В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью ИА `Сотовик` регионального директора Сибирского региона ОАО `ВымпелКом` Е. Рубана Назад
Интервью ИА `Сотовик` регионального директора Сибирского региона ОАО `ВымпелКом` Е. Рубана
Несмотря на то, что национальный оператор сотовой связи "ВымпелКом" начал работать в Сибирском укрупненном лицензионном регионе относительно недавно, сегодня компания занимает там лидирующее положение по числу абонентов и по количеству охваченных субъектов Федерации. Об особенностях строительства сети и работы компании редактор делового раздела "Сотовика" Игорь Агапов беседует с Евгением Рубаном, региональным директором Сибирского региона ОАО "ВымпелКом".

- Евгений Александрович, как Вы оцениваете позиции компании в Сибири на данный момент, какие результаты достигнуты компанией?
- В Сибири у нас сейчас около 560.000 абонентов, таким образом, наша компания стала крупнейшим оператором региона. Мы работаем во всех крупных городах Сибири. Действуют 7 филиалов - в Новосибирске, Омске, Томске, Красноярске, Норильске, Барнауле, Кемерово, и 3 отделения филиалов - в Горно-Алтайске, Бийске и Новокузнецке. Одним из наших главных достижений, помимо развертывания сетей, я считаю создание надежных профессиональных команд сотрудников везде, где мы работаем.

- Как происходило формирование ваших команд - в основном с опорой, что называется, на местные кадры?
- Да, их основу составляют сибирские специалисты. Огромный вклад в этот процесс внесли сотрудники новосибирской "Сотовой Компании" - оператора сотовой связи DAMPS, которая была в свое время приобретена "ВымпелКомом". Именно они и стали ядром, вокруг которого формировались новые команды. В основном, все запуски наших сетей в регионе выполнены силами этих специалистов. Они же принимали непосредственное участие в подборе сотрудников для новых филиалов. Затем мы организовали плановую подготовку вновь принятых к нам специалистов, для чего в Новосибирске по специально разработанному графику проводились тренинги по основным направлениям работы сотового оператора.

- Строительство сети "Би Лайн GSM" в Сибирском регионе велось достаточно быстро, как видно по достигнутым результатам. При этом известно, что условия в Сибири, в частности, климатические, совсем не простые. Вероятно, были какие-то особенности в организации этого строительства?
- Разумеется - лето в Сибири короткое и снежное. Если серьезно - то приходилось, учитывать долгую и холодную зиму. В связи с этим, строительство планировалось таким образом, чтобы объекты на открытом воздухе - кабельные линии, антенны - строились летом, а монтажные работы в помещениях проводились зимой. И это не только потому, что зимой работать на улице холодно, а потому, что в Сибири зимой морозы такие, что кабели становятся хрупкими и могут трескаться во время работы. А в Норильске пришлось учитывать и характерные для этого региона сильные ветры, скорость которых нередко такая, что работы производить нельзя. Немаловажный фактор, влияющий на процесс строительства сетей, еще и транспортный: в определенные точки региона в тот или иной сезон нет никакого другого транспорта, кроме самолета. Нужно привязывать свои планы по строительству и развитию сетей к таким факторам, как начало навигации. Сейчас, в частности, открывается навигация по Енисею, и мы используем это время для снабжения развивающейся сети в Норильске.

- Норильск - это, с одной стороны, достаточно удаленный регион, с другой - он отличается весьма серьезной экономической активностью. Как Вы оцениваете "сотовый" потенциал Норильска, по сравнению, например, другими районами Сибирского региона?
- В Норильске и прилегающем к нему промышленном районе живет около 240.000 человек. У нас сегодня там 10.000 абонентов, что несколько превосходит наши предварительные расчеты для этого периода работы. К концу 2003 года мы рассчитываем увеличить количество абонентов примерно в два раза. Учитывая, что в Норильске работают еще 2 оператора сотовой связи, я полагаю, что проникновение сотовой связи к концу года достигнет уровня 25-30%. Это - показатель высоких темпов развития сотовой связи в городе. Допускаю, что, в обозримом будущем, в Норильске уровень проникновения вырастет до 50%. Росту нашей сети также способствует внутрисетевой роуминг "Би Лайн GSM" по всей России. Жители города явно тяготеют к частым поездкам в Москву, Петербург и на юг страны. Я весьма оптимистично оцениваю будущее нашего бизнеса в Норильске.

- Работая практически во всем Сибирском регионе, "Би Лайн GSM" в разных городах находится в разных маркетинговых условиях: в некоторые он пришел как первый федеральный оператор, в некоторые - как вообще единственный оператор сотовой связи GSM, а в некоторые - как второй или третий при достаточно давно работающих там других операторах. Как это сказывается на управлении развитием компании в регионе? Вероятно, приходится везде применять разную тактику?
- В принципе все регионы разные, как в отношении сотовой связи, так и в других отраслях. Двух одинаковых просто не бывает. Для каждого отдельного города мы, исходя из рыночной ситуации, разрабатываем отдельную тактику, которая затем последовательно проводится в жизнь.

- А можно выделить какие-то наиболее общие факторы, способствующие привлечению сибирских абонентов именно в вашу сеть?
- Серьезным преимуществом нашей компании является ее бренд "Би Лайн GSM". С этой торговой маркой связаны определенные стандарты сервиса, модель поведения на рынке и, в конце концов, общая культура работы компании. Все это связывается в сознании людей с нашим брендом, и нашего появления ждут во многих регионах. Соответственно, и мы везде стремимся обеспечить - и обеспечиваем - высокие стандарты обслуживания абонентов. Это сразу становится заметно на местных рынках.

- Что касается цен - какова общая стратегия выхода "Би Лайн GSM" на рынки, где уже работают другие операторы?
- Наши цены отвечают сложившемуся в данном регионе уровню.

