В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Борис Борисов: `Региональный протекционизм доказывает неспособность местных производителей конкурировать` Назад
Борис Борисов: `Региональный протекционизм доказывает неспособность местных производителей конкурировать`
Точка зрения

В Новосибирской области продолжают обсуждать тему введения льготного климата для водки местных производителей и, соответственно, - ужесточения порядка ввоза крепкого алкоголя из других регионов.

Как известно, весной 2003 года участники алкогольного рынка Новосибирской области - местные производители, оптовые торгово-закупочные компании и представители областной администрации - подписали соглашение, устанавливающее минимальные цены на продажу водки с акцизных складов. Оно ввело запрет на реализацию водки, произведенной в Новосибирске, по цене ниже чем 39,3 руб. за 0,5 л. Бутылку аналогичного объема, выпущенную в другом регионе, соглашение обязывает продавать не менее чем за 45 руб. (минимальная оптовая цена водки, установленная федеральным законодательством, - 30 руб. за 0,5 л). О своем нежелании подписывать договор ранее заявляло "КАОЛВИ", однако затем предприятие решило тоже участвовать в соглашении. Впрочем, сейчас уже можно подводить первые итоги действия этого соглашения - оно не привело к эффекту, которого ждали его участники. Поэтому, как стало известно "КС", местные производители продумывают дальнейшие шаги по изменению ситуации на рынке в свою пользу.

    
Между тем интересно отношение к этому крупнейших импортеров водки в сибирский регион. Специально для "КС" Дмитрий Виноградов обратился за комментариями к генеральному директору ОАО "Исток" БОРИСУ БОРИСОВУ.

Борис Борисов - вице-президент и генеральный директор ОАО "Исток". Родился 14 декабря 1958 года в городе Гродно. В 1982 году окончил Московский институт электронного машиностроения, а в 1993 году - Московский государственный лингвистический институт. В компанию "Исток" пришел в 2002 году. Ранее последовательно занимал должности гендиректора российского подразделения компании Motorola, управляющего директора подразделения "Транспортные системы" компании General Electric в России.

- Считаете ли вы региональный протекционизм оправданным?

- Нет, мы считаем, что подобного рода решения еще больше доказывают неспособность местных производителей нормальными рыночными методами конкурировать с крупными российскими производителями. К сожалению, вся эта борьба отразится в первую очередь на потребителях, так как для них искусственным способом ограничивается доступ к качественным товарам по доступной цене, к конкурентоспособной продукции.

- Но водка "Истока" действительно заметно дешевле продукции конкурентов, и их желание оградить себя понятно. Кстати, за счет чего достигается такая заметная дешевизна? Существует мнение, что если продукция дешевая, значит, производитель имеет какие-то исключительные льготы в своем регионе, которые позволяют ему демпинговать Или работает в ущерб качеству

- Видимо, тем, кто так говорит, неизвестны другие методы удешевления продукции. Весь производственный комплекс "Исток" - а это ликероводочный завод, завод шампанских вин, спиртовой завод, стекольное производство, цех покраски бутылок и типография - находится в одном месте, в Северной Осетии в городе Беслан, занимая площадь в 33 гектара. Такая концентрация производственных мощностей позволяет минимизировать транспортные издержки. Не менее важен факт близости этого региона к зерновым "житницам" России. Рядом расположены черноморские порты, куда для нашего производства доставляют виноматериалы из южных районов Франции. К тому же сырье - зерно и виноматериалы - закупается большими партиями. Так что все разговоры о налоговых "каникулах", льготах - это, простите, несерьезно. По крайней мере, в отношении ОАО "Исток".

ОАО "Исток" было основано в 1995 году. Создание технологической линии обошлось ему в сумму около $120 млн. По итогам прошлого года Национальная алкогольная ассоциация удостоила ОАО "Исток" звания "Лидер российского алкогольного рынка" сразу в трех номинациях: производитель водки и ликероводочных изделий, производитель шампанских и игристых вин, производитель натуральных виноградных вин. В этом году компания успела завоевать золотые медали на Дегустационном конкурсе международной ярмарки "Прод-Экспо-2003" и международном конкурсе "Интердринк". Всего же за последние годы продукции компании было присуждено более ста золотых и серебряных медалей.

- Как вы относитесь к активно распространяемому мнению, что основной поток "левой" водки завозится именно с Северного Кавказа?

- Это своеобразный миф, который распространился в начале 90-х, в период бесконтрольного состояния алкогольного рынка. В ту пору основным нелегальным производителям, сосредоточенным совсем в других регионах страны, требовалось отвести от себя подозрения как можно дальше. Удобным с этой точки зрения регионом стал Северный Кавказ. А теперь давайте обратимся к официальной статистике. Как показывают официальные данные МНС и МВД РФ, за 2002 год нарушений в области производства и оборота алкогольной продукции в Северной Осетии было в десятки раз меньше, чем во многих других регионах, например, в той же Московской или соседней Ростовской областях. Из 89 субъектов Российской Федерации Северная Осетия стоит в этом рейтинге нарушений - по шкале их нарастания - только на 21-м месте. То есть в остальных 68 регионах этих нарушений больше.

- А застрахован ли сам "Исток" от подделок?

- Мы тщательно следим за тем, что происходит на рынке, и проводим серьезную работу по борьбе с возможной фальсификацией нашей продукции. К тому же наличие собственного стекольного производства и использование только необоротной тары является надежной защитой от подделок. Кстати, в июне 2003 года "Исток" вместе с другими 26 крупнейшими российскими производителями подписал "Этическую Хартию производителей и продавцов алкогольной продукции". Это очень важный документ на пути к формированию цивилизованного рынка алкогольной продукции. Ведь сейчас в России "серыми производителями" действительно производится около 40-50% всей водки. Хорошо бы и новосибирским производителям присоединиться к этой Хартии, начав реально заботиться об ограждении сибирского рынка от поддельной водки и о повышении качества легального продукта.

com.sibpress.ru
15.08.2003

Док. 613421
Перв. публик.: 15.08.03
Последн. ред.: 01.12.09
Число обращений: 0

  • Борисов Борис Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``