В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Московских школьников хотят научить ориентированию в информационном потоке Назад
Московских школьников хотят научить ориентированию в информационном потоке
Московских школьников хотят научить ориентированию в информационном потоке: в Мосгордуме одобрили концепцию медиа-образования. Это новый предмет, который появится в школьной программе учащихся 7-8 классов. Он должен научить подростков сопоставлять сведенья из разных источников и развивать в себе критическое отношение к тому, что они видят по ТВ, слышат по радио или читают в газетах.

Это делается для того, чтобы школьники не стали марионетками в руках масс-медиа, говорит ректор Института образовательной политики "Эврика" Александр Адамский:

"Фактически мы с младых ногтей попадаем в область медиа-манипуляций, и формирование компетентности отличать правду от неправды, сравнивать не попадаться в плен изложенной точки зрения. Это, конечно, чрезвычайно важно и очень актуально - и чем раньше, тем лучше".

Идея хорошая, и если и есть какие-то опасения на её счёт, то они касаются не столько задумки, сколько чересчур плотного расписания школьников. Непонятно, как впихнуть новый предмет и тесную учебную сетку. Очевидно, что медиа-образование должно войти в число факультативных занятий - считает член комиссии Общественной палаты по образованию и науке Ефим Рачевский:

"Введение ещё одного предмета в российскую школу - это медленное убийство детей. Но только в том случае, если как предмет медиа-образование будет введён как факультатив для желающих, то есть, на добровольной основ, то, наверное, от этого будет какая-то польза. Я предполагаю, что это модульный вариант, который будет идти не весь учебный год, а семь-восемь занятий".

Идея привить школьникам основы знаний о масс-медиа родилась в МГУ, на факультете журналистики. Как пояснила его декан Елена Вартанова, политические элиты стали воспринимать СМИ как инструмент манипулирования электоратом и средство формирования устраивающего элиты общественного мнения. У аудитории, по мнению Вартановой, такая ситуация вызывает противоречивые чувства - от политической апатии до полного отказа от пользования СМИ. В качестве прививки от медиа-непереносимости предлагается обучить людей осознанному отношению к информационному потоку, в котором они живут. Подобные программы уже существуют в Великобритании, Австралии и скандинавских странах - правда, там они направлены на все возрастные группы населения. В России пока решили начать со школьников.

Медиа-образование предлагается включить в учебные планы средних школ в виде "специальных или обязательных курсов", но, скорее всего, чиновники от образования остановятся на факультативной форме. Вообще учащиеся не всегда охотно ходят на факультативы - кому охота сидеть лишний час за партой, когда можно пойти гулять? Но что касается этого предмета, то он, скорее всего, вызовет интерес у школьников, поскольку касается вопроса, возникающего у читателей и зрителей каждый день: каким высказываниям СМИ можно верить, а к каким отнестись более критически.

Катерина Антропова

rus.ruvr.ru
    
28.05.2009

Док. 614574
Перв. публик.: 28.05.09
Последн. ред.: 04.12.09
Число обращений: 0

  • Вартанова Елена Леонидовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``