В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Принят бюджет Томской области 2009-2011 Назад
Принят бюджет Томской области 2009-2011
Принят бюджет Томской области 2009-2011, сообщает пресс-служба Государственной Думы Томской области. Бюджет дорабатывался согласительной комиссией в непростых экономических условиях. Учитывая изменение экономической ситуации, потребовалось внести существенные корректировки в бюджетные показатели. Об этом парламентариям доложила первый заместитель Губернатора Оксана Козловская.

Показатели консолидированного бюджета были скорректированы. Так, были пересчитаны доходы бюджета из расчета стоимости нефти в 50 долларов за баррель. В первоначальном варианте прогноз был сделан из расчета в 90 долларов. По этой причине доходы консолидированного бюджета были уменьшены более чем на 3 млрд. рублей (более 2-х млрд. рублей составило уменьшение по налогу на прибыль, почти 1 млрд. - по НДПИ). Было и увеличение по ряду налогов на 607,9 млн. рублей (налог на имущество организация и платежи от продажи материальных и нематериальных активов в муниципальных образованиях). Таким образом, уменьшение налоговых и налоговых доходов консолидированного бюджета составило 2,439 млрд. рублей. В итоге объем указанных доходов консолидированного бюджета на 2009 год - 30,96 млрд. рублей.

Уже после завершения работы согласительной комиссии Госдума РФ и российское правительство в рамках преодоления последствий финансового кризиса приняли ряд поправок в налоговое законодательство России и были озвучены намерения продолжить политику уменьшения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты. В связи с этим по предварительным расчетам бюджет Томской области может дополнительно к тому, что уже было сокращено, недополучить в 2009 году порядка 2-х млрд. рублей. Речь идет о налоге на прибыль и налоге на доходы физических лиц. Причем эта цифра - 2 млрд. рублей - посчитана с учетом других изменений законодательства, которые сегодня были приняты в Госдуме РФ в первом чтении, по передаче субъектам РФ еще 0,5% ставки налога на прибыль организаций, а также все сборы от акцизов на бензин и дизтопливо. Цена этих двух решений составит 350-400 млн. рублей. Если этого решения не будет принято, то риски для областного бюджета возрастут до 2,4 млрд. рублей.

Основная нагрузка по изменениям легла на областной бюджет 2009 года.

Прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета составит 29,986 млрд. рублей, по расходам - 32,157 млрд. рублей. Дефицит - 2,171 млрд. (9,7% от собственных доходов области)

По итогам работы согласительной комиссии был снижен дефицит областного бюджета, но полностью от него избавиться не удалось. Несмотря на то, что несколько сократили размер предельного объема государственного долга на 1,286 млрд. рублей долговая нагрузка осталась достаточно напряженной 44,3 % к собственным доходам (9,903 млрд. рублей). Предельная планка здесь составляет 50 %. Наибольшие риски исполнения бюджета 2009 года заключаются в его дефиците, из-за которого могут возникнуть трудности с заимствованиями, увеличением цены заимствований.

Чтобы снизить дефицит, пришлось значительно уменьшить расходную часть бюджета 2009 года - почти на 4 млрд. рублей по сравнению с первым чтением. Поскольку в период формирования бюджета был принят федеральный бюджет и соответственно учтены деньги федерального бюджета, то в итоге уменьшение расходной части составило 2,2 млрд.

Бюджетом гарантируется выполнение всех действующих расходных обязательств органов государственной власти, сокращение долговых обязательств. Сокращению подверглись в основном вновь принимаемые расходные обязательства - инвестиционные расходы, а также расходы, не относящиеся к расходным обязательствам органов госвласти.

Более чем на 1,467 млрд. сокращены расходы капитального характера, расходы бюджетных учреждений на приобретение оборудования и капитальный ремонт. Вместе с тем, сохранена часть расходов по социальной сфере (на приобретение оборудования для областной туберкулезной больницы, маммографов для ЛПУ области; ремонтно-реставрационные работы в ТЮЗе и психиатрической больнице).

Из двадцати утвержденных областных программ по четырем программам полностью исключены ассигнования в 2009 году ("Профилактика преступлений и иных правонарушений", "Развитие лесопромышленного комплекса", "Модернизация коммунальной инфраструктуры", "Обеспечение безопасности дорожного движения"). Сокращено финансирование пяти программ ("Питьевая вода", "Развитие автомобильных дорог", "Проведение административной реформы", "Создание системы кадастра объектов недвижимости", "Пожарная безопасность на объектах бюджетной сферы").

