Генеральный директор ОАО "Автотор-Холдинг" с мая 2004 г.; родился 1 января 1950 г. в дер. Орудьево Дмитровского района Московской области; окончил Московский авиационный институт (МАИ) по специальности "инженер-механик по самолетостроению" в 1973 г., кандидат экономических наук; с 1973 г. работал в ОКБ Сухого (в дальнейшем Авиационный военно-промышленный комплекс - АВПК "Сухой") инженером-конструктором отдела аэродинамики; с 1977 г. работал в ОКБ Сухого в должностях от помощника ведущего инженера по летным испытаниям первого летного образца самолета Су-27 до заместителя генерального конструктора - главного конструктора по самолету Су-27М; 1991-1997 - заместитель генерального конструктора - главный конструктор по самолетам Су-27М, Су-35/Су-37МР и гражданского самолета С-80; октябрь 1997 г. - январь 1999 г. - заместитель генерального директора, член совета директоров АВПК "Сухой"; февраль-декабрь 1999 г. - генеральный директор и генеральный конструктор ФГУП ВПК "Московское авиационное производственное объединение" (МАПО) и входившего в него авиационного промышленного объединения "МИГ"; в декабре 1999 г. ВПК "МАПО" был преобразован в Российскую самолетостроительную корпорацию "МиГ"; с декабря 1999 г. работал в должности генерального директора - генерального конструктора ФГУП РСК "МиГ", 4 ноября 2003 г. был освобожден от должности в связи с расторжением с ним контракта; лауреат Государственной премии СССР (1991) за создание Су-27; Заслуженный конструктор Российской Федерации; награжден медалью Российского авиационно-космического агентства "Звезда Циолковского" за #001 и нагрудным знаком "Почетный авиастроитель".
Согласно публикациям в печати, причиной расторжения контракта с Н.Никитиным и его освобождения от должности руководителя РСК "МиГ" стал срыв программы по запуску в серийное производство ближнемагистрального пассажирского лайнера Ту-334.
Возглавленное Н.Никитиным в мае 2004 г. ОАО "Автотор-Холдинг" - многопрофильная управляющая компания, объединяющая 18 предприятий (на 2004 г.). Главными направлениями деятельности являются сборка BMW и KIA на предприятиях в Калининграде, а также инвестиции в сельское хозяйство.http://ybobra.ru
1 янв 1950
Док. 6153 Перв. публик.: 25.11.01 Последн. ред.: 29.11.08 Число обращений: 626
Николай Никитин: Русский извозчикНиколай Никитин: Атака автоклоновНиколай Никитин: Селезнев осмотрел новый цех корпорации `МиГ`Николай Никитин: В Московской области будут собирать `МиГи`Николай Никитин: Как незаметно потратить кредитНиколай Никитин: `МиГ` заключит контракт с `Пулково` на поставку новых пассажирских самолетовНиколай Никитин: Корпорация `МиГ` оказалась на грани банкротстваНиколай Никитин: Путин в гостях у `сухого`Николай Никитин: Для производства и сбыта ту-334 создана компания `национальный проект 334`Николай Никитин: Самолет МиГ-29М2 по боевой эффективности не уступает новым западным истребителям `Еврофайтер` и `Рафаль`Николай Никитин: Учебный `МиГ` для будущих асовНиколай Никитин: Космические войска будут работать на иностранцевНиколай Никитин: Бывшего директора `МиГа` уволили на следующий день после восстановления в должностиНиколай Никитин: У Минобороны РФ нет средств для закупки `Мигов`Николай Никитин: `МиГи` над ЛуховицамиНиколай Никитин: МиГ-АТ готов к сертификацииНиколай Никитин: МиГа стало меньшеНиколай Никитин: Москва. Суд восстановил на работе бывшего руководителя корпорации `МиГ`.Николай Никитин: Михаил Касьянов превысил свои полномочияНиколай Никитин: `Олимп` пошел в горуНиколай Никитин: Ту-334 подбирают глушительНиколай Никитин: `Лексусы` вместо `МиГов`Николай Никитин: Индийский контракт подгонят под Трудовой кодексНиколай Никитин: Минфин может разорить РСК `МиГ`Николай Никитин: `Автотор` предложит `букет иномарок`Николай Никитин: Сергей Иванов снова отправляется торговать вооружением
|