В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Акценты меняются Назад
Акценты меняются
В Москве с 10 по 13 мая прошла 18-я международная выставка "Связь-Экспокомм 2006", на которой, помимо собственно экспозиции, был организован целый ряд семинаров и конференций. Часть мероприятий под эгидой этого представительного форума была вынесена за пределы Экспоцентра на Красной Пресне.

Впервые выставка последних достижений отрасли ИКТ прошла в нашей стране еще в 1975 году. Тогда в ее работе приняли участие 650 экспонентов из 24 стран мира, а число посетителей достигло более 400 тысяч человек.

С 1997 года, когда выставка "Связь-Экспокомм" стала проводиться ежегодно, о таком зрительском ажиотаже можно было только мечтать, но нет никаких сомнений в том, что ее можно считать самым значительным ежегодным событием для российской отрасли инфокоммуникаций.

В этом году международная выставка систем связи и средств телекоммуникаций, компьютеров и оргтехники, развернутая в пяти павильонах и на многочисленных открытых площадках выставочного комплекса "Экспоцентр" общей площадью порядка 25 тыс. кв. м, была представлена стендами 831 компании из более чем 30 стран мира, включая Великобританию, Германию, Израиль, Испанию, Италию, Канаду, Латвию, Нидерланды, Норвегию, Польшу, США, Тайвань, Украину, Францию, Чехию и другие.

Погода, как это уже неоднократно бывало, не баловала участников мероприятия. Едва ли, впрочем, именно негостеприимный российский климат был причиной того, что в этом году от участия в "Связь-Экспокомме" отказалось несколько крупнейших компаний мирового и регионального значения. Определенная стагнация главной телекоммуникационной экспозиции СНГ проявляется довольно отчетливо, положительный эффект для бизнеса экспонентов от участия в мероприятии, по мнению многих специалистов, уменьшился и руководство некоторых компаний не считает целесообразным вкладывать в него средства. Помимо прочего, надо отметить, что аренда стендов "Экспоцентра" весьма недешева.

Еще одной причиной некоторого регресса, возможно, является угасший интерес к выставке со стороны Мининформсвязи, ощущаемый после отказа одного из ее соорганизаторов передать министерству бренд "Связь-Экспокомм". Представители ряда компаний (в том числе ведущих мировых производителей и крупнейших операторов) сообщили в частных беседах, что не намерены участвовать в следующем "Связь-Экспокомме".

Тем не менее, выставку по-прежнему можно назвать очень и очень разноплановым мероприятием. Здесь были представлены решения и технологии, ориентированные не только, а в последнее время не столько на телекоммуникации для корпоративных заказчиков и операторов, но и на мобильную связь для конечных пользователей, телевидение и многое другое.

Нововведением этого года стал тематический салон "Телевидение высокой четкости", который представил ведущих производителей HDTV в России и за рубежом, показал все достоинства телевизионной техники нового поколения и перспективы ее развития.

Стенды многих компаний были посвящены именно этой тематике. На оборудовании, которым были оснащены экспозиции ключевых игроков данного сегмента рынка, можно было по достоинству оценить качество изображения, обеспечиваемое при таком формате вещания, но вот будет ли потребность в телевидении высокой четкости у рядового отечественного пользователя, пока совершенно не ясно. Все же конечное оборудование для того, чтобы разница, что называется, была ощутима, остается весьма дорогим. Да и перспективы перехода в нашей стране на "цифру", несмотря на то что формальное решение по этому вопросу уже принято и даже обозначены конкретные сроки, во многом остаются неясными.

Хватало и стендов, на которых предлагалось оборудование для организации цифрового телевещания на мобильные телефоны и карманные устройства. Впрочем, большая часть таких решений будет работать только в сетях 3G, некоторые ориентированы на вещание в форматах DVB-T/H. Так что их будущее в нашей стране также довольно туманно.

Немало стендов так или иначе было посвящено средствам беспроводной передачи данных WiMAX. Видимо, судьба этой технологии в России будет решаться в ближайшее время, но пока есть все основания подозревать, что ее может в каком-то смысле постичь участь VSAT. Решение есть, во всем мире используется для разнообразных нужд, в некоторых отраслях просто незаменимо, у нас же - лишь незначительное число инсталляций под маркой более или менее явного монополиста.

