Турция меняет Конституцию: итоги референдума Эрдогана
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана создан
Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана создан
27 ноября 2009 года в Минске подписаны документы о создании Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана

Как сообщила пресс-служба Президента России, в Минске состоялось заседание Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), в том числе - в качестве высшего органа Таможенного союза трёх стран - России, Белоруссии и Казахстана. По итогам переговоров подписан пакет решений, определяющих работу нового экономического объединения, создаваемого в рамках ЕврАзЭС.

На пресс-конференции, состоявшейся по завершении саммита, Дмитрий Медведев отметил, что формирование этого объединения должно стать серьёзным шагом на пути к Единому экономическому пространству. Президент России также подчеркнул, что Москва, Минск и Астана договорились всемерно способствовать присоединению других стран к Таможенному союзу.

На заседании Межгоссовета ЕврАзЭС - уже с участием Киргизии, Таджикистана и Армении - обсуждалась реализация совместных мер по преодолению последствий глобального кризиса в государствах - членах Сообщества. В этой связи рассмотрен ход выполнения решений 21-го заседания Межгоссовета и внеочередного заседания сообщества, на которых были приняты решения о создании Антикризисного фонда и Центра высоких технологий ЕврАзЭС.

Россия до конца года перечислит первую часть своего взноса - 10 процентов (750 миллионов долларов) в Антикризисный фонд ЕврАзЭС. В ближайшее время все страны-доноры перечислят в фонд по 10 процентов своего вклада, определённого на весь период его деятельности и совет Фонда начнет приём заявок от государств на выделение помощи.

Подводя итоги работы минского саммита, Дмитрий Медведев подчеркнул, что ЕврАзЭС на постсоветском пространстве является единственной структурой, которая быстро движется к интеграционным целям.

Евразийское экономическое сообщество, созданное в 2000 году, - международная экономическая организация, цель которой состоит в формировании общих внешних таможенных границ государств-участников, выработке единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и других составляющих функционирования общего рынка. Членами ЕврАзЭС являются Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан. Статус наблюдателя при ЕврАзЭС предоставлен Молдавии, Украине, Армении и Евразийскому банку развития.

Наша редакция электронного издания "Информационно-аналитический портал "VIPERSON" (Виперсон)" считает необходимым привести для сведения общественности страны с помощью официального сайта Президента России www.kremlin.ru прямой текст следующего пакета документов, отражающих все события этого саммита, с нашим кратким комментарием: документы, подписанные по итогам заседаний Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств, а также Межгоссовета сообщества в качестве высшего органа Таможенного союза 27 ноября 2009 года и ответы Президента России Дмитрия Медведева на вопросы российских журналистов.





Документы, подписанные по итогам заседаний Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств, а также Межгоссовета сообщества в качестве высшего органа Таможенного союза
27 ноября 2009 года:

· О ходе реализации Плана действий по формированию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС

· О вопросах организации деятельности Комиссии Таможенного союза

· Об Экспертном совете в рамках Таможенного союза

· Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза

· О едином таможенно-тарифном регулировании в Таможенном союзе

· О единой системе мер нетарифного регулирования в отношении третьих стран в Таможенном союзе

· О вопросах деятельности Секретариата Комиссии Таможенного союза

· О проекте сметы расходов Комиссии Таможенного союза

· Об Интегрированной информационной системе внешней и взаимной торговли Таможенного союза

· О создании Единого экономического пространства в рамках ЕврАзЭС

***

· О ходе выполнения решений, принятых Межгосударственным советом ЕврАзЭС (на уровне глав государств) на 21-м заседании 10 октября 2008 года и внеочередном заседании 4 февраля 2009 года

· О формировании Таможенного союза и Единого экономического пространства в рамках Евразийского экономического сообщества

· О реализации совместных мер по преодолению последствий мирового финансового кризиса в государствах - членах Евразийского экономического сообщества

· Протокол о создании общего страхового рынка государств - членов Евразийского экономического сообщества

· Доклад Межгосударственному совету ЕврАзЭС "О приоритетах и активизации деятельности Сообщества в области пограничной политики"

· Положение об основных принципах, направлениях и формах сотрудничества государств-членов Евразийского экономического сообщества по поддержанию режима внешних границ

