Ространснадзор начал внеплановую проверку пяти авиакомпаний
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Мушег Мамиконян: Некоторые предложения по антикризисным мерам (мясное скотоводство) - (овцеводство)
Мушег Мамиконян: Некоторые предложения по антикризисным мерам (мясное скотоводство) - (овцеводство)
I.    Тактические ошибки при реализации агропродовольственной политики РФ, обострение межотраслевых противоречий.

II.    Стратегическая директива.


I.    Тактические ошибки при реализации агропродовольственной политики РФ, обострение межотраслевых противоречий.

В рамках Государственной программы АПК предусмотрена поддержка "мясного скотоводства", рассматривая приоритеты развития животноводства, особенно в период сужения бюджетных возможностей страны считаем, что в краткосрочной перспективе производство КРС должно быть максимально сосредоточено на качественном развитии молочного стада, а не на попытке широкомасштабного развития мясного скотоводства.

Озабоченность падением объемов производства говядины важна, но с нашей точки зрения, более важна программа улучшения молочного стада и поддержка роста производства мяса птицы и свинины как наиболее экономически доступных видов мяса для населения. Эти подотрасли уже сейчас имеют совершенное технологическое производство, которое может обеспечить краткосрочную и долгосрочную конкурентоспособность мясной промышленности России.
    
Проекты по мясному скотоводству могут быть актуализированы только в среднесрочной перспективе 5-10 лет. В текущий период проекты по развитию мясного скотоводства должны опираться исключительно на коммерческую инициативу, в рамках платежеспособного спроса населения по покупке говядины. В ближайший год мы достигнем потребления птицы в объеме 45-50 % от рынка мяса, свинины 30 % и роль правительства, с нашей точки зрения, должна состоять в содействии производству птицы и свинины, как мяса доступного для самых широких слоев населения, чем быть озабоченными проблемами потребления более обеспеченных групп общества.

Такое содействие будет способствовать более быстрому росту потребления животного белка до уровня физиологической нормы (мясо, молоко, яйцо), что, несомненно, является приоритетом в социальной составляющей антикризисных мер.

Таким образом, субсидируя "мясное производство" мы в некоторой мере снижаем "якобы" стоимость говядины для населения (однако надо учитывать, что покупатели говядины - более платежеспособные граждане). Однако низкая цена на говядину напрямую затрагивает и молочную отрасль, так как приводит к существенным трудностям при сбыте "шлейфа" от молочного стада.

Если фермер или хозяйство в России при продаже телят, бычков или коров на убой получают маленький доход, то соответственно увеличиваются затраты на единицу произведённого молока. Депрессивное состояние многих производителей молока в постреформенный период отчасти являлось следствием низкой цены на говядину в РФ.

Таким образом (и это очень важно) низкая цена на говядину (цена говядины и свинины были близки последние 15 лет) является причиной не позволяющей развиваться свиноводству, молочному производству и мешает поддерживанию эффективности в птицеводстве.

Аксиомой является то, что высокая цена на говядину позволяет формироваться скотоводству в объёмах платёжеспособного спроса, со стороны достаточно обеспеченных слоёв населения. Тем самым увеличивается возможность по приобретению молока, мяса птицы и свинины у потребителей с ограниченными или умеренными доходами.

II.    Стратегическая директива.

Создание и поддержание овцеводства в стране потребует значительно меньших ресурсов, и наиболее эффективно будет способствовать решению задач социально экономической стабильности юга России.

За существенно меньшие финансовые ресурсы можно сформировать достаточно устойчивую и конкурентоспособную овцеводческую отрасль РФ.

В программе правительства заложены 3 млрд. рублей для поддержания мясного скотоводства. Эти ресурсы достаточны только для развития единичных проектов, но кардинально ситуацию с производством говядины в краткосрочный период не решают.
В то же время, использование такого объема ресурсов на развитие овцеводства, будет достаточным как для качественного (генетического), так и для количественного перелома в развитии отрасли, которое имеет большое социально-политическое значение для республик Северного Кавказа и ЮФО в целом.

Современные знания в этой области производства позволят существенным образом повлиять на товарное производство "горного" овцеводства, так как в РФ сохранился достаточный селекционный потенциал по породам "Тушинская", "Балбасс", "Карачаевская" и т.п. Это позволит обеспечить занятость и развитие многоукладности животноводства в республиках Северного Кавказа.

Для равнинного овцеводства целесообразно финансировать приобретение известных пород достигших лучших результатов по производительности из Австралии или Ирландии. Это позволит существенно развить пастбищное скотоводство в Калмыкии, Ставропольском крае, Астраханской и Саратовской областях.

Важным считаем рассмотрение вопроса о планах развития России в мировой торговле продовольствием. В частности наравне с поддержкой роста экспорта зерна следует создавать платформу для будущих коммерческих потоков мяса.

В основном экспорт зерна ориентирован на страны, в которых существует нехватка земельных угодий таких, как пашни и пастбища. К таким странам относятся государства Ближнего Востока, Африки, Персидского залива, а так же Китай. Таким образом, в случае обеспечения экономик этих стран не только зерном, но и мясом дает возможность роста геополитического интереса этих стран к РФ. В структуре потребления в этих странах большую долю занимают мясо птицы и баранины. А это означает, что развитие овцеводства в РФ позволит наиболее гармонично дополнить будущие внешнеэкономические предложения России для стран с недостатками земельных ресурсов. Мы не описываем возможности экспорта птицы РФ, так как считаем, что это очевидно и краткосрочной перспективе 3-4 года должны начаться коммерческие действия.

Предлагаем совместно с правительством выработать внешнеторговую директиву России в области международной торговли продовольствием, которая должна помочь посольствам, торговым представительствам России, а так же МЭР РФ ускорить работу по подготовке будущей экспансии на адресные рынки продовольствия. Директива должна также включать четкую и однозначную позицию России по сокращению импорта мяса в России.

Такая директива наравне с концепцией "О продовольственной безопасности РФ" позволит предметно и системно изложить намерения правительства РФ и бизнеса по перспективам участия России в мировой торговле продовольствием.

Амбиция России - как экспортера белка растительного, а так же животного происхождения позволит снизить давление на правительство РФ со сторон стран импортеров - заинтересованных в продолжение нашей импортзависимости.


Президент Союза
Лауреат государственной премии

Мамиконян М.Л.


07.12.2009
www.viperson.ru

Док. 615071
Перв. публик.: 07.12.09
Последн. ред.: 14.12.09
Число обращений: 0

  • Мамиконян Мушег Лорисович

  • Евразийская интеграция
    eurasian-integration.org


     








    Наши партнеры

    politica.viperson.ru
    vibory.viperson.ru
    narko.viperson.ru
    pressa.viperson.ru
    srv1.viperson.ru
    Разработчик Copyright © Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``