В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Мероприятия : Второй Московский международный Форум `Гражданское общество против преступности, новых вызовов и угроз` (`IntеrSесurityFоrum-2007`) : Гетман Н.И. Назад
Мероприятия : Второй Московский международный Форум `Гражданское общество против преступности, новых вызовов и угроз` (`IntеrSесurityFоrum-2007`) : Гетман Н.И.
Партнерство государства и бизнеса в противодействии терроризму.


Уважаемый Анатолий Сергеевич, уважаемые участники форума, коллеги! Позвольте от имени Торгово-промышленной палаты, её президента Евгения Максимовича Примакова поприветствовать всех участников и поблагодарить за приглашение приять также участие в работе.

Я хотел бы доложить, что вчера в Совете Безопасности состоялась научно-практическая конференция, посвящённая 15-летию образования Совета Безопасности, в которой мне было поручено принять участие. На этой конференции был осмыслен исторический и современный опыт работы и перспективы развития укрепления институтов национальной безопасности Российской Федерации.

Особо было отмечено, что в современных условиях органы государственной власти, используя только собственные ресурсы и механизмы не в состоянии одновременно во всех областях политической, экономической и социальной жизни вести эффективную работу по обеспечению национальных интересов страны, не имея на своей стороне влиятельных союзников в лице Института гражданского общества, к числу которых, безусловно, относятся бизнес-сообщества и его структуры.

Постановка вопроса о партнёрстве государства и бизнеса в сфере противодействия террористической угрозе и обеспечению национальной безопасности сегодня становится особенно актуальной в связи с этим. И об этом достаточно подробно говорилось в докладе представителя Национального антитеррористического комитета. На наш взгляд, необходим постоянный диалог представителей государства и бизнеса, в том числе на международном уровне, выработка стратегии партнёрства государства и бизнеса противодействия терроризму.

Я хочу также напомнить, что 28-30 ноября прошлого года в Москве под эгидой российского представительства в "Группе восьми" состоялся глобальный форум, на котором была одобрена стратегия партнёрства государства и бизнеса противодействия терроризму, основанная на таких подходах и принципах сотрудничества, как осуждение терроризма, поддержка жертв террора, разработка унифицированных стандартов защиты, применяемых к отдельным секторам экономики, распределение ответственности и ролей между государством и бизнесом.

Идея выработки и принятия именно международной стратегии партнёрства государства и бизнеса была, в общем-то, впервые публично выдвинута президентом Торгово-промышленной палаты академиком Примаковым на третьей ежегодной конференции по вопросам международной безопасности в феврале прошлого года в Брюсселе, и получила принципиальную поддержку двух десятков стран, ряда международных организаций и крупнейших мировых компаний.

Вот глобальный форум по партнёрству государства и бизнеса в противодействие терроризму, на наш взгляд, стал ключевым мероприятием нашей международной инициативы, позволившим провести такую серьёзную, насыщенную дискуссию с участием более 500-т представителей государственных и частных структур из более чем 40-ка стран. Дискуссия была посвящена обсуждению оптимальных направлений и форм сотрудничества правительств и делового мира в целях наиболее эффективного отражения глобальной террористической опасности.

Хочу ещё раз сформулировать позицию Торгово-промышленной палаты по данному вопросу. Мы убеждены, что многоплановое подключение к противодействию терроризму бизнес-сообщества является значительным ресурсом наращивания государственных антитеррористических усилий и серьёзным резервом расширения антитеррористической коалиции. Но я не буду повторять здесь цифры, о них достаточно подробно говорил мой коллега из Национального антитеррористического комитета, действительно, это 80 процентов предприятий, это частный капитал и это очень серьёзная сила.