· Отчёт об исполнении бюджета ЕврАзЭС за 2008 год

· О проекте Бюджетного послания Межгосударственного Совета ЕврАзЭС "О бюджетной политике на 2010 год"

· О проекте бюджета Евразийского экономического сообщества на 2010 год

· О проекте Плана мероприятий, посвящённых десятилетию учреждения Евразийского экономического сообщества

· О придании Совету министров юстиции при Интеграционном комитете Евразийского экономического сообщества статуса вспомогательного органа ЕврАзЭС

· Об итогах проведения Первого фестиваля культур народов ЕврАзЭС

· О Председателе и заместителе Председателя Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества

· О Председателе Интеграционного комитета Евразийского экономического сообщества

· Об очередном заседании Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (на уровне глав государств)

· О вводе в действие Статута Суда Евразийского экономического сообщества

Ответы Президента России Дмитрия Медведева на вопросы российских журналистов:


Во время посещения нового здания посольства России в Белоруссии Дмитрий Медведев ответил на вопросы журналистов о перспективах развития Таможенного союза, возможностях вступления России во Всемирную торговую организацию, а также российской инициативе по договору о европейской безопасности.

ВОПРОС: Дмитрий Анатольевич, как Вы, во-первых, оцениваете итоги сегодняшнего саммита? И, во-вторых, учитывая сегодняшние переговоры и подписанные документы, Россия получила большую ясность: как она будет вступать в ВТО, отдельно или вместе с партнёрами? Когда это может произойти?

Д.МЕДВЕДЕВ: Итоги сегодняшнего саммита были подведены главами делегаций. Я хочу лишь ещё раз сказать, что очень высоко оцениваю те соглашения, которые сегодня были подписаны.

Мы к ним шли, если говорить по-серьёзному, практически с момента возникновения новых государств на постсоветском пространстве. То, что сегодня сделано - это уже реальная экономическая интеграция не на словах, а на деле.

Потому что Таможенный союз - это прелюдия к общему экономическому пространству. Это возможность действовать синхронизировано по всем направлениям, использовать единые критерии оценки, то есть единый таможенный тариф, проводить единую политику в отношении товаров, работ и услуг, не допуская или не создавая барьеров, освобождаясь от тех препон, которые существуют между нашими государствами, в целях развития полноценной взаимной торговли, а впоследствии - развития взаимных инвестиций и создания единых правил игры.

Напомню, что Таможенный союз должен, в конечном счете, создать основу для Единого экономического пространства, а это уже прообраз высокоинтегрированных экономик, таких, какие сегодня существуют в Европейском союзе и ряде других стран.

"Таможенный союз должен, в конечном счёте, создать основу для Единого экономического пространства, а это уже прообраз высокоинтегрированных экономик".
Что же касается последствий для нашей страны, и в том числе связанных со вступлением во Всемирную торговую организацию, знаете, здесь ничего для нас принципиально не меняется против того, что я уже говорил. Ничего нового не случилось.

Мы, действительно, как и договаривались, не просто создали Таможенный союз, но уже и подписали необходимые документы. Теперь они будут внесены на ратификацию, и мы начнём работать уже над открытием наших пространств для применения новых таможенных тарифов и применения нового единого Таможенного кодекса.

Конечно, сегодня наши переговоры с ВТО будут проходить под влиянием этого факта - это очевидно. Но в этом нет ничего трагичного ни для Таможенного союза, ни для ВТО, а, мне кажется, наоборот - это открывает дополнительные возможности, чтобы лучше друг друга понять.

Мне уже неоднократно приходилось говорить о том, что мы засиделись в "предбаннике" ВТО. Если мы понимаем, что России необходимо членство в ВТО, то и Всемирная торговая организация должна понимать, что чем больше стран участвуют в её деятельности, тем более серьёзным потенциалом ВТО обладает.

А внутри ВТО, кстати, немало проблем, там ведется огромное количество дискуссий. И чем более активно они ведутся разными странами, тем больше вероятность достижения согласия. Поэтому ВТО в целом, и я сегодня, кстати, об этом говорил своим коллегам - это не цель.

Нашей целью является развитие экономики, где комфортно жить нашим гражданам. ВТО - это средство, институт, который помогает создавать единые правила игры, снимает торговые барьеры, не допускает протекционизма - вот что такое ВТО. Это важный институт, но это всего лишь институт. Мы хотели бы участвовать в этом институте.

