В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью с генеральный директор сети салонов `Табачная любовь` Владимиром Сушковым Назад
Интервью с генеральный директор сети салонов `Табачная любовь` Владимиром Сушковым
Мы в гостях у Владимира Владимировича Сушкова, выпускника факультета МО 1993 года. Владимир владелец салона "Табачная любовь", способного удовлетворить самые взыскательные вкусы потребителей табака, но специализирующегося в первую очередь на сигарах. Салон был открыт в мае 2005 года в ТЦ "Наутилус" (что на Никольской, 23), нашел свою нишу и обрел постоянных клиентов, которых здесь принято называть друзьями.

Прежде чем ответить на наши вопросы, Владимир провел небольшую экскурсию по салону, ему действительно было что показать и о чем рассказать. В специальной комнате, которая называется хьюмидор, на полках из испанского кедра при постоянной температуре 19 градусов и влажности 70 процентов хранится свыше 600 наименований сигар: от самых "обыкновенных" до элитных. Как выяснилось позднее, все эти сигары ручной скрутки.

- Владимир Владимирович, вы из простой семьи, родились в Украине, поступили в Киевский университет радиофизики и электроники, но после первого курса ушли в армию, служили в Грузии, Армении, а затем поступили в МГИМО. Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Думаю, нашим читателям будет интересно узнать, что скрывается за этими фактами Вашей биографии.

- Так все и было. Я родился в живописном старинном посёлке Седнев в 20 километрах от города Чернигова, мечтал стать космонавтом, но в Качинское летное училище меня не взяли из-за моего французского грассированного "р". Я не отчаялся, потому что на космический корабль можно было попасть в качестве борт-инженера. Однако, поступив на факультет радиофизики и электроники, отучившись один год с будущими научными светилами, я понял, что физика из меня никакого не получится, и благополучно ушел в армию.

Служба была очень интересная, веселая. В армии я решил, что по возвращении перейду на факультет романо-германской филологии Киевского университета, и начал в свободное время готовиться к сдаче французского языка. Однажды, когда я стоял в наряде, командир батальона поймал меня за чтением французской литературы. Узнав что я делаю, он спросил: "А зачем тебе туда? Поступай в МГИМО". Так на Кавказе я впервые услышал о МГИМО.

- Скажите, сложно было учиться в непростые годы конца восьмидесятых?

- Учиться было интересно. Кроме учебы была работа летом в стройотрядах на Сахалине, в Казахстане, Крыму, были походы в театры, было много друзей. Но после второго курса я взял академический отпуск. В стране тогда происходило что-то непонятное. У людей в голове был полный бардак. Никто не мог понять, что происходит, почему пустые прилавки. Я решил просто взять паузу. Марио, один из моих испанских друзей, с которым я познакомился, когда работал переводчиком на спортивной выставке в Москве, прислал мне приглашение, и я поехал к нему. Проехал всю Европу на поезде. Каково же было мое удивление, когда мой друг Марио встретил меня в Мадриде и отвез в Santiago Bernabёu, штаб квартиру футбольного клуба Real Madrid. Он оказался одним из владельцев Мадридского Реала. Я в то время неплохо играл в футбол. В результате я стал одним из первых советских футболистов, примерявших майку великого клуба и тренировавшегося под началом одного из лучших тренеров мирового футбола Боры Милутиновича. Потом я понял, что стать выдающимся футболистом или президентом Мадридского Реала я не смогу (смеется) и вернулся в Москву.

- Вы окончили МГИМО в 1993 году. К тому моменту Вы уже успели жениться, и у Вас родился сын. Преддипломную практику Вы проходили в посольстве России в Украине, но в МИД не пошли. Как сложилась Ваша дальнейшая жизнь?

- Да, в МИД не пошел. Нужно было кормить семью, зарабатывать деньги. Тогда все было непонятно, а тем более в Украинском МИДе. Начался бизнес. Я построил завод-мясокомбинат в Казахстане, работая на японскую корпорацию. Был представителем крупнейшей американской корпорации, производящей корма для домашних животных. А потом в 1997 году я попал в British American Tobacco: отвечал за продажи, дистрибьюцию и логистику по всей России. Затем работал на ключевой позиции крупнейшего дистрибьютора компании Philip Morris. О сигаретах я узнал очень много, если не всё. Сам моделировал их.

Сигарета - это массовый продукт современного потребительского общества, состоящий из табака, бумаги, фильтра, соусов, ароматизаторов, мела. Это довольно большой список ингредиентов, плюс особенности упаковки, торговая марка. Компания создает образ сигареты, которую человек захочет выкурить. Необходимо, чтобы сигарета вызывала у курильщика чувство сопричастности с определенным образом, чтобы человек закурил для того, чтобы почувствовать себя стильным, простым, доступным и так далее. Сигарета призвана удовлетворить скрытые желания курильщика. В результате человек может отвлечься от реальности на какие-то 10-15 минут.

В один прекрасный день табачная судьба свела меня со швейцарской сигарной компанией Villiger. Ее основатель придумал девиз для компании, который одновременно стал девизом всей его жизни: "In love with tobacco". Я к тому моменту уже достаточно долго работал с табаком, и мне показалась интересной сигарная тема. Именно тогда у меня появились идеи, которые сейчас реализуется.

- Расскажите подробнее об этих идеях. Что такое сегодня "Табачная любовь"? Над чем Вы сейчас работаете?

