В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
23 мая 2008 г. в рамках 2-го Международного транспортного форума `Транспорт России-2008` состоялся `круглый стол` на тему `Комплексная безопасность на транспорте`. Назад
23 мая 2008 г. в рамках 2-го Международного транспортного форума `Транспорт России-2008` состоялся `круглый стол` на тему `Комплексная безопасность на транспорте`.
В работе "круглого стола" принял участие Директор Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России Геннадий Денисюк, выступивший с докладом "Законодательное обеспечение безопасности на транспорте и правоприменительная практика нового федерального закона "О транспортной безопасности"
В своем выступлении Геннадий Денисюк остановился на вопросах разработки нормативно-правового регулирования в сфере обеспечения транспортной безопасности. Он отметил, что до недавнего времени вопросам юридической регламентации деятельности различных субъектов по обеспечению транспортной безопасности не придавалось существенного значения. Об этом сообщили ИА "INFOLine" (www.ADVIS.ru).
Однако после подписания 9 февраля 2007 г. Президентом Российской Федерации Федерального закона N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" он впервые получил юридическое закрепление.
"Транспорт, ввиду специфики своей работы, сам по себе является потенциальным источником опасности, а если в его деятельность вмешаться незаконными агрессивными действиями, то потенциальная опасность становится реальной опасностью с тяжелейшими последствиями", - сказал Геннадий Денисюк.
Россия имеет протяженные транспортные коммуникации. На ее территории располагается сотни тысяч транспортных объектов. Только на железных дорогах у нас их свыше 70 тысяч.
По словам Геннадия Денисюка, какими-то только отдельными мерами с высокой эффективностью невозможно обеспечить транспортную безопасность. К этой проблеме необходимо подходить комплексно и охватывать все виды транспорта.
Для обеспечения транспортной безопасности необходимо решить три основные задачи: создать нормативную правовую базу в области обеспечения транспортной безопасности; создать единую государственную систему обеспечения транспортной безопасности (она должна обеспечить реализацию принятых законов и подзаконных актов); эффективное управление этой системой (система должна оперативно реагировать на все вызовы и проявления актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта, а главное предупреждать их)
Геннадий Денисюк подчеркнул, что принятый в феврале 2007 года Федеральный закон "О транспортной безопасности" конкретизировал задачи в области обеспечения транспортной безопасности, устранил пробелы в правовом регулировании, определил единый алгоритм действий по обеспечению транспортной безопасности на всех видах транспорта.
В целях реализации положений закона "О транспортной безопасности", создании единой государственной системы обеспечения транспортной безопасности приказом Министра транспорта 9 октября 2007 года в структуре Министерства транспорта был создан Департамент транспортной безопасности и специальных программ. На него возложены функции по выработке государственной политики и регулированию вопросов обеспечения транспортной безопасности.
"В настоящее время, - по словам Геннадия Денисюка, - полностью разработаны и проходят процедуру согласования проекты 4 постановлений Правительства РФ и 2 приказов Минтранса. Принятие этих базовых документов уже позволит в этом году на практике начать реализовывать мероприятия, определенные федеральным законом".
Принятие и реализация указанных нормативных правовых актов позволят создать правовую базу и заложить основы системы обеспечения транспортной безопасности.
Федеральным законом "О транспортной безопасности" определен следующий порядок действий: определить угрозы совершения актов незаконного вмешательства, провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, их категорирование; осуществлять реализацию планов обеспечения транспортной безопасности; разработать план обеспечения транспортной безопасности.
Геннадий Денисюк подчеркнул, что в соответствии с разработанными проектами нормативных правовых актов все федеральные агентства по видам транспорта, подведомственные Министерству транспорта, наделяются полномочиями компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности. На них будут возложены функции аккредитации специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности; утверждение результатов проведенной оценки уязвимости объектов железнодорожного транспорта; проведение категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; ведение Реестра категорированных объектов; утверждение планов обеспечения транспортной безопасности.
В целях эффективного и действенного контроля за обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры функциями контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности, в соответствии с новым законодательством, наделяется Федеральная служба по контролю и надзору в сфере транспорта.
Геннадий Денисюк также отметил, что основная нагрузка по исполнению закона ляжет на субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Работы по технической и физической защите объекта согласно мероприятиям плана выполняются силами и за счет средств субъекта транспортной инфраструктуры.
При этом государство по-прежнему остается основным владельцем транспортной инфраструктуры. Поэтому значительную финансовую нагрузку будет нести и государство.
"35 млрд. руб. нам уже удалось зарезервировать на проведение мероприятий по транспортной безопасности в рамках одобренной Правительством РФ ФЦП "Развитие транспортной системы России 2010-2015 годы", - сказал Геннадий Денисюк.
Вопрос цены реализации требований закона во многом это будет определяться теми нормативными документами, которые в настоящее время разрабатываются во исполнение закона Минтрансом России.
"Мы полагаем, что государственно-частное партнерство возможно не только в вопросах развития и использования транспортной инфраструктуры, но и в сфере борьбы с терроризмом, что позволит избежать избыточных и непредвиденных затрат и обеспечить достаточную защиту жизни и здоровья наших граждан, сохранить конкурентноспособность российской транспортной системы", - резюмировал Геннадий Денисюк.
23-24 мая 2008 г. в Сочи проводится II Международный транспортный форум "Транспорт России-2008", организованный Министерством транспорта Российской Федерации. Форум проходит в рамках "Транспортной недели-2008". В работе Форума принимают участие министры транспорта Армении, Киргизии и Кубы.

26.05.2008
www.advis.ru

Док. 613343
Перв. публик.: 26.05.08
Последн. ред.: 01.12.09
Число обращений: 0

  • Денисюк Геннадий Аркадьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``