Большое внимание привлек к себе объявленный 10 мая телекоммуникационным холдингом "Система Телеком" переход на единый бренд как самой управляющей компании, так и ее дочерних компаний МТС, "Комстар-ОТС", МГТС, "МТУ-Интел".

Новым символом "системных" операторов станет яйцо, а за каждой из компаний будет закреплен свой цвет, отражающий ее место на рынке: у "Системы Телеком" - "технологичный" серый, у МТС - "лидирующий и агрессивный" красный, у "Стрима" ("МТУ-Интел") - "молодой и активный" светло-зеленый, у МГТС - традиционный для сети ярко-синий, у "Комстара" - "солидный" темно-синий. Как признались руководители компаний, цвета делили по взаимной договоренности и согласию. Новый бренд отражает принадлежность к группе и индивидуальность каждой компании, а также "оставляет цветовые и графические возможности для появления новых направлений бизнеса".

По мнению генерального директора ЗАО "Система Телеком" С. Щебетова, новый бренд "в виде близкого любому народу и любой национальной культуре яйца" означает "объединение, надежность, доверие, совершенство, новизну и ожидание чуда". Будущее покажет, насколько топ-менеджмент современных российских компаний понимает психологию сограждан. "Более видимый", по выражению С. Щебетова, бренд позволит перейти от предложений на рынке услуг отдельных компаний к предложениям в рамках группы, он будет общим и единым как для СНГ (в настоящее время решается вопрос о ребрендинге на Украине), так и для других стран, где собираются работать операторы холдинга.

Автором "доктрины ab ovo", которую предпочли 250 другим вариантам дизайна, стала международная команда Wolff Olins. В ее портфеле - создание брендов для Orange, BT, Movistar, Vivo, а также авторство недавнего ребрендинга "Билайна". Так что, по словам С. Щебетова, "Система Телеком" теперь "носит клеймо компании мирового уровня".

Затраты на разработку нового бренда составили порядка 4 млн. долларов (вместе с расходами на его презентацию на выставке "Связь-Экспокомм 2006"). Ребрендинг - один из шагов "Системы Телеком" в ответ на требование акционеров повысить капитализацию компании с нынешних 13 млрд. до 20 млрд. долларов. Следующим в очереди на ребрендинг стоит МТТ, идут переговоры с совладельцами "Скайлинка".

Нужно отметить, что вывод сквозного бренда "Системы Телеком" - это далеко не исключительно маркетинговое мероприятие. Он означает гораздо более глубокое взаимодействие между структурными подразделениями компании.

По-прежнему не слишком радостное зрелище представляли собой стенды российских разработчиков и производителей высокотехнологичной продукции. На них можно было найти немало интересных и даже передовых решений, однако коммерческий успех на отечественном или, тем более, мировом рынке для большинства таких компаний - недостижимая мечта. Едва ли стоит в который раз повторяться, указывая на порочность сырьевой модели экономики и опасность, кроющуюся в лоббировании иностранных производителей и интеграторов, работающих в их интересах.

Зато, как всегда, хватало "имиджевых" предложений для "серьезного" бизнеса. От видеоконференц-связи до эксклюзивных систем GPS-навигации для дорогих лимузинов.

В целом, "Связь-Экспокомм 2006" оставил несколько двойственное впечатление. С одной стороны, нет никаких сомнений в том, что данная выставка остается крупнейшим мероприятием такого рода в нашей стране, привлекающим внимание десятков тысяч специалистов. Даже если кто-то из профессионалов не находит на стендах тех или иных интересных для себя решений, выставка дает возможность "сверить часы" с коллегами, за несколько дней узнать, как развиваются смежные области и какие рыночные тенденции могут стать в ближайшее время доминирующими. Почти все бизнесмены отмечают, что "Экспокомм" позволяет провести интересные переговоры, нередко вскоре после этого заключаются важные контракты.

С другой стороны, очевидно, что игравшие еще несколько лет назад на выставке первую скрипку телекоммуникационные решения, ориентированные главным образом на корпоративный бизнес, сложные программные и аппаратные комплексы, предназначенные для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, все в большей степени сдают позиции сегменту B2C. Что ни говори, но, например, многочисленные турниры по компьютерным играм были бы, наверное, более уместны на мероприятиях вроде КРИ.

