В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Nоblе Gibbоns поможет `Форре` Назад
Nоblе Gibbоns поможет `Форре`
Борьба за арендаторов заставляет владельцев крупных объектов коммерческой недвижимости в Самаре обращаться за услугами к известным риэлторам из Москвы. Компания "Форра", строящая торгово-офисный центр площадью 25 000 кв. м, привлекла агентство Noble Gibbons. Московские риэлторы искали якорных арендаторов и для мегакомплекса "Московский". Но большинство участников рынка предпочитают работать с местными риэлторами, чьи услуги обходятся дешевле.

Инвестиционная компания ЗАО "Фонд регионального развития" ( "Форра") работает на рынке с 2001 г. Основным учредителем является Михаил Калмыков, ранее возглавлявший коммерческий банк "Солидарность" и одноименный промышленный холдинг.

В 2003 г. "Форра" выкупила большую часть (25 000 кв. м) недостроенного бизнес-центра у ОАО "Самаранефтегаз" общей площадью 28 000 кв. м на пересечении Московского шоссе и ул. Аврора рядом с Центральным автовокзалом. По данным "Форры", сумма сделки составила $8 млн.

Компания Noble Gibbons основана в 1994 г. и работает в ассоциации с международной компанией CB Richard Ellis. Представляет услуги по сдаче в аренду и продаже собственности, строительству и управлению проектами.

Поиском московских арендаторов для строящегося торгово-офисного центра "Форры" компания Noble Gibbons занялась в феврале 2004 г. До этого компания не работала в Самарской области. "Мы хотим с их помощью привлечь пока неизвестные Самаре торговые марки", - говорит Дмитрий Купер, первый вице-президент "Форры".

По словам Купера, в достройку торгово-офисного центра планируется вложить около $5 - 6 млн. Будет ли Noble Gibbons управлять новым центром, пока не решено. Об условиях сотрудничества стороны не говорят.

Геннадий Стерник, директор аналитического центра компании "МИЭЛЬ-Недвижимость" (Москва) , считает, что цены на услуги компании Noble Gibbons для регионов и Москвы должны отличаться как минимум на 20%. "Такие агентства, как Noble Gibbons, обычно привлекают в качестве арендаторов компании с западным капиталом, - говорит он. - Риэлторы подобного уровня строят свои отношения с партнерами по западным стандартам. Речь идет о большей открытости самой компании и их более строгих требованиях к назначению арендных ставок".

"В Самаре достаточно много фирм, которые могут привлечь серьезных арендаторов на торговые площади", - говорит Галина Сорокина, руководитель департамента коммерческой недвижимости самарского риэлторского агентства "Спектр недвижимости". По ее словам, оплата услуг производится единовременно и составляет от 30% до 100% от месячной арендной платы в торговом центре заказчика. Тем не менее сотрудничество "Форры" с Noble Gibbons Сорокина назвала "интересным опытом".

Ирина Чернавина, консультант по торговым помещениям компании Noble Gibbons, рассказала, что название нового центра находится в разработке, но сроки официального открытия уже определены - конец августа 2004 г. По ее словам, сейчас в центре "Форры" предлагаются в аренду торговые площади от 100 кв. м до 500 кв. м при средней арендной ставке 1150 руб. за 1 кв. м в месяц.

Чернавина сообщила, что первый этаж торгово-офисного центра займет универсам "Патэрсон" (1950 кв. м) и магазин аудио-, видео- и бытовой техники "Мир" (1975 кв. м). По словам Купера, с обеими компаниями уже подписаны договоры. Чернавина рассказала, что интерес к Самаре проявляют "Бюстье" (женское белье) , "Бельпостель" (постельное белье) , "Робинзон" (сумки и кожгалантерея) , "Л`Этуаль" (парфюмерия и косметика) и "Красный куб" (посуда).

"Мы получили предложение от Noble Gibbons и в ближайшее время рассмотрим его", - сообщил "Ведомостям" Алексей Краснов, начальник отдела развития торговой компании "Красный куб". По его словам, до конца 2004 г. в Самаре компания откроет не менее трех магазинов. "Мы заинтересованы в открытии наших фирменных магазинов в Самаре и Тольятти, - говорит Екатерина Михайлина, директор департамента развития и координации регионов компании "АКП Холдингс" (торговая марка "Робинзон"). - Ранее нам предлагались торговые площади в торговых центрах "Парк Хаус" и мегакомплексе "Московский", но в первом случае нам не понравилось распределение людских потоков, во втором - удаленность от центра города".

"Сотрудничество с московскими и международными агентствами сегодня вполне оправданно, - говорит Изяслав Резник, заместитель гендиректора по маркетингу ОАО "Секунда" (техноторговый центр "Аквариум"). - Пусть это дороже, но это правильный путь, поскольку сегодня практически все брэнды идут из Москвы". Вместе с тем, как отметил Сергей Григорьев, директор торгового центра "Захар-Дом", сейчас владельцы самарских центров привлекают якорных арендаторов либо своими силами, либо обращаются в местные агентства. Единственным торговым центром, наладившим до "Форры" сотрудничество с агентствами из Москвы, по словам участников рынка, стал мегакомплекс "Московский".

Вице-президент по коммерции мегакомплекса "Московский" Андрей Сурков сообщил, что "Московский" сотрудничает с компаниями Styles & Ryabokobylko, Penny Lane Realty, Paul`s Yard и ESP. По его словам, эти компании помогли разработать концепцию мегакомплекса и привлекли крупных сетевых операторов.

04.03.2004

www.commercialrealty.ru

Док. 614702
Перв. публик.: 04.03.04
Последн. ред.: 04.12.09
Число обращений: 0

  • Калмыков Михаил Павлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``