Руководителем созданной Уральской транспортной прокуратуры стал Павел КукушкинНазад
Руководителем созданной Уральской транспортной прокуратуры стал Павел Кукушкин
Уральская транспортна прокуратура, существовавшая только в приказе Юрия Чайки, обрела реальные очертания. Через неделю после создания у нее появился руководитель, причем такой, кого никто не ожидал, - свердловский прокурор Павел Кукушкин. Эта вынужденная "смена обстановки" не является повышением или понижением, так как Уральская транспортная прокуратура находится на тех же правах, что и прокуратура субъекта федерации.
Однако почему же выбор пал именно на Пал Палыча, которому, в отличие от предшественников, удалось довольно-таки долго продержаться в своей должности? Чем все-таки будет заниматься новая структура, для чего вообще она нужна и как относятся к ее созданию будущие подчиненные Павла Кукушкина? Об этом и многом другом удалось узнать Накануне.RU.
В создании окружных транспортных прокуратур нет ничего нового, их упразднили в 2001-м, но практика показала, что это решение было ошибочным, так как транспортные пути не ограничены регионами. Кроме того, в последнее время российское правительство вдруг начало уделять повышенное внимание всей транспортной инфраструктуре, поэтому создание централизированных надзорных органов является логическим продолжением этого внимания.
К компетенции возрожденных структур относятся надзор за исполнением законов в сфере железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта. Также прокуратуры будут надзирать за деятельностью ОВД на транспорте.
Итак, с 1 июня 2007 года всего образуется пять транспортных прокуратур - Восточно-Сибирская, Западно-Сибирская, Приволжская, Дальневосточная и Уральская. Что касается последней, то она дислоцируется в Екатеринбурге и имеет подразделение в Челябинске.
Также доподлинно известно, что штатная численность новой прокуратуры составит 53 единицы, в Уральскую транспортную войдут 14 специализированных прокуратур, расположенных в УрФО.
Как сообщает "Накануне.ру", два месяца даны новым транспортным прокурорам для решения всех организационных вопросов, и к 1 августа они должны принять "под крыло" свои подразделения. Причем, юридически местные прокуратуры ликвидируют, а потом создают заново. Фактически же ничего не изменится, кроме начальства.
"Сейчас Серовскую транспортную прокуратуру исключают из состава прокуратуры Свердловской области, а она создается в составе Уральской транспортной прокуратуры. Мы остаемся на местах, занимаемся тем же, а организационные моменты происходят параллельно", - пояснил Серовский транспортный прокурор Владимир Шиферов. По его словам, серьезных перемен ждать не стоит, разве что небольших кадровых изменений.
В данном случае исключение составляет Красноуфимская транспортная прокуратура. По бюрократическим превратностям она переходит в ведение...Приволжской транспортной прокуратуры. "Когда существовала Уральская транспортная прокуратура, мы в ее состав не входили, так как надзирали за Горьковской железной дорогой. И сейчас будем подчиняться Приволжской прокуратуре", - рассказал о необычных ведомственных передвижениях Красноуфимский транспортный прокурор Владимир Верзаков.
В целом же, все прокуроры в один голос уверяли, что изменения пойдут только на пользу.
Челябинский транспортный прокурор Виктор Ломакин заявил: "Мы выпадали по многим вопросам, работая в составе прокуратур субъектов федерации. Думаю, что созданием специализированной прокуратуры позволит глубже, профессиональнее решать ту часть вопросов прокурорского надзора, для чего призваны транспортные прокуратуры".
"Отдельная структура в любом случае нужна, потому что она будет специализироваться на узких вопросах безопасности, как авиационной, так и безопасности движения. Соответственно, своей спецификой она отличается от других прокуратур. Задачи общие, специфика своя", - высказал свое мнение Тюменский транспортный прокурор Алексей Кирюхин.