Броские, подчас даже несколько вульгарные акции некоторых компаний, призванные, вероятно, по мнению рекламных агентств, произвести неизгладимое впечатление на "почтеннейшую публику", стали едва ли не самым запоминающимся атрибутом "Экспокомма" последнего времени. Неслучайно все больше места на выставке занимают стенды производителей мобильных телефонов, аксессуаров, а подчас и вовсе не имеющих прямого отношения к инфокоммуникациям компаний. Можно констатировать, что корпоративный сегмент в нашей стране уже практически поделен и достиг насыщения. Так что подобная смена ориентиров, по всей видимости, просто неизбежна.

Однако, если посмотреть на иностранный опыт проведения тематических телекоммуникационных выставок, видимо, все же можно найти способ отделить "зерна от плевел" и сохранить старое доброе имя "Связь-Экспокомм".
Телеком-форум 2006

Hewlett-Packard в четвертый раз провела свой "Телеком-форум", на котором были представлены телекоммуникационные решения компании, анонсированы основные проекты в сфере телекоммуникаций. В рамках форума прошла выставка решений HP для телекоммуникационной отрасли, в которой также приняли участие партнеры НР - компании Intel, CBOSS, "Петер-Сервис", "Инлайн Груп", "Ай-Теко", "Паладин-Инвент", "Комплит".

Участниками форума стали свыше 300 представителей заказчиков и партнеров НР. Они смогли посетить специализированные сессии, посвященные аппаратным платформам, программным решениям, консалтингу, услугам и интеграции в области телекоммуникаций. Также в рамках мероприятия состоялся форум по вопросам борьбы с мошенничеством в сетях связи и максимизации доходов оператора, причем рассматривались специализированные средства HP FMS (Fraud Management System) и RA (Revenue Assurance).

"Телекоммуникационные решения составляют около 30% бизнеса ,,НР, Россия", поэтому проведение такого мероприятия имеет для НР стратегическое значение, - отметил Оуэн Кемп, вице-президент НР и генеральный директор НР в России. - НР предлагает заказчикам в сфере телекоммуникаций вертикальные решения, которые универсальны в том смысле, что могут использоваться с любым оборудованием".

За прошедший год компания HP провела ряд проектов по внедрению решения класса Mediation, системы сбора данных об использовании ресурсов телекоммуникационной инфраструктуры HP IUM. В настоящий момент проведены пилотные проекты по внедрению этого решения в МРК ОАО "Связьинвест". Решение полностью внедрено и работает в тамбовском филиале "Мобильных телесистем" и "ЦентрТелекома". НР также выиграла тендер на внедрение системы FMS, проведенный одним из крупнейших российских операторов. В 2005 г. в компании "Мобильные телесистемы" специалистами HP был реализован первый и полномасштабный OSS-проект в России. Совместно с партнерами НР были внедрены службы поддержки пользователей у ряда операторов фиксированной и мобильной связи, например в ОАО "ВолгаТелеком" и ЗАО "Нижегородская сотовая связь".

"Телекоммуникационные компании давно оценили преимущества решений НР, о чем свидетельствует увеличение количества проектов на российском рынке телекоммуникаций. НР предлагает заказчикам платформу на базе стандартных для индустрии компонентов и интерфейсов, развитые средства управления (SIM), гибкость распределения ресурсов и технологии виртуализации (VSE), мультиоперационность, - говорит Сергей Размахаев, директор департамента телекоммуникаций ,,HP, Россия". - Многие решения НР представлены в Центре высоких технологий, где заказчики могут оценить их в действии, а также провести необходимые тестирования".

В рамках форума HP объявила о подписании протокола о намерениях с Санкт-Петербургским государственным университетом телекоммуникаций им. М. А. Бонч-Бруевича, основанным в 1930 году. В соответствии с протоколом HP и СПб ГУТ будут проводить совместные научные разработки в сфере телекоммуникаций и реализовывать глобальные исследовательские проекты в рамках программы НР University Relations. Кроме того, HP планирует участвовать в работе создаваемого на базе университета технопарка, в частности в создании ИТ-инфраструктуры.

