В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Рашид Шамоян: любой житель региона имеет право на хороший сервис Назад
Рашид Шамоян: любой житель региона имеет право на хороший сервис
Одна из крупнейших на Дальнем Востоке торговых сетей, Группа компаний "Шамса", 15 сентября отметила 18 лет со дня своего основания.

История камчатского "солнца", а именно так переводится слово "шамса" с курдского языка, началась осенью 1990 года. Тогда основатель и бессменный руководитель организации Рашид Фероевич Шамоян оставил морскую профессию и впервые привез на Камчатку партию товаров из Армении.

В 1993 году под солнечным названием была зарегистрирована первая компания. За годы, что прошли с того дня, "Шамса" преодолела нелегкий путь, и к совершеннолетию подошла с очень серьезными достижениями. Из небольшого торгового предприятия она выросла в Группу компаний - многопрофильную корпорацию, менеджеры которой успешно развивают не только основное направление деятельности холдинга - розничную торговлю. Но и одновременно ведут бизнес в таких серьезных сферах, как девелопмент (строительство и эффективная эксплуатация недвижимости), дистрибуция (оптовая торговля), а также логистика.

Группа компаний "Шамса" сегодня - лидер розничной торговли в Камчатском крае, одна из ведущих торговых корпораций на территории всего Дальнего Востока и одна из наиболее интенсивно развивающихся организаций. По количеству собственных магазинов и показателям товарооборота ГК "Шамса" уверенно входит в тройку самых успешных дальневосточных розничных сетей.

Кредо всех, кто трудится в Группе компаний "Шамса", - никогда не останавливаться на достигнутом и постоянно стремиться к лучшему. Поэтому перед "совершеннолетним" коллективом уже стоят новые цели, его ждут новые победы и открытия. Рашид Фероевич Шамоян в этом уверен:

- Стратегия развития розничной сети, принятой ГК "Шамса", в течение ближайших нескольких лет предполагает открытие около сорока новых магазинов "Шамса" в различных городах Дальнего Востока".

Планомерно идет развитие нашей сети в Хабаровском крае. Свой первый магазин в столице Дальневосточного федерального округа, на улице Краснореченской, мы открыли осенью прошлого года. А на ноябрь 2008 года планируем открытие еще оной "Шамсы" в Хабаровске. На этот раз почти в центре города, в районе завода "Энергогмаш".

Давно присутствует наш бренд в Приморском крае: фирменный знак "Шамсы" объединяет нас с Группой компаний "Дилан". Это популярная в Приморье сеть специализированных алкомаркетов, которые работают в нескольких городах края. В августе 2008 года в течение одной недели сразу два супермаркета "Шамса" открылись сначала во Владивостоке, потом в Уссурийске.

- Жители Камчатского края давно "подружились" с "Шамсой". Они уже убедились, что "Шамса" - друг семейного бюджета" - не просто красивый слоган, а принцип работы ваших супермаркетов. Вы и в другие города идете в привычном для Камчатки формате "экономичный супермаркет"?

- Да. Все наши магазины открываются в проверенном временем "экономичном" формате. То есть, мы предлагаем своим покупателям привлекательные цены, но при этом, стараемся обеспечить их высоким уровнем обслуживания. Во многом благодаря именно такому принципу работы мы успешно противостоим своим конкурентам.

На Дальнем Востоке немало супермаркетов. Но они в большинстве своем работают по принципу "дискаунтера" - дешевого магазина с минимальным набором услуг для покупателей, недорогим исполнением торгового зала и упрощенной выкладкой товара. На складских полках дискаунтера можно выбирать товары в розницу по оптовым ценам.

В супермаркетах "Шамса" мы делаем все для создания условий комфортного шопинга. Для семей, для покупателей с детьми, словом, для всех категорий покупателей.

- Сейчас как раз много говорят об уровне обслуживания в российских супермаркетах и о качестве товаров продаваемых в них...

- Да, это так. Я убежден, что мы должны не обижаться на критику, если заслуживаем ее, а стремиться исправить ситуацию. Например, наши покупатели, редко бывают недовольны работой персонала в торговых центрах или супермаркетах "Шамса". Тем не менее, руководство Группы компаний большое внимание уделяет качеству оказываемых им услуг. Количество для нас не приоритет.

Сегодня мы ведем переговоры на предмет обучения нашего персонала в Европейских странах. Я недавно был в Германии. Надеюсь, удастся пригласить оттуда специалистов для обучения наших сотрудников выкладке товара, обслуживанию и т. д. Чтобы нам достичь тех высот в стандартах обслуживания, которые действуют в Европейских странах, нам, конечно, многое еще нужно сделать. Да и многим потребителям необходимо прививать "хорошие манеры". Те, кто оказывает услуги, должны работать над повышением культуры обслуживания, а соответственно над повышением культуры общества в целом.

Недавно для работы с нашими сотрудниками прилетал специалист из Германии. Надо сказать, что его уроки были нам очень полезны. Одновременно руководство ГК "Шамса" прорабатывает вопрос о возможности обучения нашего персонала в Америке.

- Эту тему вы обсуждали с на встрече с Генеральным консулом США на Дальнем Востоке, в которой принимали участие как депутат Законодательного собрания Камчатского края?

- И эту, в частности. В нашем разговоре с Томом Арбрустером речь зашла об обмене опытом, о возможности отправить на стажировку, на Аляску например, наших сотрудников и пригласить менеджеров розничной торговли в Россию. Консул обещал подобные инициативы поддерживать.

- Вы сказали, что количество для "Шамсы" не приоритет. Тем не менее, планы по улучшению качества работы Ваших супермаркетов Вам удается совмещать с планами открытия новых магазинов. Расскажите, об этом подробнее, пожалуйста.

- Сегодня наша команда ведет переговоры о развитии бизнеса на Сахалине и в Комсомольске-на-Амуре. Мы изучаем рынок Благовещенска, Находки и ряда других городов Дальнего Востока. К началу 2008 года мы подошли к тому этапу в интенсивном развитии бизнеса, когда стало необходимо повысить инвестиционную привлекательность наших компаний и наших проектов. Сегодня мы выходим на работу с крупными инвестиционными фондами: западными и российскими. А чтобы стать достойными партнерами для них, мы формализовали структуру холдинга, повысили его финансовую прозрачность и перешли на международные стандарты финансовой отчетности, произвели некоторые структурные изменения. Словом, заложили фундамент, подготовили площадку для того, чтобы наша компаний была им интересна.

В то же время мы продолжаем работу над реализацией одновременно нескольких крупных проектов в Камчатском крае. Наша девелоперская компания ООО "Шамса-Холдинг" занята строительством логитсического комплекса, на территории которого объединятся все оптовые предприятия ГК "Шамса" - ООО "Шамса-Импульс", ООО Шамса - Лакомка", ООО "Шамса-Боттлерс", ООО "Компания "Шамса". А также строительством двух крупных торгово-развлекательных центров в Петропавловске-Камчатском. В наших планах на ближайшее будущее предусматривается открытие супермаркетов "Шамса" в камчатских поселках Рыбачий и Термальный, позднее - в Милькове и Усть-Большерецке. Мы стараемся придти в каждый населенный пункт, так как считаем, что любой житель нашего края имеет право на хороший сервис.

(ИА "Север ДВ").

Выпуск N 188 (829) * 30 сентября 2008 г.

Док. 616176
Перв. публик.: 30.09.09
Последн. ред.: 10.12.09
Число обращений: 0

  • Шамоян Рашид Фероевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``