В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
12 декабря 1912 года - это день пуска в эксплуатацию первой государственной телефонной станции на 120 номеров Назад
12 декабря 1912 года - это день пуска в эксплуатацию первой государственной телефонной станции на 120 номеров
Богатый материал по истории развития телефонных сетей представлен сегодня в музее ГТС В музее хранятся экспонаты, рассказывающие обо всех этапах развития связи. Первые 50 лет, с 1912-го по 62-й годы, ёмкость сети составляла всего 3 тысячи номеров, она динамично развивалась, и сегодня цифра выросла до 102-х тысяч абонентов. Галина Жамбаева, ветеран связи: "Первая станция была ручного типа, потом электромеханические пошли, а сегодня городская телефонная сеть обслуживается цифровыми. Прогресс удивительный". Ручной коммутатор на 120 номеров был установлен на телефонной станции в 1939-40хгг. При вызове абонента здесь загорается красная лампочка, телефонистка подключается к нему и затем соединяет второй шнур, например, со 158 номером. Так, два абонента могли переговариваться. А чтобы работать на таком коммутаторе, работникам предъявлялись особые критерии - у телефонисток обязательно должны быть длинные руки. Если у девушки размах рук большой, то она легко могла соединить первый номер, например, с 99-тым. Любовь Градобоева, телефонистка междугородней телефонной связи: "Это из истории, сейчас таких критериев нет, всё электронно, сейчас нужно работать головой". Лидия Кириченко, ветеран ГТС: "Приходили очень многие люди, но оставались самые верные, которые верили в будущее связи. Вспоминаю, и лучшей работы не было в моей жизни". В музее представлены все вехи истории развития связи. На фотографиях: ветераны, мастера связи, праздники и будни, успехи и переходы на новый уровень технического обслуживания. Экспонаты, которые уже стали раритетом: старинные телефонные аппараты, коммутаторы и многое другое. Вера Раднаева, заслуженный инженер Бурятии, ветеран связи: "Вся жизнь пройдена, такие переломные моменты, когда переходили на 6-значную нумерацию, нахлынули воспоминания... Сегодня связь ушла далеко, за последние 10-15 лет, революционный прорыв". Прогресс, действительно, удивительный. Для этих ребят - молодых специалистов связи, интересно всё. И то, как начинали, строили, расширялись, и к чему пришли сейчас. Сайжинма Нимаева, начальник технического обслуживания и контроля ГЦТ: "Сейчас на нашей сети предлагаются услуги - Интернет, видеосвязь, передача данных и другие..." На протяжении всей истории приоритетами для предприятия являются стабильность, высокое качество предоставляемых услуг, самые передовые телекоммуникационные технологии, которые позволяют вести дальнейшее развитие и реконструкцию сети, поднимать на принципиально новый уровень организацию технической эксплуатации и обслуживания. Г. Тудупова, А. Харьков "Вести-Бурятия"

12.12.2007
www.buryatia.ru

Док. 613390
Перв. публик.: 12.12.07
Последн. ред.: 11.12.09
Число обращений: 0

  • Жамбаева Галина Батожаповна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``