"Телекоммуникационное направление является одним из приоритетных для компании НР. В этой связи сотрудничество с СПб ГУТ имеет для НР стратегическое значение, поскольку университет является лидером в сфере телекоммуникаций, как в плане подготовки высококвалифицированных специалистов, так и в научно-исследовательской области", - отметил Оуэн Кемп. Компания НР и СПб ГУТ начали свое сотрудничество в 1999 году в области сертификации ПО и решений HP (OEMF, OVC/SA, TeMIP, IUM). В марте - апреле 2006 г. состоялись встречи представителей "НР, Россия" и НР Labs с руководством университета, где была намечена программа сотрудничества и подготовлен протокол о намерениях.

СПб ГУТ становится участником глобальной программы HP University Relations. Университет примет участие в международных проектах PlanetLab и Gelato, реализуемых с участием НР Labs. Программа PlanetLab посвящена созданию сети нового поколения на основе Интернета. В нее входят более 300 научных центров по всему миру, а в 2006 году планируется включение нескольких российских университетов и институтов. СПб ГУТ станет ключевым центром в Северо-Западном регионе страны.
Консорциум Gelato занимается разработкой программного обеспечения для компьютеров с процессорами Itanium фирмы Intel, работающих под управлением Linux. В него входят более 60 университетов и компьютерных центров по всему миру. СПб ГУТ станет третьим участником Gelato в России наряду с Институтом системного программирования РАН и Институтом программных систем РАН.

Помимо этого планируется привлечение студентов, аспирантов, научных сотрудников университета к другим технологическим программам HP. Со своей стороны, специалисты HP участвуют в научно-практических конференциях университета, что позволяет решать текущие вопросы и планировать дальнейшую совместную деятельность с университетом.
Видеоконференция - это прежде всего звук

В конце апреля в Москве прошел семинар "Видеоконференц-связь и корпоративный рынок: современный опыт и практика". В его работе приняли участие специалисты ИТ-подразделений российских корпораций, а также специализированных ИТ-компаний.

Семинар был организован итальянской компанией Aethra и группой компаний ИМАГ, официальным дистрибьютором Aethra в России, при поддержке компании Radvision и авторитетного международного консалтингового агентства Wainhouse Research. Семинар проводился в рамках презентационного тура компании Aethra по странам Восточной Европы.

Целью проведения серии мероприятий в странах Восточной Европы стало информирование о новых изделиях, выгодах использования систем видеоконференц-связи (ВКС) в бизнес-процессах, а также тенденциях отрасли мультимедийных коммуникаций в целом. Интерес компании Aethra к странам Восточной Европы закономерен: более 69% валовой выручки Aethra получает именно в Европе, 25% - в Азиатско-Тихоокеанском регионе и лишь 5% - в Северной Америке. По количеству проданных устройств компания Aethra занимает четвертое место в мире (доля рынка - 8%), а на европейском рынке входит в тройку лидеров.

Большое внимание было уделено новому семейству терминалов Vega (X5 и X3), а также шлюзам ISDN - IP - 3G (объединение терминалов, расположенных в различных сетях), серверам MCU (организация многосторонних видеоконференций) и программной системе "Click To Meet", недавно вошедшим в состав предложения Aethra в результате альянса с компанией Radvision. Отдельной темой на протяжении всего семинара звучала возможность интеграции систем видеоконференц-связи в коммуникационные комплексы уровня корпорации (в рамках концепции "Объединенных коммуникаций"). В частности, речь шла о возможности интеграции систем ВКС Aethra в единую мультимедийную коммуникационную среду на базе "Click To Meet" (Radvision) или на базе Live Communicator Server (Microsoft).

Подводя итоги семинара, президент ГК "ИМАГ" Сергей Шаронин подчеркнул: "В тот момент, когда видео становится новым центром внимания, не стоит забывать, что комфортное общение людей принципиально невозможно без качественного звука. Мы можем предложить своим партнерам не только различные терминальные решения (от экономичных персональных до полнофункциональных студий), но и все компоненты для построения распределенных многоуровневых систем корпоративной мультимедиа-связи".
Связь для "Бинбанка"

Компания КРОК совместно со специалистами "Бинбанка" завершила внедрение системы IP-телефонии в центральном офисе и всех 15 отделениях банка в Москве. В настоящее время к системе подключены более 800 абонентов.

