В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Депутаты рассмотрели конфликтную ситуацию в Морском порту Петербурга Назад
Депутаты рассмотрели конфликтную ситуацию в Морском порту Петербурга
В Синем зале Мариинского дворца состоялись депутатские слушания, организованные профильной комиссией Законодательного собрания по транспортному комплексу, на тему: "О нарушении трудового законодательства РФ и социальных гарантий работников Большого морского порта Санкт-Петербурга". Об этом "Росбалту" сообщили в пресс-службе Законодательного Собрания.

В настоящее время ФГУП "Росморпорт" проводит выбор управляющих компаний на эксплуатацию ледоколов. Ледокольный флот Санкт-Петербурга насчитывает 9 кораблей: 1 ледокол в качестве эксперимента находится в операционном управлении петербургского филиала ФГУП "Росморпорт"; 3 ледокола по результатам проведенного 24 марта текущего года конкурса переданы ООО "Балтийский флот"; 5 ледоколов 18 апреля 2005 г. выставлены на конкурс, результаты которого будут оглашены в июне.

Председатель объединенной профсоюзной организации "Морской порт Санкт-Петербурга" Геннадий Зайцев и председатель Балтийской территориальной организации российского профессионального союза моряков Александр Бодня рассказали о конфликте, сложившимся после подведения итогов мартовского конкурса. По их словам, одно из условий конкурса - снижение эксплуатационных расходов на 15% - просто невыполнимо, поскольку основные затраты идут на техническое обслуживание ледокола, а цены на топливо, масла, запчасти и ремонт постоянно растут. В результате получается, что экономия возможна лишь за счет экипажа.

Лидеры профсоюзов считают, что ООО "Балтийский флот", в чьем управлении сегодня находятся 3 ледокола, нарушает трудовое законодательство, занижая заработную плату моряков, снижая расходы на питание экипажа, не обеспечивая безопасные условия работы на судах. Выступающие подчеркнули, что в мае по результатам проверки Государственной инспекции труда на ООО "Балтийский флот" наложен штраф за нарушение трудового законодательства. Кроме того, компания до сих пор не заключила с экипажем коллективный договор, и все моряки работают по срочному договору.

Объединенная профсоюзная организация "Морской порт Санкт-Петербурга" обращалась к руководству ФГУП "Росморпорт" с просьбой оставить ледоколы в управлении ЗАО "Портовый флот", до сих пор осуществлявшего эксплуатацию судов, либо отказаться от проведения конкурса и взять ледоколы в собственное управление. Тем более, что сегодня в управлении "Росморпорта" уже есть 19 ледоколов.

Капитаны ледоколов в своих выступлениях отмечали, что судам уже по 30-40 лет, все они нуждаются в ремонте, есть проблемы с кадрами, поскольку молодежь не идет работать в ледокольный флот. Ледоколы обслуживают порты Петербурга, Усть-Луги, Приморска, Высоцка.

Позицию руководства ФГУП "Росморпорта" озвучил начальник отдела управления и эксплуатации флота СПб филиала Анатолий Массанюк. Он отметил, что "в результате проведения последнего конкурса 25 марта 2005 года удалось снизить расходы по управлению 3 ледоколами на 15-20% преимущественно за счет снижения накладных и прочих расходов. Одно из условий конкурсов - сохранение уровня заработной платы и условий труда экипажей при передаче управляющей компании".

Массанюк отметил, что более 80% расходов по содержанию ледоколов - снабжение топливом, маслами, проведение ремонтов - обеспечивается петербургским филиалом "Росморпорта". ФГУП планирует в дальнейшем переводить флот под свое управление. Размещены заказы на строительство двух линейных ледоколов для Финского залива с вводом в эксплуатацию в 2007 году. Руководство "Росморпорта" считает, что права ЗАО "Портовый флот" не нарушены и компания имеет право на участие в конкурсе наравне с другими претендентами.

Председатель профильной комиссии ЗС по транспортному комплексу Игорь Артемьев, подводя итоги слушаний, сказал, что обращение с просьбой не допустить дестабилизации в работе морского порта и нарушений условий труда экипажей будет направлено в адрес губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, министра Транспорта РФ Игоря Левитина, руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта при Минтрансе РФ Вячеслава Рукши.

Росбалт, 26/05/2005

Док. 615646
Перв. публик.: 26.05.05
Последн. ред.: 09.12.09
Число обращений: 0

  • Артемьев Игорь Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``