В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Лушин, депутат госдумы: Три версии гибели <Курска> Назад
Владимир Лушин, депутат госдумы: Три версии гибели <Курска>
Трагедия с <Курском> до сих пор у многих на устах. Мы попросили высказаться депутата Госдумы, члена комиссии, которая занимается подъемом корабля, Владимира Лушина:

- Комиссия имеет, к сожалению, статус правительственной, в ее составе восемь депутатов Государственной Думы. У нас состоялось заседание в Санкт- Петербурге, в том самом ЦКБ <Рубин>, который проектировал подводную лодку. Знаете ли вы, что со дна поднято примерно 40 тонн различных фрагментов погибшей лодки?

- Эта цифра не называлась ранее.

- При всем моем уважении к нашим средствам массовой информации такая информация почему-то не находит отражения. Разные <жареные> факты стараются показывать на экранах телевизоров. А вот интересные с точки зрения специалистов моменты почему-то остаются незамеченными. Так вот, 40 тонн фрагментов были изучены. Нет ясности только в отношении большого куска резины, откуда он. Но однозначно, он российского производства. Какой же предварительный вывод. Было два взрыва. Первый - взорвалась торпеда в торпедном аппарате при, возможно, открытой задней крышке аппарата. И второй - это взрыв девяти стеллажных торпед, которые были в первом отсеке. Остается загадкой, что было первопричиной данного взрыва?

Могло быть три причины. Остается вариант - это взрыв мины времен войны. Взрыв мог вызвать детонацию. Почему существует эта версия. Потому что во время войны в этом районе Баренцева моря было выставлено около восьми тысяч донных мин. За последние семь лет было найдено и выловлено только несколько штук. Второй вариант. Я видел тот фрагмент корпуса, который показывали по всем каналам телевидения, и в комментариях говорилось, что это след от столкновения с подводной лодкой. Утверждаю как профессионал. Никакого столкновения, материально подтверждаемого фрагментами, поднятыми со дна морского, не было. Почему эта версия остается?

Есть один косвенный факт, который может позволить отдельным лицам утверждать, что было столкновение. Во время учений там было и три атомные лодки НАТО: две американские и одна английская. Английская подводная лодка сразу после происшествия была возвращена на базу, и шла она очень медленно. Скорость на переходе атомной лодки где-то 8 - 10 узлов, а она делала 3 - 5 узлов. То есть ползла. И второе, как только она пришла в базу, ее сразу поставили на утилизацию, хотя очередь была 12-й. Вот эти косвенные, подчеркиваю, факты, позволяют членам комиссии склониться и к этой версии, хотя и с очень малой вероятностью.

- И третья версия?

- Неисправность торпеды. Я вообще больше склоняюсь к этой версии. Операция по подъему лодки довольно сложная, требующая больших и технических, и материальных затрат:

Подводя итоги, скажу, на сегодня проект Постановления подписан, решение принято. Хотелось бы еще заострить внимание на финансовом вопросе. Проект подъема стоит примерно 80 миллионов долларов.

Для того, чтобы снять с России бремя 100-процентного финансирования, создан специальный международный фонд <Курск>. Фонд обязуется собрать примерно 50-60 миллионов долларов.

14 августа 2001
www.arhpress.ru

Док. 614156
Перв. публик.: 14.08.01
Последн. ред.: 03.12.09
Число обращений: 0

  • Лушин Владимир Петрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``