В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Солидарность` делает ставку на холдинг Назад
`Солидарность` делает ставку на холдинг
Недостаток работающих финансовых инструментов заставляет самарский банковский бомонд искать новые пути развития для того, чтобы и во время кризиса не потерять рынок. Не исключено, что именно теперь банки займутся вложениями в реальный сектор экономики. Президент коммерческого банка "Солидарность" Михаил Калмыков в этом не сомневается и намерен уделять все больше внимания собственному холдингу, состоящему из ряда предприятий сельхозпереработки.

- Изменил ли банк "Солидарность" во время кризиса свою стратегию?

- Мы просто последовательно активизируем ту деятельность, которую начали полтора года назад. Даже тогда, когда все хорошо зарабатывали на ГКО (а играли в эту игру все), мы не забывали об инвестициях. Когда мы приобретали заводы по переработке подсолнечника, жиркомбинат, сахарный комбинат, элеватор, упаковочное производство, меня никто не понимал. Все говорили: "Ну, когда ты еще на этом заработаешь?". Сейчас практика показала, что мы были абсолютно правы, когда обратились к производителям и переработчикам сельхозпродукции. Названные предприятия составили наш холдинг, на который мы сейчас делаем особую ставку. Уже сейчас мы начинаем изготавливать наливной маргарин - это будет продукция, сходная по качеству с "Долиной Сканди". Учитывая опыт урожая нынешнего года, мы планируем вкладывать гораздо больше средств в производство подсолнечника и свеклы, чтобы загрузить наши перерабатывающие предприятия. В общем, изменение нашей стратегии состоит в том, что мы намерены и дальше развивать бизнес тех предприятий, контр

ольные пакеты которых приобрели в 1996-97 годах.

- То есть вы прогнозировали кризис?

- К кризису страна шла. Об этом было известно всем, другое дело, нельзя было предугадать, когда точно произойдет обвал. Меня даже не было в Самаре, когда все это случилось, и наш менеджмент отлично справился с теми задачами, которые нужно было решать моментально, например, работа с приходящими новыми клиентами. Мы быстро подобрали все имеющиеся ресурсы для поддержания текущей ликвидности. Исходя из этого сокращали кредитный портфель, чтобы уменьшить кредитные риски. Ну и самарский расчетный пул в то время нам очень сильно помог.

- Многие говорят, что создание пула было больше политическим блефом его участников, нежели реально работающим сообществом?

- Наверное, отчасти это верно. Создание пула носило больше политическое, нежели экономическое значение, потому что цифры в соглашении были не таким уж значительными. Но пул сыграл свою положительную роль, и мы получили тот кредит доверия, который привлек новую клиентуру.

- Вы можете назвать своих новых клиентов?

- Да. Прежде всего, это те предприятия, которые в свое время были переведены в Самарский филиал "Менатепа" - предприятия НК "ЮКОС". Кроме того, нашими клиентами стали "Волготанкер", "Центральное агентство воздушных сообщений", ликероводочный завод "Родник", Юго-Западное управление нефтепроводов и другие. Это был наш рынок, и с такими клиентами мы работать привыкли.

- Почему у вас не сложился процесс объединения с "Самарским кредитом"?

- Мы остаемся с этим банком в очень хороших отношениях, я лично считаю господина Кордита очень грамотным и аккуратным банкиром. Другое дело, мы никогда не стремились стать просто крупным банком, задачи на тот момент у нас были разными.

- Как сейчас складываются ваши взаимоотношения с "ЮКОСом"?

- Сейчас с нефтяной компанией "ЮКОС" у нас сложились здравые отношения банка и клиента. Эта компания работала в Самаре с двумя банками и делала это правильно. После того как "Менатеп" почувствовал себя плохо, "ЮКОС", переведя счета своих дочерних предприятий к нам, не почувствовал на себе проблемы с клиентскими платежами. Да и верхний менеджмент "ЮКОСа" сейчас очень мало интересуется банками. Они держат счета там, где это выгодно.

- Как, на ваш взгляд, будут работать банки при дефиците финансовых инструментов?

- Говорить, что рынок кредитования умер, нельзя. Он продолжает работать, и, видимо, на этом банки и будут зарабатывать. Может быть, выход и состоит в том, чтобы начать наконец-то развивать бизнес тех предприятий, которые контролируются банками. В общем, то, чем занимаемся сейчас мы.

- Наверное, сейчас отношения банков с бюджетами будут еще более актуальными?

- В последнее время от бюджетных денег мы стараемся держаться подальше. Мы кредитовали бюджет, но делали это по ставке ниже ставки ЦБ РФ, что было довольно невыгодно. Бюджет может быть одним из заемщиков, но делать на него ставку нельзя: что такое дефолт, в России стали понимать сейчас многие. Иллюзия о том, что бюджетные деньги дают какое-то преимущество и выгоду, в настоящее время начинает для многих рассеиваться. Проблемы бюджета всем известны, и наш банк не акцентирует свое внимание на бюджетных средствах. Если бы мы это делали, то имели бы проблемы, сходные с теми, которые испытывают сейчас крупные банки.

- Многие ваши конкуренты не называют "Солидарность" банком, а считают ее финансовой компанией, видимо, принимая в расчет вашу практику векселей и взаимозачетов?

- Что бы о нас ни говорили, но наш банк зарабатывает деньги для области. Если бы мы не зарабатывали, то нам нечего было инвестировать в предприятия нашего холдинга. Чистый банкинг в нашей стране привел к тому, что многие из наших конкурентов, кто так отзывался о нашем банке, просто покинули рынок во время кризиса.

Владимир СИЛАНТЬЕВ

08.12.1998

old.samara.ru

Док. 614680
Перв. публик.: 08.12.98
Последн. ред.: 04.12.09
Число обращений: 0

  • Калмыков Михаил Павлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``