В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Пойдут одним путем... Назад
Пойдут одним путем...
Межведомственная комиссия по вопросам реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте под председательством главы Минтранса РФ Игоря Левитина на заседании в пятницу рассмотрела вопрос формирования "Второй грузовой компании".

Как сообщил "Интерфаксу" источник в ведомстве, в рамках заседания межправкомиссии было озвучено предложение Минтранса ОАО "Российские железные дороги" как основному акционеру ПГК, а также другим участникам рынка железнодорожных перевозок, рассмотреть возможность вхождения частных компаний-операторов и других собственников вагонов в состав акционеров ПГК путем внесения в уставной капитал собственного парка вагонов.

Ранее подобное предложение было сделано и в адрес создаваемой "Второй грузовой компании".

Участники заседания отметили целесообразность распределения вагонов между "Первой грузовой компанией" (ПГК) и создаваемой ВГК, исходя из принципа равного разделения вагонов по типам для создания конкурентных условий на рынке.



В ОАО РЖД подтвердили, что комиссия дала компании такое поручение. "В течение месяца соответствующие предложения будут разработаны и представлены в Минтранс",- сказали в ОАО "РЖД". В ПГК положительно относятся к появлению миноритарных акционеров со своими вагонами. "Мы умеем управлять большим парком, и увеличение этого парка будет нам только в плюс",- сказал первый заместитель гендиректора ПГК Алексей Тайчер. Он добавил, что такие сделки можно будет рассматривать не иначе как "дружественное поглощение со стороны ПГК", что увеличит эффективность управления подвижным составом на сети, пишет "Коммерсантъ".

Частные операторы вагонов, терпящие убытки от недозагрузки вагонов (за первые два месяца 2009 года общесетевой спад погрузки составил 30%), также поддерживают идею. Технический директор Дальневосточной транспортной группы (оперирует порядка 14 тыс. вагонов) Ирина Чиганашкина полагает, что обменять вагоны на акции ПГК и ВГК пожелают в первую очередь мелкие собственники, сдающие вагоны в аренду. Кроме того, по ее мнению, возможностью воспользуются лизинговые компании и банки, которым операторы сейчас возвращают взятые в лизинг вагоны. Но, например, гендиректор операторской компании "Новотранс" (оперирует 7,5 тыс. вагонов) Сергей Гришин вчера сообщил "Ъ", что уже готовит предложения гендиректору ПГК Салману Бабаеву. "Условия вхождения частных собственников в капитал ПГК и ВГК предполагаются одинаковыми, и нам интересны оба предложения",- сказал он.


www.rzd-partner.ru
24.03.2009

mobitrans.ru

Док. 614863
Перв. публик.: 24.03.09
Последн. ред.: 07.12.09
Число обращений: 0

  • Гришин Сергей Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``