Теперь, как мы будет вступать [в ВТО]. Вступать, как мы и говорили, мы теперь будем с учётом тех документов, которые подписаны. По этим документам, кстати сказать, большинство позиций уже полностью на сегодняшний день стыкуется с нашими переговорными позициями по ВТО.

Общий суммарный тариф в этом случае, который мы сегодня согласовываем, даже ниже, чем тот тариф, который мы используем для переговоров по ВТО. Поэтому я думаю, что это должно подтолкнуть переговорный процесс.

"ВТО - это не цель. Нашей целью является развитие экономики, где комфортно жить нашим гражданам. ВТО - это средство, институт, который помогает создавать единые правила игры, снимает торговые барьеры, не допускает протекционизма - вот что такое ВТО. Это важный институт, но это всего лишь институт. Мы хотели бы участвовать в этом институте".
Если же говорить о том, как вступать, то существуют две опции, которые я уже называл. Первая опция, первый вариант - это вступление самого Таможенного союза, который уже существует, по сути, уже не на бумаге, а уже в режиме реально заключенного договора.

И вторая опция - это когда страны будут вступать с учётом согласованной позиции, имею в виду Казахстан, Беларусь и Россию раздельно. И то и другое для нас абсолютно комфортно. Если мы почувствуем в какой-то момент, что коллективное вступление является сложным в этот период, мы договоримся с нашими партнёрами и будем проводить эту работу раздельно, но, в конечном счёте, будем вступать на согласованных позициях. Кто быстрее это сделает - это вопрос скорее технический. Настрой у нас есть.

ВОПРОС: Дмитрий Анатольевич, позволите вопрос о другом саммите - Европейского союза. Сегодня как раз были окончательно сформированы руководящие органы ЕС, появился новый договор, новые должности, новые лица, в том числе отвечающие за энергетику, за безопасность. Эти изменения, на Ваш взгляд, могут как-то отразиться на Вашей инициативе по новой архитектуре европейской безопасности?

Д.МЕДВЕДЕВ: Вы знаете, мы довольны тем, что наши европейские партнёры наконец сумели преодолеть внутренние проблемы, создали, по сути, уже современный союз.

Это, наверное, та модель, к которой мы, в конечном счёте, должны стремиться. Им на это потребовалось довольно значительное время, но, в конечном счёте, результат, как мне представляется, неплохой. Несмотря на то, что, уверен, Евросоюз впереди ждут довольно большие испытания, потому что одно дело, когда решения принимаются методом консенсуса, и все голосуют за всё. И если кто-то за что-то не проголосовал, то решение не принимается. Другое дело, когда решение принимается большинством голосов. Значит, будут несогласные - значит, будут обиженные.

О чём это говорит? О том, что даже в таком интегрированном объединении, как Евросоюз, возможны проблемы. Что уж говорить о том, что на территории Европы есть и другие государства, которые не относятся к Евросоюзу и не участвуют в Североатлантическом блоке. Поэтому инициатива о подписании Договора о европейской безопасности выглядит всё также актуально и в свете возникновения новых правил деятельности Евросоюза.

Мы готовы к тому, чтобы продолжать продвижение этой инициативы на самых разных площадках: и на площадке ОДКБ, и на площадке СНГ, и на площадке ОБСЕ, и на площадке Евросоюза, и на всех иных возможных площадках. Почему я об этом говорю? Потому что мои партнёры очень часто задавали мне один и тот же вопрос: Вы эту инициативу сформулировали, она нам нравится, но мы не понимаем, какое у неё конкретное содержание.

И несмотря на то, что я каждый раз отвечал им на этот вопрос, по разным причинам - может, отвечал не очень хорошо, может, они не очень хотели слышать - я всё равно через какое-то время слышал новый вопрос: в чём Ваша инициатива?

"Буквально завтра или послезавтра уже будет опубликован текст нашего проекта Договора о европейской безопасности, в основу которого положен принцип неделимости европейской безопасности".
Мною принято решение - всё это изложить на бумаге. И буквально завтра или послезавтра уже будет опубликован текст нашего проекта Договора о европейской безопасности, в основу которого положен принцип неделимости европейской безопасности и невозможности решать свои проблемы, невозможности обеспечивать свою безопасность за счёт уменьшения безопасности других лиц.