- Применяете ли Вы в Сибирском регионе такие акции по предложению сверхнизких тарифов, как ваша компания, да и другие операторы, в Петербурге, например?
- Мы применяем самые разные тактики. Ту, о которой Вы говорите, мы применяли в свое время в Новосибирске. Это естественная мера при выходе на новый и при этом весьма насыщенный рынок. Разумеется, это проводится только как временная акция, о чем мы заранее заявляем.

- А в каком виде "Би Лайн GSM" объявляет свои цены в Сибирском регионе - в рублевом выражении или в у.е.=USD?
- Во всем Сибирском регионе цены "Би Лайн GSM" объявляются в у.е.

- Как бы вы оценили сегодняшнее состояние радиопокрытия Вашей компании в Сибирском регионе относительно уровня покрытия других операторов этого региона?
- Мы обеспечили нормальное покрытие городов. К тому же, мы сделали то, чего пока нет ни у кого в регионе - организовали практически полное покрытие вдоль основных федеральных трасс: Новосибирск-Барнаул, Новосибирск-Бийск, Новосибирск-Горно-Алтайск, Новосибирск-Кемерово, Новосибирск-Томск. Для региона, где абоненты часто переезжают с места на место - это важный момент. Еще один плюс - мы охватываем большинство городов в регионах, где работаем. Это очень важно для Сибири, так как большинство населения живет именно в городах. Задача этого года - обеспечить и высокое качество радиопокрытия в городах.

- Каковы на сегодня показатели технической оснащенности сети "Би Лайн GSM" в Сибирском регионе?
- Сейчас в нашей сети работают более 350 базовых станций и 6 коммутаторов. Готовится к запуску коммутатор в Томске, а также транзитный коммутатор в Новосибирске. Мы планируем до конца года довести число наших базовых станций в регионе примерно до 750. При реализации этих планов, к концу 2003 года это будет очень хорошая сеть.

- С точки зрения структуры предложений Ваших тарифных планов на рынке Сибирского региона - она такая же, как и в целом по России?
- Примерно такая же. Разве что у нас несколько более высокий процент корпоративных абонентов в тех областях, где мы работаем в качестве первого оператора GSM, например, в Барнауле. Но, полагаю, что через какое-то время и там структура используемых абонентами тарифных планов приблизится к общей для всех наших сетей.

- Насколько популярны на сибирском рынке тарифные планы с предоплатой (prepaid)?
- Весьма популярны, потому что обслуживание по тарифам с предоплатой удобно, понятно и прозрачно для абонентов. А прозрачность взаимоотношений с компанией - очень важный фактор для пользователей. Учитывая, что возможность контроля за расходами, которую обеспечивают наши тарифы с предоплатой - это пока уникальное предложение, такая возможность очень привлекает абонентов. Я могу сказать, что значительная часть абонентов перешли в нашу компанию именно по этой причине. Особенно выражено этот фактор "работает" именно в регионах, потому что для местных рынков это совсем новая возможность - обеспечение прозрачности отношений абонента с компанией.

- Как развиваются дополнительные "технологичные" услуги в ваших сибирских сетях - на основе WAP, GPRS и другие? Насколько WAP и GPRS могут быть востребованы абонентами в Сибири? Дело в том, что перспективы этих технологий в нестоличных регионах оцениваются весьма по-разному.
- В настоящее время "Би Лайн GSM" является единственным оператором, предоставляющим услуги на базе технологии GPRS в 8 регионах Сибири, включая Норильск. С 16 июня для абонентов "Би Лайн GSM" в Сибири введена абонентская плата. До этого наши абоненты могли тестировать эти услуги бесплатно. Объективная картина спроса будет после введения этих услуг в коммерческую эксплуатацию. Пока я могу сказать, что во время тестовой эксплуатации абоненты пользуются этими услугами активно, трафик по ним очень большой. Более того, в некоторых городах, где проводные сети устаревшие и не могут обеспечить необходимого качества доступа в Интернет, доступ с помощью GPRS является предпочтительным - и по скорости и по качеству. И абоненты выражают заинтересованность в подключении услуг на коммерческой основе, в том числе, для использования в офисах.

Технически мы готовы к внедрению всего комплекса дополнительных услуг, который существует у "Би Лайн GSM" в Московском регионе. Это, разумеется, дело времени и зависит от ситуации на нашем рынке, а технических проблем я здесь не вижу. Важная задача при внедрении новых услуг - формирование спроса. Как это, например, произошло с SMS: ведь вначале спрос на эту услугу был очень небольшой, а сейчас счет отправленным SMS-сообщениям идет на миллиарды. Так же, я уверен, будет и с другими технологичными услугами.

- Несколько слов об организации справочного сервиса для абонентов в регионе. Используются ли автоматизированные справочные системы в сибирских сетях "Би Лайн GSM"?
- Что касается справочной службы, то она организована следующим образом: в каждом из филиалов есть своя справочная и, кроме того, существует общий региональный колл-центр в Новосибирске. В зависимости от вопроса, с которым обращается абонент, местные операторы или сами отвечают на обращение, или переводят звонок абонента в региональный центр. Там работают как операторы, так и автоматизированная справочная система.

- Каковы основные ориентиры развития сети "Би Лайн GSM" в Сибирском регионе на 2003 год?
- В этом году мы планируем запустить сеть в Республике Хакасия, а также работать над расширением сетей в каждом из регионов Сибири. К концу 2003 года абонентская база "Би Лайн GSM" в Сибирском регионе увеличится более чем в полтора раза.

17.06.2003
news.telecominfo.ru

Док. 616025
Перв. публик.: 17.06.03
Последн. ред.: 10.12.09
Число обращений: 0

  • Рубан Евгений Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``