- Мы создаем розничную сеть сигарных салонов. Сигарный салон-клуб "Табачная Любовь" в ТЦ "Наутилус" - это наш пилотный салон. Сейчас мы ведем переговоры об открытии еще трёх салонов в Москве. Кроме того, есть планы открыть салоны в Сочи и Санкт-Петербурге, а в будущем во всех городах с населением свыше миллиона человек. Но мы не форсируем события. Главное сейчас выстраивание правильной политики в Москве.

Если говорить о работе салона, то речь идет не просто о продаже сигар и аксессуаров. Мы советуем нашим гостям правильные сигары, по правильной цене, правильного качества, объясняем, как выкуривать сигару. Тем самым мы способствуем созданию правильной сигарной культуры в России. Мы выстраиваем собственную марку - ТАБАЧНАЯ ЛЮБОВЬ. У нас есть знания, и мы ими делимся. За время работы у нас появилось много друзей. Возникла идея организовать сигарный клуб "Табачная любовь". Сейчас идут переговоры о месте встреч, вот-вот появится клубная карта. Другими словами, мы сейчас собираем друзей. Среди них лучшие сигарные афисьонадо (от испанского "любящий", "преданный", "желающий"), они могут говорить об одной сигаре часами. Клуб станет вторым направлением нашей деятельности.

Кроме того, мы также проводим так называемые сигарные церемонии, то есть посещаем корпоративные мероприятия, и организуем курение сигар. В ноябре прошлого года мы делали этот проект на вечере встреч выпускников МГИМО "Major Party".

- Владимир, скажите, а что такое сигара лично для Вас?

- У "Табачной любви" есть слоган: "Жизнь в удовольствие". Для меня лично сигара - это и есть жизнь в удовольствие.

Сигара отличается от сигареты, прежде всего тем, что это натуральный продукт. Когда куришь сигару, ты представляешь, в какой стране вырастили каждый из пяти табачных листов, как он сушился, как его "выдерживали", кто торседор (крутильщик сигары), кто владеет маркой. Владелец бренда всегда отвечает за качество продукции: в этом смысл бренда. В нашем салоне представлены лучшие сигарные бренды мира.

Каждая сигара это целый мир, про каждую можно рассказать целую историю. У меня нет пока любимой сигары. Я скорее человек-практик, люблю экспериментировать. Думаю, никогда нельзя быть экспертом в последней инстанции. Потому что, когда мы сейчас с Вами разговариваем, на Кубе, в Доминикане, Никарагуа или Гондурасе появляется на свет новая сигара. Все время появляются новые сигары, и они удивительны. Вот, например, недавно появился доминиканский бренд, родителем которого является амбициозный швейцарец. Несколько месяцев назад я об этом бренде ничего не знал, а оказывается это прекрасные сигары, прекрасные люди. Мы с ними общаемся, встречаемся, и у нас намечается долгосрочное сотрудничество.
- А как Ваша семья относится к Вашему бизнесу?

- Жена Елена является управляющей бизнесом, а также одним из лучших знатоков и сигарных афисьонадо России. Я занимаюсь развитием бизнеса, продвижением новых проектов, финансированием, а жена управляет нашим женским коллективом (консультантами в салоне работают исключительно девушки), находится в постоянном взаимодействии с афисьонадо, поставщиками.

- А Вы не боитесь, что у Вашего сына будет особое отношение к табаку?

- Моему сыну 14 лет. Я согласен с фразой о том, что курение - это сознательный выбор взрослого человека. Для меня эти слова очень важны. Курение - это незапрещенное законом времяпрепровождение. Государство устанавливает возрастное ограничение 18 лет. Это свято и соблюдается. Только с наступлением 18 лет человек делает сознательный выбор, чему посвятить свое свободное время. Человек приходит к нам потому, что ему это интересно, потом он остается или не остается, но это всегда его осознанный выбор. Каждый должен сам решить вредно это или не вредно, правильно или не правильно. Кстати, если говорить о здоровье, то, на мой взгляд, во всем нужна мера. Если ты будешь курить более пяти сигар в день, то, наверное, это неправильно. Другое дело, если ты выкурил одну две сигары и получил от этого удовольствие.
- Как складываются Ваши отношения с мгимошниками?

- Для всех наших гостей-студентов МГИМО мы сделали скидку на всю продукцию 20%, такая же скидка действует для членов Ассоциации Выпускников. Так вообще с мгимошниками иногда встречаемся, покуриваем сигары, но, конечно, хотелось бы большего. Я бы с удовольствием вышел на сотрудничество с выпускниками и рад выслушать любые предложения о сотрудничестве. Если не будет предложений, то можно просто встретиться, поговорить о жизни и выкурить добрую вкусную сигару.
ДОСЬЕ:

Родился в 1966 году в городе Чернигов Украинской ССР.

1986 - 1993 - учёба в МГИМО (У) на факультете МО.
1993 - 2003

а)работа в компаниях в области продаж, маркетинга, supply chain management и логистики: Itochu, (Япония), Ralston Purina (США), British American Tobacco(Англия), Логистическое партнёрство В2В (Россия). б)консультант для ведущих российских и международных компаний в области оптимизации цепочек поставок FMCG.

2003 - 2007 разработка и реализация сигарной концепции "Табачная Любовь"
В мае 2005 года открыл сигарный салон-клуб "Табачная Любовь".

www.alumni.mgimo.ru

Док. 612526
Перв. публик.: 26.11.07
Последн. ред.: 26.11.09
Число обращений: 0

  • Сушков Владимир Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``