Система построена на основе собственной мультисервисной сети банка. Благодаря передаче данных и речи в единой сети, по словам Сергея Вихрова, директора департамента информационных технологий и платежных систем "Бинбанка", телефонный сервис более надежен и управляем. Экономятся значительные средства при организации кабельной инфраструктуры, в том числе при переезде сотрудников. Банк получает значительное сокращение расходов на содержание системы телефонии за счет централизованного администрирования. Продолжением проекта станет внедрение дополнительных сервисов и организация call-центра.

Все абоненты имеют единый план нумерации. В рамках проекта была установлена система голосовой почты Cisco, интегрированная с почтовой системой Lotus Notes. С одной стороны, это позволяет получать голосовые сообщения по почте. С другой стороны, доступ к почтовому ящику может осуществляться через речевое меню. Система IP-телефонии работает под управлением программного обеспечения Cisco CallManager, на базе двух серверов Hewlett-Packard DL380, расположенных в центральном офисе банка.
Прямая дорога к SAP

Компания Genesys Telecommunications Laboratories, принадлежащая Alcatel, объявила о том, что ее пакет CRM дает возможность "бесшовной" интеграции функциональности голосового самообслуживания Genesys Voice Platform с ключевыми решениями SAP.

Интеграция голосового самообслуживания с системами back- и mid-офиса позволит значительно упростить доступ к решениям SAP и сделает их доступными более широкому кругу пользователей внутри организации. Например, интеграция Genesys Voice Platform и SAP NetWeaver позволит получать по телефону в режиме самообслуживания доступ к таким функциям, как назначение льгот, возмещение расходов, обработка претензий и управление запасами.

Использование автоматизированного голосового самообслуживания позволяет компаниям упростить доступ к приложениям back-офиса. Если, например, возникает неполадка в автомобиле, осуществляющем доставку товара, телефонный звонок в систему голосового самообслуживания может произвести необходимую корректировку в данных системы управления заказами. Водителю не потребуется удаленный доступ к приложениям SAP.

Одновременно Genesys Voice Platform 7.0 получила статус "Powered by SAP NetWeaver". Благодаря этому компании, использующие решения SAP, могут легко устанавливать Genesys Voice Platform в системах на базе SAP NetWeaver и организовывать портальный голосовой доступ к ним. Genesys имеет статус SAP Software Partner и давние отношения с компанией SAP. Для клиентов статус "Powered by SAP NetWeaver" означает, что они могут открывать портальным приложениям Genesys доступ к контексту решений SAP.
Wi-Mesh в каждый дом

"Голден Телеком" намерена построить первую в Москве беспроводную сеть на основе технологии ячеек - Wireless Mesh компании Nortel. Состоящая из 5 000 точек доступа Wi-Fi, она позволит оператору расширить спектр широкополосных телекоммуникационных услуг, включая услуги универсального беспроводного внутреннего и внешнего доступа, которым сможет воспользоваться большинство из почти 3,9 млн. семей, проживающих в Москве.

Новая сеть позволяет предоставлять единый пакет услуг, включающий возможности VoIP, высокоскоростные интернет-услуги и поиск в сети Интернет с учетом местоположения, который будет обеспечен поисковым сервером "Апорт". Услуги поиска с учетом местонахождения будут включать предоставление необходимой информации - карт, перечней мест досуга и отдыха или местных достопримечательностей.

Завершить тестирование сети планируется летом 2006 года, после чего "Голден Телеком" перейдет к фазе внедрения высокоскоростного абонентского доступа в Москве.

Столица России стала вторым городом в мире, где развернута подобная сеть. Первым был тайваньский Тайбэй.
Мир без проводов

Компания Hughes провела под эгидой выставки "Связь-Экспокомм" ставший уже традиционным семинар для своих партнеров - провайдеров телекоммуникационных услуг и заказчиков в СНГ. В работе этого мероприятия, на котором были представлены новейшие решения Hughes и объявлено о выводе на рынок новой торговой марки HughesNet, приняли участие более ста человек.

