В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
26 мая 2005 г. в Синем зале Мариинского дворца состоялись депутатские слушания, организованные профильной комиссией ЗС по транспортному комплексу, на тему: `О нарушении трудового законодательства РФ и социальных гарантий работников Большого морского порта Назад
26 мая 2005 г. в Синем зале Мариинского дворца состоялись депутатские слушания, организованные профильной комиссией ЗС по транспортному комплексу, на тему: `О нарушении трудового законодательства РФ и социальных гарантий работников Большого морского порта
В слушаниях приняли участие председатель профильной комиссии ЗС Игорь Артемьев, депутат ЗС, член Морского совета при Губернаторе СПб Вадим Лопатников, депутат ЗС Олег Корякин,а также представители ЗАО "Портовый флот", ООО "Балтийский флот",профсоюзных организаций моряков, капитаны ледоколов.
В настоящее время ФГУП "Росморпорт" проводит выбор управляющих компаний на эксплуатацию ледоколов. Ледокольный флот Санкт-Петербурга насчитывает 9 кораблей:

- 1 ледокол в качестве эксперимента находится в операционном управлении СПб филиала ФГУП "Росморпорт";

- 3 ледокола по результатам проведенного 24 марта текущего года конкурса переданы ООО "Балтийский флот";

- 5 ледоколов 18 апреля с.г. выставлены на конкурс, результаты которого будут оглашены в июне.

Суть конфликтной ситуации в Большом морском порту, сложившейся после подведения итогов мартовского конкурса, изложили председатель объединенной профсоюзной организации "Морской порт Санкт-Петербурга" Геннадий Зайцев и председатель Балтийской территориальной организации российского профессионального союза моряков Александр Бодня. По их словам, одно из условий конкурса - снижение эксплуатационных расходов на 15% - просто невыполнимо, поскольку основные затраты идут на техническое обслуживание ледокола, а цены на топливо, масла, запчасти и ремонт постоянно растут. В результате получается, что экономия возможна лишь за счет экипажа. Лидеры профсоюзов считают, что ООО "Балтийский флот", в чьем управлении сегодня находятся 3 ледокола, нарушает трудовое законодательство, занижая заработную плату моряков, снижая расходы на питание экипажа, не обеспечивая безопасные условия работы на судах.
Выступающие подчеркнули, что в мае по результатам проверки Государственной инспекции труда в СПб на ООО "Балтийский флот" наложен штраф за нарушение трудового законодательства. Кроме того, компания до сих пор не заключила с экипажем коллективный договор, и все моряки работают по срочному договору.
1 мая морские профсоюзы провели митинг в порту с подачей звуковых сигналов. Объединенная профсоюзная организация "Морской порт Санкт-Петербурга" обращалась к руководству ФГУП "Росморпорт" с просьбой оставить ледоколы в управлении ЗАО "Портовый флот", до сих пор осуществлявшего эксплуатацию судов, либо отказаться от проведения конкурса и взять ледоколы в собственное управление. Тем более, что сегодня в управлении "Росморпорта" уже есть 19 ледоколов.
Капитаны ледоколов в своих выступлениях отмечали, что судам уже по 30-40 лет, все они нуждаются в ремонте, есть проблемы с кадрами, поскольку молодежь не идет работать в ледокольный флот. Ледоколы СПб обслуживают порты Петербурга, Усть-Луги, Приморска, Высоцка.
Позицию руководства ФГУП "Росморпорта" озвучил начальник отдела управления и эксплуатации флота СПб филиала Анатолий Массанюк. Он зачитал присутствующим письмо за подписью генерального директора "Росморпорта" Н.Д. Негодова. В письме, в частности, отмечается, что "в результате проведения последнего конкурса 25 марта 2005 года удалось снизить расходы по управлению 3 ледоколами на 15-20% преимущественно за счет снижения накладных и прочих расходов. Одно из условий конкурсов - сохранение уровня заработной платы и условий труда экипажей при передаче управляющей компании". Г-н Массанюк отметил, что более 80% расходов по содержанию ледоколов - снабжение топливом, маслами, проведение ремонтов - обеспечивается СПб филиалом "Росморпорта". ФГУП планирует в дальнейшем переводить флот под свое управление. Размещены заказы на строительство двух линейных ледоколов для Финского залива с вводом в эксплуатацию в 2007 году. Руководство "Росморпорта" считает, что права ЗАО "Портовый флот" не нарушены и компания имеет право на участие в конкурсе наравне с другими претендентами.
На вопросы депутатов, руководителей профсоюзных организаций, капитанов ледоколов ответили начальник юридического отдела ООО "Балтийский флот" Роман Макаров и исполнительный директор ЗАО "Портовый флот" Александр Денисов. Председатель профильной комиссии ЗС по транспортному комплексу Игорь Артемьев, подводя итоги слушаний, сказал, что обращение с просьбой не допустить дестабилизации в работе морского порта и нарушений условий труда экипажей будет направлено в адрес Губернатора СПб Валентины Матвиенко, Министра Транспорта РФ Игоря Левитина, руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта при Минтрансе РФ Вячеслава Рукши.

www.assembly.spb.ru
09.12.2007

Док. 615654
Перв. публик.: 09.12.07
Последн. ред.: 09.12.09
Число обращений: 0

  • Артемьев Игорь Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``