В этом проекте договора будут и процедуры по урегулированию конфликтов - это особенно актуально после событий августа месяца прошлого года и другие процедуры, которые, на мой взгляд, способны поднять уровень европейской безопасности на принципиально новую высоту. При этом, конечно, этот договор не противоречит принципам Хельсинского акта, других решений, которые существуют в Европе по вопросам безопасности.

Мы будем готовы обсуждать этот договор в самых разных вариантах, мы готовы внимательно выслуживать предложения наших партнёров, но теперь у наших партнёров появится проект этого документа, вокруг которого на мой взгляд, и может разворачиваться дальнейшая дискуссия.

Очень надеюсь, что европейские лидеры внимательно ознакомятся с этим документом и в ходе двусторонних встреч, в ходе многосторонних встреч мы с ними продолжим обсуждение этого вопроса. И, в конечном счёте, выйдем на новый согласованный Договор по европейской безопасности".

Дата 27 ноября 2009 года станет исторической в связи с подписанием Таможенного союза Россией, Казахстаном и Белоруссией. Как совершенно правильно подчеркнул Президент России Дмитрий Медведев сделан важнейший шаг к созданию основы "для Единого экономического пространства, а это уже прообраз высокоинтегрированных экономик".

Говоря о Всемирной торговой организации и перспективах вступления в неё России или в рамках Таможенного союза или по отдельности Дмитрий Медведев высказался в том смысле, что "нашей целью является развитие экономики, где комфортно жить нашим гражданам. ВТО - это средство, институт, который помогает создавать единые правила игры, снимает торговые барьеры, не допускает протекционизма - вот что такое ВТО. Это важный институт, но это всего лишь институт. Мы хотели бы участвовать в этом институте". Довольно логический вывод делает Дмитрий Медведев, высказывая этот тезис и не делая из этого факта трагедии. Вступать ли всем Таможенным союзом или по отдельности каждой стране это вопрос скорее технический.

Отвечая на вопрос о другом саммите - Европейского союза в связи с подписанием Лиссабонского договора, Дмитрий Медведев сообщил важную новость о том, что на днях он "буквально завтра или послезавтра уже будет опубликован текст нашего проекта Договора о европейской безопасности, в основу которого положен принцип неделимости европейской безопасности и невозможности решать свои проблемы, невозможности обеспечивать свою безопасность за счёт уменьшения безопасности других лиц.". Это уже действительно сделано проект опубликован на президентском сайте 29 ноября 2009 года.

Теперь европейские лидеры имеют возможность изучать уже все положения этого Договора о европейской безопасности в письменном виде. Дмитрий Медведев от слов перешёл к делу.

Президент России Дмитрий Медведев сказал об этом проекте следующее:

"В этом проекте договора будут и процедуры по урегулированию конфликтов - это особенно актуально после событий августа месяца прошлого года и другие процедуры, которые, на мой взгляд, способны поднять уровень европейской безопасности на принципиально новую высоту. При этом, конечно, этот договор не противоречит принципам Хельсинского акта, других решений, которые существуют в Европе по вопросам безопасности.

Мы будем готовы обсуждать этот договор в самых разных вариантах, мы готовы внимательно выслуживать предложения наших партнёров, но теперь у наших партнёров появится проект этого документа, вокруг которого на мой взгляд, и может разворачиваться дальнейшая дискуссия.

Очень надеюсь, что европейские лидеры внимательно ознакомятся с этим документом и в ходе двусторонних встреч, в ходе многосторонних встреч мы с ними продолжим обсуждение этого вопроса. И, в конечном счёте, выйдем на новый согласованный Договор по европейской безопасности".

Очень важно, что именно Россия выступила инициатором этого проекта, подчеркнув тем самым важность своей роли в Европе и не только, так как этот проект предполагает участие США и Канады.

Лев Иванов.

30 ноября 2009 года.

Viperson

Док. 613240
Перв. публик.: 30.11.09
Последн. ред.: 23.11.10
Число обращений: 0

  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Иванов Лев Иванович

  • Евразийская интеграция
    eurasian-integration.org


     








    Наши партнеры

    politica.viperson.ru
    vibory.viperson.ru
    narko.viperson.ru
    pressa.viperson.ru
    srv1.viperson.ru
    Разработчик Copyright © Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``