На семинаре была продемонстрирована, в частности, новая модификация высокопроизводительных спутниковых маршрутизаторов HN7740, отличительной особенностью которых является наличие интегрированных портов VoIP в сочетании с двумя широкополосными портами LAN. Эта платформа поддерживает услуги IP-телефонии операторского класса, обеспечивая передачу речи одновременно с работой широкополосных IP-приложений. Для каждого звонка при этом резервируется необходимая емкость канала.

Также специалисты Hughes рассказали о системе AB9400 - беспроводной широкополосной системе передачи данных "точка-многоточка" для магистральных каналов в приложениях 3G. AB9400 обеспечивает высокоскоростную передачу данных в диапазоне 24-28 ГГц и может использоваться для подключения базовых станций 2G/3G, узлов Wi-Fi и одновременно предоставлять широкополосный доступ к сетям общего пользования. В этой системе применяется динамическое распределение пропускной способности для агрегации трафика от базовых станций и снижения стоимости пересылки данных 3G.

С 1990 года цены на наружное оборудование спутниковой связи сегмента VSAT снизились в 20 раз, на внутреннее - в 12. Однако разница в спросе между регионами существенна. Например, в США Hughes проводит порядка 440 новых инсталляций таких систем в день, в СНГ за весь прошлый год было продано лишь 6 500 стаций VSAT. В последнее время очень бурно развивается этот сегмент рынка Украины, где проблем с получением разрешений на работу с таким оборудованием куда меньше, чем в России.

При этом предпосылки для развития VSAT в нашей стране всем хорошо известны. Эти решения могли бы закрыть многие вопросы "последней мили" и организации распределенной корпоративной телекоммуникационной инфраструктуры.

Компании "Скай Линк", Lucent Technologies и информационное агентство "Мобильный форум" при участии компании Fujitsu-Siemens представили первые итоги проекта открытого тестирования услуги скоростной передачи данных Sky Turbo, реализованной в сети на базе технологии 1x EV-DO компании Lucent Technologies. Цель проекта - наглядно продемонстрировать возможности сети "Скай Линк" в области высокоскоростной передачи данных.

В рамках проекта информационным агентством "Мобильный форум" будет проведено восемь потребительских тестов - в Москве и Санкт-Петербурге. Скорость и качество передачи данных в режиме Sky Turbo будут протестированы с использованием оригинальной методики ИА "Мобильный форум" в условиях, максимально приближенных к повседневной жизни, на примере... трейлеров к кинофильмам. Тестирование будет проводиться в фойе и кафе кинотеатров двух столиц, а также в движущемся автомобиле.

Первый тест в рамках проекта был проведен 30 апреля в Москве в киноконцертном зале "Пушкинский". В качестве технической базы был использован портативный компьютер Fujitsu-Siemens Lifebook S7020 с подключенным к нему мобильным телефоном Ubiquam U-300. Для проведения первого теста был выбран трейлер к недавно вышедшему в прокат блокбастеру "Миссия Невыполнима 3" объемом 6 Мбайт. Загрузка осуществлялась с интернет-ресурса www.kinokadr.ru.

Результаты первого испытания перевернули традиционные представления о мобильной передаче данных. Ролик объемом 6 Мбайт транслировался без прерываний уже через 30 секунд. А его полное скачивание заняло чуть больше минуты.

Услуга Sky Turbo на основе технологии CDMA2000 1x EV-DO была запущена в коммерческую эксплуатацию в сети "Скай Линк" в Москве и Санкт-Петербурге в декабре 2005 г. Использование Sky Turbo позволяет абонентам "Скай Линк" увеличить скорость мобильной широкополосной передачи данных в 15 раз - со 153 Кбит/с до 2,4 Мбит/с. Это самая высокая скорость мобильной передачи данных в России и одна из самых высоких в мире среди сетей, предоставляющих услуги такого рода на коммерческой основе.

Преимущества технологии позволяют вывести сервисы на качественно новый уровень и открывают возможность внедрения интегрированных приложений, основанных на предпочтениях пользователей и объединяющих передачу речи, видео и данных.

Опубликовано в журнале "CIO" N6 от 19 июня 2006 года

Док. 614116
Перв. публик.: 19.06.06
Последн. ред.: 03.12.09
Число обращений: 0

  • Щебетов Сергей Дмитриевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``