По 10 программам (на общую сумму 211,5 млн. рублей) финансирование осталось без изменений или же увеличено: "Социальное развитие села"; "Развитие малого и среднего предпринимательства"; "Развитие инновационной деятельности"; "Предоставление молодым семьям господдержки на приобретение жилья"; программа "Дети Томской области"; "Организация специализированной медицинской помощи больным с нарушением мозгового кровообращения"; "Развитие системы раннего выявления онкозаболеваний"; "Патриотическое воспитание граждан"; "Оказание экстренной высокотехнологической кардиологической помощи" и "Профилактика онкологических заболеваний и реабилитация женщин".

На 381 млн. сокращен резерв ассигнований на введение отраслевых систем оплаты труда. Принято решение отложить введение новой системы оплаты труда на 2 квартал 2009 года.

На 242 млн. сокращены расходы на функционирование органов государственной власти.

На 1,1 млрд. сокращается объем бюджетных трансфертов (за счет дорожного строительства, также нет индексации фонда оплаты труда государственных и муниципальных служащих, которая была предусмотрена в первоначальном варианте).

Несмотря на значительное сокращение расходов областного бюджета, планируемые бюджетные ассигнования позволят обеспечить бесперебойное функционирование бюджетных учреждений Томской области, своевременное предоставление бюджетных услуг населению.

Сохранены ассигнования на меры социальной поддержки населения, предоставляемые в соответствии с законодательством Томской области. Кроме того, был увеличен базовый размер ежемесячного пособия для детей из малоимущих семей - с 70 до 100 рублей. Предусмотрена новая форма социальной поддержки - денежная выплата малоимущим семьям для подготовки детей к школе - 18,8 млн. рублей.

46 млн. рублей предусмотрено по новым законопроектам, которые вступают в силу с 1 января 2009 года. Это денежные выплаты на проезд туберкулезным больным к специализированным медицинским учреждениям, на питание беременным и кормящим матерям из числа малоимущих, выплаты по наградам и почетным званиям Томской области.

По строительству объектов государственной и муниципальной собственности: предусмотрены ассигнования (на 2009 год - 2,1 млрд. рублей) на строительство переходящих объектов, вводимых в эксплуатацию в очередном 2009 году и плановом периоде 2010-2011 годов, и строительство новых объектов (с наличием утвержденной проектно-сметной документации), которые будут софинансироваться из федерального бюджета.

Сохранены и проиндексированы плановые назначения 2008 года на поддержку агропромышленного комплекса.

Объемы финансовой помощи местным бюджетам на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности позволят сбалансировать бюджеты муниципальных образований.

Сохранена субвенция (300 млн. рублей) на развитие инфраструктуры образовательных учреждений. В 2009 году планируется капитальный ремонт в школах Бакчарского, Колпашевского, Молчановского, Парабельского, Тегульдетского и Томского районов области.

Дефицит бюджета на 2009 год составит более 2-х млрд. рублей. Также будет увеличиваться стоимость кредитных ресурсов, привлекаемых на обслуживание госдолга. Все это потребовало увеличения ассигнования на выплату процентов. Объем этих ассигнований - 1,063 млрд. рублей.

Предложено часть расходов капитального характера перенести на второе полугодие. Кроме того, деньги, полученные в течение года сверх запланированных доходов, было предложено вкладывать в погашение дефицита.

По итогам работы согласительной комиссии был сформирован Реестр предложений и замечаний, к которому парламентарии намерены возвращаться в течение года при улучшении финансовой ситуации в регионе.

Ирина Никулина и Нина Кириллова задали вопрос об индексации Фонда оплаты труда бюджетников. Докладчик ответила, что бюджет предусматривает индексацию на 14,5% Фонда оплаты труда.

Сергей Звонарев поинтересовался: Какие предприятия смогут рассчитывать на обещанную государственную поддержку? Ответ: Это бюджетообразующие предприятия и предприятия с количеством работников от 500 и выше.

Александр Куприянец попросил зафиксировать в протоколе заседания свой вопрос о финансировании строительства ледового дворца в Томске. Вопрос Екатерины Собканюк был связан с необходимостью законодательного регулирования долевого участия граждан в строительстве.

Председатель бюджетно-финансового комитета Думы Владимир Пономаренко отметил, что, учитывая ситуацию, необходим постоянный контроль Думы, профессиональный контроль со стороны бюджетно-финансового комитета, Контрольной палаты за процессом исполнения бюджета.

18.12.2008
obzor.westsib.ru

Док. 614015
Перв. публик.: 18.12.08
Последн. ред.: 02.12.09
Число обращений: 0

  • Собканюк Екатерина Мефодиевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``