Я сегодня хотел бы остановиться коротко на одном из вопросов, что в стране действует система негосударственного обеспечения безопасности, и эта система, во многом она базируется на деятельности негосударственных, частных охранных и сыскных структур, общественных объединений правоохранительной направленности, в том числе тех, о который говорил мой коллега из Национального антитеррористического комитета. Но если говорить о наших частных охранных структурах, то на сегодня, я просто напомню, это более 25 тысяч разнопрофильных негосударственных частных охранных структур - субъектов российского рынка безопасности. В их составе сегодня уже более одного миллиона работников и их вклад в безопасность России стал устойчивым фактором, способствующим стабильному экономическому развитию страны, упрочению в ней цивилизованных рыночных принципов, улучшению предпринимательского и инвестиционного климата и защищённости всего бизнес-сообщества от внутренних и внешних угроз. Напомню, что негосударственными структурами охраняются сегодня более 200 тысяч объектов экономики, в их числе предприятия, имеющие оборонное и градообразующее значение, объекты жизнедеятельности населения, учебные заведения, предприятия, деятельность которых связана с промышленным производством пожароопасных, взрывчатых веществ, добычей и переработкой, и транспортировкой природных ресурсов, а также ряд транспортных объектов и объектов, уязвимых в диверсионном и террористическом отношении. При этом негосударственные организации безопасности частично разгружают правоохранительные органы, снимают с государства определённую финансовую нагрузку, а также позволяют разрешить многие социальные вопросы путём создания рабочих мест, трудоустройства, в том числе наших представителей или пенсионеров правоохранительных органов, силовых структур и так далее.

Это тоже важный момент. Мы имеем так же информацию, что ежегодно более 400 тысяч частных охранников на безвозмездной основе оказывают содействие государственным правоохранительным органам, участвуют в предотвращении и раскрытии десятков тысяч преступлений и правонарушений.

Всё это, безусловно, позволяет правоохранительным органам сконцентрироваться на приоритетных направлениях борьбы с преступностью.

Какие проблемы у бизнес-сообщества? Назову их тезисно. Представители бизнес сообщества хотят, чтобы государство достаточно чётко и подробно определило роль и место каждого руководителя или владельца предприятия в вопросах организационных мер или других мер по противодействию террористическим угрозам. Чётко определили или вы должны ставить у себя видеокамеры или вам достаточно двух охранников и так далее.

И, если говорить о тех конкретных мерах, которые предпринимаются палатой, я хотел бы сказать о двух.

Первое: мы вот уже второй раз в марте этого года совместно с Комитетом Государственной Думы по безопасности, провели Всероссийскую конференцию негосударственных охранных структур. В частности принимали в марте этого года более 600 человек из 55 субъектов Российской Федерации.

Действительно такая высветилась проблема, что отсутствует в стране система координации, может быть, оказания помощи методической и правовой этим структурам.

Они как бы вот уже с 1992 года в нашей стране активно действуют, но до сих пор нет единого координирующего органа.

И поэтому конференции к палате обратились руководители крупнейших охранных структур с просьбой - создать под эгидой Торгово-промышленной палаты Всероссийское отраслевое объединение негосударственных структур охраны и безопасности.

Мы доложили президенту палаты и получили поддержку Евгения Максимовича Примакова, и сейчас активно работаем в этом направлении.

И второе, о чём бы я хотел сказать. Торгово-промышленной палатой внесено в Министерство иностранных дел, Национальный антитеррористический комитет и Правительство России комплексное предложение о создании единой внутригосударственной системы антитеррористической безопасности с подключением предпринимательских структур. Что имеется в виду?

В частности, мы предполагали, при Национальном антитеррористическом комитете создать постоянно действующий орган, имеющий статус общественно-государственного экспертно-консультационного центра по использованию потенциала негосударственных организаций в мероприятиях по противодействию терроризму.

Этот совет мог бы разрабатывать конкретные проекты использования бизнес сообществом, включая выработку стратегии антитеррористического партнёрства Российского государства и бизнеса по наиболее перспективным направлениям антитеррористического взаимодействия.

Наверное, возможно создание и антитеррористического фонда. Мы понимаем: если бизнес, то это финансы, и мы должны использовать возможности нашего бизнеса.

Партнёрство "государство и бизнес" перечисленными проблемами, безусловно, не исчерпывается. И мы надеемся, что сегодняшний форум позволит нам уточнить и возможно конкретизировать позиции государства, его структур, предпринимательских кругов в противодействии терроризму. Департаменту, который я возглавляю, поручено конкретно заниматься выработкой необходимых мер. И мы готовы к любой работе и с любыми организациями.

Спасибо за внимание.

www.waaf.ru
30.11.2007

Док. 612888
Перв. публик.: 30.11.07
Последн. ред.: 30.11.09
Число обращений: 0

  • Гетман Николай Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``