Новые экономические условия вынудили ритейлеров кардинально пересмотреть содержимое прилавков. На полках остались только самые ходовые товары, в основном российских и уральских производителей.
Как сообщила "Уралинформбюро" директор Уральского филиала X5 Retail Group Алексей Красников, из-за смещения покупательского спроса в сторону базовых продуктов торговая сеть "Пятерочка" сократила товарный ассортимент на 15%. Если раньше в дискаунтерах было представлено более 3,5 тысячи товаров, то теперь - 3 тысячи. С полок исчезли продукты, продажи которых упали до минимума - например, дорогой алкоголь, шоколад, некоторые виды мяса. При этом сокращения не коснулись товаров первой необходимости и традиционно высокого спроса: молочной, хлебной, недорогой кондитерской и мясной продукции.
Также "секвестирование" коснулось сегментов, где было представлено большое количество производителей. "Перед менеджерами компании стоит задача достичь определенной доходности по каждой группе товаров. Поэтому продукты, перестающие пользоваться покупательским спросом и снижающие прибыльность магазинов, с продаж снимаются", - отмечает А.Красников.