экз. Доходы издательств и подписных агентств превысили показатели аналогичного периода прошлого года на более чем на 6 %.

Объем подписных тиражей увеличился на 15,6% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. В целом жители Омской области выписали в этом году около 345 тыс. газет различной тематики, а так же более 50 тыс. журналов.

13.03.07
omsk.rfn.ru

Док. 616353
Перв. публик.: 13.03.07
Последн. ред.: 11.12.09
Число обращений: 0

  • Оськин Александр Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``